До сингапура очень далеко
Александр ТЮТИН окончил Столичный энергетический университет в эру Брежнева. На театральную сцену его привёл однокурсник. Студенческий театр МЭИ был весьма популярен в Москве.
Собственную первую роль Александр сыграл в уникальном спектакле, где соединились повесть Владимира Тендрякова «Три мешка сорной пшеницы» и «Целина» дорогого Леонида Ильича. С годами творчество забрало собственное, и вторую «башню» дипломированный инженер, взял в Щукинском училище.
Куда поступил по окончании 2 лет работы офицером. Большая часть ролей Александра – высшие армейские чины, чекисты, и госслужащие, прочие авторитеты и олигархи.
Фильмография артиста насчитывает около 150 фильмов! Среди них: «24 часа», «Звездочёт», «Красная капелла», «Тайная стража», «В круге первом», «Жуков», «Контригра»
— Александр, в новой фантастической картине «Танцы насмерть» вы также играетесь начальника большого ранга. 2070 год.
Ядерные катаклизмы стёрли с лица земли цивилизацию Так на большом растоянии в будущее вас ещё не заносило, правильно?
– Да, по большей части я руководил людьми в прошлом, в настоящем, но не в будущем. А в «Танцах насмерть» вправду играюсь главу сохранившегося города.
Почва взбунтовалась, и обитателям необходимо приносить ей некую жертву, дабы та опять не начала «бузить». И в мегаполисе выполняют танцевальные марафоны.
В «Танцах насмерть» проигравший гибнет, и его энергию приносят в качестве той самой жертвы Почва.
– К 2070 году коррупцию у нас, непременно, победят. А до тех пор пока вам приходится играться государственныхы служащих, подверженных этому недугу.
Таков, к примеру, ваш глава горадминистрации Марусов в сериале «Временно недоступен». Что же с ними, вороватыми, делать-то?
– Мэров, губернаторов и других «слуг народа» я вправду большое количество переиграл. И по большей части вороватых, да. Как совладать со взятками?
Вопрос весьма актуальный в свете последних митинговых событий. Но любое оружие трудится по-различному – смотря в чьих руках находится. Из борьбы со взятками возможно сделать фарс – так на данный момент и происходит. Будем до последнего коррупционера бороться?
Либо всё-таки распознаем обстоятельства явления? Коррупция не только в том, что ты лично крадёшь.
Крадёшь – это по солидному счёту, в то время, когда ты, обличённый властью, делаешь то, что не разрещаеться законом. А если ты прибрал себе официально – по залоговым аукционам – половину национальной нефти Это коррупция либо как?
Кто-то сообщит, что совсем не коррумпированных чиновников и стран не бывает. Легко имеется в основном, в меньшей степени и до полного безобразия, как у нас. Мне лично близок сингапурский опыт.
Известный сейчас Ли Куан Ю, победив выборы, стал премьером и символом борьбы со взятками. Понимаете, какой у него был лозунг? «Желаешь победить коррупцию, готовься послать за родственников и решётку друзей».
Сами осознаёте, таковой путь у нас – фактически нереальный.
– Да уж, все сажают на хлебные места собственных друзей, детей и жён. Кругом блат.
А как вы, к примеру, попали на роль директора ФСБ в «Коде апокалипсиса»?
– Хорошая шутка Вправду, в то время, когда искали актёра, авторам фильма отправили записочку (она у меня до сих пор хранится) от помощника директора ФСБ, что курировал вопросы культуры. В записке было сообщено про меня: «…хорошо продемонстрировал себя в фильме «Звездочёт».
Прошло три года, по окончании того как я сыграл директора СВР, но меня запомнили. С этим помощником директора ФСБ мы познакомились по окончании выхода сериала «Тайная стража», повествующего о современных чекистах, каковые внедряются и реально живут среди бомжей, кавказцев на рынках, исламистов и т.д.
За «Тайную стражу» участникам съёмочной группы решили вручить именные часы от ФСБ. 23 февраля нас пригласили в Дом приёмов ФСБ, красивый особнячок на Пироговке. По окончании официальной части – банкет. Мы сидим с замом за одним столом, говорим, закусываем.
Весьма вкусная еда – похожая на ту, советскую!..
– В фильмах про советское время вы снимались не только в погонах. В сериале «Людмила Гурченко» вам досталась роль великого режиссёра Сергея Герасимова.
Надеюсь, на грим не уходило по 10 часов, как у вашего коллеги Сергея Безрукова на образ Высоцкого?
– Кстати, при всём уважении к создателям картины «Высоцкий. Благодарю, что живой» и лично Сергею Витальевичу, у которого я на данный момент тружусь в Губернском театре, фильм меня в этом смысле самую малость расстроил.
По причине того, что в том месте через чур много сил было брошено именно на грим. Но у Безрукова был и второй, более успешный опыт с образом Высоцкого – в сериале «Загадочная страсть». Сергей в той роли полностью убедителен, он в том месте вправду живой, и не имеет значения, что портретно не совсем похож
Исходя из этого, в то время, когда внесли предложение сыграть Сергея Аполлинариевича Герасимова, я сначала сомневался. Ни комплекцией, ни ростом, ни характером я на него не похож. На что режиссёр заявил, что это не имеет значения, это не шоу двойников.
У меня приятели-актёры – его ученики. И я очень многое от них определил о Герасимове.
Он был достаточно режиссёр и жёсткий человек, но одновременно с этим весьма беспокоился о собственных воспитанниках. Играться его было легко, по причине того, что по характеру и образу Герасимов – настоящий офицер!
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Most cities in the world are still very far from the architecture of Singapore