Я никуда не пробивался
На прошедшей сравнительно не так давно Столичной интернациональной книжной ярмарке музыкант, живописец, литератор, путешественник и кулинар Андрей МАКАРЕВИЧ воображал собственные книги, среди них и сравнительно не так давно показавшуюся – «Сначала был звук».
— Андрей, сообщите пара слов о вашей новой книге «Сначала был звук».
– Это издание складывается из двух частей, между собой никак не связанных. Первая часть – это сборник очерков «Сначала был звук». Пара лет назад я как-то задумался, что такое мелодия, в чем ее тайна?
Из-за чего сочетание звуков различной частоты вызывает у слушателя радость либо передает скорбь? Музыкой я занимаюсь весьма в далеком прошлом, у меня накопилось большое количество самых размышлений и разных наблюдений по этому поводу, кое-какие из которых и попали в книгу.
Вторая часть – это маленькие истории, рассказики, эссе, каковые я года два с половиной писал для одного из изданий. За это время их набралось достаточное количество, и я решил собрать эти заметки в книжке.
– Вы пишите легко либо в продолжительных творческих муках?
– В то время, когда я знаю, что желаю сообщить, пишу весьма легко и скоро. А в то время, когда не знаю либо не до конца осознаю, что желаю сообщить, я не пишу.
Исходя из этого все мои книги одинаково мне дороги. Я стараюсь без шуток относиться к тому, что делаю.
– Но все-таки книги по кулинарии либо музыке – это различные истории?
– Для меня нет.
– Лишь за последние три года у вас вышло пять книг. Возможно, вы уже успели сориентироваться в издательском бизнесе.
Имеется ли что-то общее между книжным и шоу-бизнесом?
– Что-то общее, само собой разумеется, имеется. Это да и то, как обязан смотреться продукт, в котором ты участвовал. Это и пути, благодаря которым человечество о нем определит.
Возможно записать пластинку, но ее не приобретёт никто, по причине того, что люди просто не будут подозревать о ее существовании. Значит, нужно о ней сказать либо, говоря пошлым языком продюсеров, раскрутить.
– Возможно ли совершить параллель между встречей с читателями на книжной ярмарке и общением со зрительным залом на концерте?
– Нет, это совсем различные события. К собственному участию в ярмарке я отношусь скорее как к необходимости, а любое выступление для меня весело и дорого.
В случае если проводить параллели, то концерт ближе к самой книге. Вот тут, в книги, я раскрылся и выложился так же, как перед зрительным залом на протяжении выступления.
– Как уютно вы себя чувствуете в отечественном шоу-бизнесе?
– Я не весьма осознаю, что такое российский шоу-бизнес. А также более того, не вижу у нас никакого шоу?бизнеса. В случае если «Фабрика звезд» либо эстрадная попса – шоу-бизнес, то мне это безразлично.
Мы занимаемся своим делом. Я интересуюсь тем, что обожаю, а вот на то, что мне не весьма интересно, собственного времени не трачу.
– Вряд ли такое отношение к судьбе оказывает помощь вам пробиваться на радио либо телевидение. Особенно в условиях, в то время, когда музыкантам за любой эфир приходится платить.
– Я ни при каких обстоятельствах не тратил собственные силы и время, дабы куда-то пробиться. И по большому счету отношусь ко всем этим вещам весьма нормально. Иногда крутят больше, иногда – меньше.
Какое-то время назад мы снимали видеоклипы, но позже я осознал, что это бессмысленно а также унизительно. Сперва тратить силы на то, дабы снять видеоклип, а позже деньги за то, что его будут где-то показывать.
Мы прекратили снимать видеоклипы, но от этого количество людей, каковые приходят к нам на концерты и берут отечественные пластинки, меньше не стало.
– Приходит ли на ваши концерты молодежь?
– Само собой разумеется. В действительности состав людей в зале зависит в основном от цен на билеты.
Каковые устанавливаем не мы, а организаторы. Чем билеты дешевле, тем молодежи больше.
– Недавно совместно со своей группой «Оркестр креольского танго» вы подготовили джазовую программу. Как в вашей жизни появился джаз?
– Джаз я обожал и знал с детства, эту музыку обожал мой папа. Отец частенько игрался в джазовой манере на пианино, у него была масса пластинок, каковые он привозил откуда только возможно.
Эта музыка звучала все время у нас в доме, и я рос на ее фоне. Но в 14 лет я помешался на Битлах и Роллингах, исходя из этого целый собственный потенциал и энергию формирующегося человека израсходовал на эту музыку.
А на данный момент пробую задним числом наверстать то, что следовало делать лет тридцать назад.
– Не означают ли ваши слова разочарование в рок-музыке?
– Никакого разочарования в роке у меня нет. Это совсем различные пласты культуры. Имеется музыка этническая, симфоническая. А имеется джаз. Либо рок.
И одно второму никак не мешает. Я неизменно себя чувствовал человеком на собственный возраст. У меня большое недоверие вызывают артисты, каковые удаляют морщинки, подкрашивают волосы и корчат из себя 20-летних, не смотря на то, что им уже под 50. Выглядит это жалобно.
И в чем-то интонации джазовой музыки мне сейчас кажутся ближе, в то время, когда я желаю поведать ту либо иную историю. Так что, может, это явление возрастное.
– А публично-политическая судьба вас занимает?
– У меня нет для этого ни времени, ни жажды. Я считаю, что любой обязан заниматься своим делом.
В случае если меня что-то не устраивает либо злит, я напишу об этом песню, которую услышит много людей. Вот в этом, думаю, моя главная задача и состоит.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Никита Михалков: нам никуда не уйти от имперскости России 11.06.2018