Ярославль готовится стать центром мирового балета

Первый Интернациональный фестиваль балета в этом древнем русском городе состоится уже в марте и даст старт созданию первого за всю историю существования Ярославля музыкального театра.

Как раз в Ярославле был основан первый в Российской Федерации опытный общедоступный театр. Это сделал в первой половине 50-ых годов восемнадцатого века Федор Волков. Театр скоро стал одним из лучших, тут начинали великие Собинов и Москвин.

В Ярославле имеется и другие театры, тут проходят различные культурные события, имеется кроме того собственная филармония А музыкального театра нет. И, в случае если кроме того появляются в городе афиши типа «выступают солисты Мариинского театра», то это , наверняка, свидетельствует, что на маленькой неприспособленной сцене под фонограмму будут танцевать солисты неясно какого именно состава.

А ведь в Ярославле зритель весьма привередливый, видятся настоящие ценители и знатоки. Тут весьма желают наблюдать качественный балет! И оперу слушать не против, различные мюзиклы и всякое такое. Хорошего уровня.

Я в этом убедилась лично, в то время, когда волей судьбы оказалась в прошедшем сезоне в Ярославле. Заметила афишу — «хороший балет В.Василева и Н.Касаткиной «Лебединое озеро».

Афиша висела на театрально-концертном зале «Миллениум», где в большинстве случаев идут эстрадные концерты и шоу. И меня постоянно поражало, что в грандиозном дворце для зрелищ: современном, прекрасном, оснащенном по окончательному слову техники, поют Стас Михайлов, Леонтьев либо Валерия.

Разве это масштаб для для того чтобы театрального зала? Ко мне бы оперу с оркестром!

Ярославль готовится стать центром мирового балета

Словом, решила я сходить в Ярославле на балет, не смотря на то, что, в случае если честно, была уверена, что меня ожидает в лучшем случае комплект фрагментов под фонограмму. И совершила ошибку.

Мне был предложен полноценный балет , в весьма необыкновенной редакции, с красивыми декорациями и с хорошими исполнителями.

Апофеозом, само собой разумеется, явилось наличие оркестра. Этого я , уж, никак не ожидала!

Оркестр игрался в полном составе, и музыка, — не в последнюю очередь за счет акустики «Миллениума» — звучала изумительно Но главным все равно было не это. Главным было то, что зал на полторы тысячи человек был полон! Люди сидели на приставных стульях и находились в проходах.

Вот какие конкретно зрители в Ярославле! Таковой зрительский интерес не был одноразовым, потом , на вторых балетах, происходило также самое.

А тогда, воспользовавшись своим служебным положением журналиста, я отправилась за кулисы выяснять, кому это пришло в голову привезти в Ярославль балеты, и без того здорово все организовать. Так мы встретились с Александром Бородой – Президентом интернационального фонда помощи культуры «Русский театр».

Александр много лет занимается прокатом пьес русских театров в страны и разные города. Как режиссёр и продюсер он сделал спектакль «Практически все о любви» по пьесе Жана Кокто , что на аншлагах идет в Малом театре с Ириной Муравьевой в ключевой роли.

С Ярославлем Бороду связывает очень многое – и дружба, и работа, и гастрольная деятельность. Он привозил ко мне и Небольшой , и Вахтанговский, и другие театры Москвы . А в то время, когда директором «Миллениума» стал его приятель, актер Волковского драмтеатра Игорь Сидоренко, Александру и пришла в голову идея устроить в Ярославле гастроли балетных трупп. возможности и Размах театра к этому!

Касаткина и Василев первенствовали , за ними потянулись другие коллективы Возможно было бы с каждым годом устраивать тут гастроли – балетных коллективов в стране много – и ни о чем не думать. Но Бороде, как мне думается, весьма скучно повторять уже в один раз сделанное . Так появилась мысль фестиваля.

А уже как продолжение — создания первого в Ярославле балета и театра музыки. Затеявший всю эту историю Борода, не сомневается в ее осуществлении. Совершает для этого все возможное.

А время от времени кроме того и неосуществимое. Министерство культуры России, местные власти, личный бизнес, меценаты – все, само собой разумеется, двумя руками за фестиваль. Поддерживают прямо сильно.

Но денег не дают. Вы, говорят, совершите первый фестиваль, мы посмотрим, как в том месте у вас все пройдет. Может, и поможем. Вот, Борода и крутится.

Это очень тяжело – сделать таковой фестиваль. И дело не только в том, что денег, как неизменно , не достаточно.

Балетные коллективы пользуются большим спросом, договора лучших из них расписаны на годы вперед, выкроить время для приезда в Ярославль, к примеру, из Минска либо Перми коллектива в двести человек – не легко.

И, однако, первый фестиваль балета в Ярославле «Эстетика танца» собрал очень представительных участников. Откроется он 1 марта 2017 года «Чудесной флейтой» Кремлевского балета.

На следующий сутки данный театр продемонстрирует «Руслана и Людмилу» . 4 и 5 марты пройдут пьесы театра балета Юрия Григоровича. Хороший балет Касаткиной и Василева привезет «Дон» и «Жизель Кихота», а закроется фестиваль 12 марта «Лебединым озером» Пермского оперного театра . Оркестром будет дирижировать сам Теодор Курентзис.

Незадолго до состоится их же «Бахчисарайский фонтан». По-моему, программа совсем не не сильный, в особенности для первой попытки.

Практически два года Борода вел переговоры с различными коллективами. Нужно сообщить, ему никто не отказал – ни Большой, ни Мариинка, ни театр Станиславского, ни Эйфман, ни многие другиеВсе они готовы приехать в Ярославль в будущем.

В замыслах – мастер-классы ведущих хореографов, фестиваль балетных школ. Нужно же откуда -о брать будущих исполнителей нового музыкального театра!

Создается Попечительский и Художественный совет фестиваля, придумывается, кроме классики, детское и современное направление. И мне почему-то думается, что очень многое из задуманного осуществится.

А ,возможно, кроме того окажется все. Из-за чего – нет?

Чатийте кроме этого:

Другие новости культуры

См. все новости дня

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Егор Яковлев про расстрел царской семьи, часть первая


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: