Федор бондарчук притянул зрителя
«Притяжение» меньше чем за чемь дней стало главным событием киноиндустрии наступившего года. За «Викингом» Андрея Кравчука, вышедшим незадолго до новогодних каникул, новый блокбастер Федора Сергеевича Бондарчука снова поделил общество надвое: одни (по большей части те, кто не наблюдал) фильм неистово ругают, другие — столь же неистово хвалят.
В это же время картина о приземлении инопланетян в Чертаново за первый же уикенд отбила израсходованные на нее деньги и, "Наверное," соберет еще много.
То, о чем так продолжительно грезили многие (продюсеры, режиссеры, госслужащие от культуры), происходит уже на данный момент. Выход русского фильма в прокат наконец-то делается событием для всей страны: люди обсуждают, спорят, кроме того ссорятся, но, что самое ответственное, идут в кино.
Для киноиндустрии кассовые сборы — само собой разумеется, наиболее значимый показатель успеха, и в случае если сказать положа руку на сердце, российские студии в далеком прошлом обучились получать на производстве фильмов. Но для зрителя (как рядового, так и опытного) все-таки серьёзна не касса, а уровень качества продукта, и радует, что индустрия сейчас все больше вспоминает об этом.
В этом смысле «Притяжение» Федора Сергеевича Бондарчука — до тех пор пока наилучший пример жанрового массового кино. Рассчитанный на главную аудиторию визитёров кинотеатров (от 12 до 25 лет) он говорит с ней на понятном ей языке, говорит несложную, но ответственную историю, талантливую затронуть эмоции независимо от гендерной принадлежности зрителя.
Но самое основное, что в фильм заложен еще и воспитательный момент, а это уж по большому счету большая редкость для аналогичной продукции.
Создатели «Притяжения» продолжительное время интриговали зрителей, скрывая места и сюжет съемок. А в то время, когда вышли трейлеры, любопытство лишь обострилось — шепетильно прорисованные кадры разрушения одного из спальных районов Москвы и схватка землянина с инопланетянином давали слово как минимум новую «Войну миров» либо «Сутки независимости».
В итоге фильм одурачил ожидания, но, как ни необычно, не разочаровал. Не обращая внимания на то, что Федор Сергеевич Бондарчук щедро применяет опыт тех, кто трудился этом жанре до него, он сооружает собственную историю, сугубо русского и во многом уникальную.
Из-за метеоритного дождя космический корабль инопланетян теряет собственный защитное поле и попадает в радары русских разведслужб, каковые мгновенно поднимают в небо бронетехнику. Потому, что объект движется к почва, управление усматривает в этом угрозу и отдает приказ открыть огонь на поражение.
В следствии огромных размеров НЛО разносит половину Чертанова и падает среди жилых домов. Район бедствия срочно оцепляют, людей эвакуируют, вводят положение, но данные о намерениях инопланетян информировать населению не торопятся.
Старшеклассница Юля в компании собственного его друзей и парня Артема попадают в запретную территорию, хотя совершить собственное расследование. Забравшись в квартиру погибшей при трагедии подруги, женщина чуть не падает с огромной высоты, но ее выручает инопланетянин, которого подоспевшие приятели скидывают вниз.
Как Юля узнает позднее, угрожающий вид прилетевших инопланетян — это всего лишь костюм, в действительности они выглядят так же, как люди. На их планете уже много лет нет смерти, их цивилизация куда более развита, но сами они не могут испытывать эмоции.
Женщина скрывает ото всех собственный знакомство с Хэконом (так ей представился инопланетянин), все его странности при появляющихся вопросах растолковывает тем, что он из Питера, и неспешно начинает в него влюбляться. Тем временем злоба юноши Юли, Артема, по отношению к инопланетянам всё увеличивается, он не знает ничего об их мирной миссии.
Вместе с приятелями Артем формирует в соцсетях перемещение «Сопротивление» и под лозунгом «Это отечественная Почва» уже готов возглавить массовую бойню с инопланетянами.
Кроме амурной линии и научно-фантастической составляющей, «Притяжение» Федора Сергеевича Бондарчука показывает зрителю, как принципиально важно мочь вести конструктивный диалог с кем бы то ни было: будь это твой приятель, папа, любимый человек либо инопланетянин с другой планеты. Как направляться из картины, в Российской Федерации обожают делать поспешные выводы, кроме того не пробуя разобраться в сути происходящего.
Это, кстати, частично подтвердилось и в отношении самого «Притяжения». В то время, когда в сети показались первые трейлеры, их значительно более благосклонно принимали на западе, чем у себя на родине.
Казалось бы, возможно порадоваться тому, что в Российской Федерации обучились делать качественное зрелищное кино, но отечественный зритель предпочел ставить дизлайки и писать брезгливые комментарии в духе «фу, наблюдать не буду и вторым не рекомендую». В следствии еще задолго до выхода в отечественный прокат картина Федора Сергеевича Бондарчука была реализована в 43 государства, включая Китай, а в массовом русском сегменте так же, как и прежде царил скепсис.
Но и тут «Притяжению» удалось кардинально переломить обстановку. При не самом впечатляющем старте (в первоначальный сутки проката фильм собрал 46 млн рублей) в выходные картина начала притягивать зрителей с свирепой скоростью и в итоге за первый уикенд собрала более 400 млн рублей (при бюджете в 380 млн).
Это значит лишь одно: включилось сарафанное радио, которое обычно трудится значительно лучше любой прямой рекламы. Значит, русский зритель понемногу начинает верить в отечественную киноиндустрию.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Призрак(фильм) Русские комедии 2016