Как бывшие пионеры нарушили седьмую заповедь

Как бывшие пионеры нарушили седьмую заповедь

ТРИДЦАТЬ с лишним лет тому назад режиссер Андрей Смирнов снял картину «Осень» с Лео­нидом Натальей и Кулагиным Рудной в основных ролях. Настоящий мужчина, сильный, плечистый, скупой на слова, как храбрецы Хэмингуэя, и настоящая дама, златовласая, страстная, злая — спешили поездом в глубину России.

В том месте, среди берёз и рябин, под осуждающими усмешками и взорами баб хмельных мужичков, в холодном воздухе поздней осени они желали осуществить собственную позднюю страсть. В то, что киногерои — «провода под током», сомнений не появлялось.

Амурным электричеством была заряжена вся воздух картины. Так были заряжены им и неугомонные как в собственном творчестве, так и в личной судьбе «шестидесятники».

Шли годы, добавим мы с некоторым малым вздохом. У Натальи и Андрея Смирнова Рудной подросла дочь Авдотья.

Способная женщина опробовала множест­во занятий — журналистику, телевидение, сценарное дело. А сравнительно не так давно Авдотья Смирнова, за отцом, двинулась в кинорежиссуру, сняв по собственному сценарию дебютный фильм «Сообщение», явную наследницу папиной «Осени».

Осень. Volume 2

ОНА также желала отыскать привлекательных храбрецов и выбрала, пожалуй, из нынешней раздачи самых аппетитных — супруг­ское обаяние Михаила Пореченкова, пожалуй, так же несомненно, как женская притягательность Анны Михалковой. Илья женат, и у него дочь.

Нина симметрично замужем, и у нее сын. Илья живет в Москве, занят своим бизнесом, он «новый русский», исходя из этого у него на кухне нет обычного стола , а имеется барная стойка, около которой семья сидит на каких-то птичьих распорках.

Нина живет в Санкт-Петербурге и трудится в глянцевом журнале, супруг у нее живописец, и она на досуге занимается бальными танцами. Любовники ездят друг к другу, укрывая собственную сообщение в гостиничных номерах.

Достаточно приятный дизайн картины, стремительная череда маленьких эпизодов (не дольше трех мин.), стилизация под «живую разговорную обращение» (время от времени хорошая). Приятное событие, что все храбрецы почему-то говорят мелодичным полушепотом.

Все это облегчает восприятие фильма.

Обычный, среднего качества дебют у Авдотьи Смирновой оказался. Уж не хуже какого-нибудь товарища Нейманда, про чей бессмертный фильм «Жесть» трубили всю весну. По окончании чего, как мы знаем, этот пук развеялся, слава Всевышнему, в воздухе.

Но от «Связи» все-таки остается чувство, что перед тобой не сокровенное высказывание на больную тему, а какой-то недоделанный пустячок.

Нет, током эта история не бьет и никакого амурного электричества не отмечается. Из-за чего?

Штурмуя крепость режиссуры, Смирнова пара потеряла из рук сценарное дело. Как мы знаем, отечественные сценаристы, упрямо отрицая законы композиции, по большей части пишут сценарии, где экспозиция медлено переходит в развязку.

Минуя всякое развитие дейст­вия! Негусто с перипетиями и в картине Смирновой.

Схематично обрисованные характеры (кроме того у храбрецов, не говоря о втором и третьем замыслах) не ввязаны ни в какое энергичное воздействие.

Храбрецы делают много-много мелких перемещений — гуляют по берегу Финского залива, торопятся на поезда и самолёты, довольно часто и с наслаждением едят и выпивают, говорят в кровати (но и лишь! кроме того не целуются). Энергично давят на кнопки собственных мобил, показывая тем самым, как им принципиально важно связаться между собой.

Не весьма ясно, как эти кроткие, милые, застенчивые люди по большому счету дошли до постели и что им в том месте нужно?

Пореченков и Михалкова выглядят как ласковые товарищи либо кроме того как сестра и брат. Такие хорошие пушистые птички.

Их интимное поведение представлено как невинная шалость: в одной сцене героиня повязывает себе шарф на манер пионерского галстука, и они распевают песни собственного детства. Бывшие пионеры самую малость расстроены, что приходится нарушать седьмую заповедь («не прелюбы сотвори!»), но как раз что «самую малость».

В этом фильме по большому счету все легко, самую малость, чуть-чуть.

Что же уничтожило негромкое счастье отечественных кротких проказников? Сущий бред.

Произошло так, что супруга храбреца, эффектная, но пара щуковатая женщина, от горя, подозревая измену, напилась вместе с одноклассником-геем. Ввалилась в таком виде к себе.

Приводя жену в эмоцию, храбрец вернул с ней эмоциональную близость, а после этого и интимную (но это за кадром). И по большому счету — он в Москве, она в Санкт-Петербурге… Наломаешься ездить, да и для чего?

Не все ли равняется, с кем кушать улиток?

Про дружбу и любовь

ДА, КАК это ни безрадосно, но отечественным влюбленным помешало соединиться… отсутствие любви. Зря они давили на собственные мобильные и пробовали рыдать в кадре — ничего, не считая легкой симпатии, между ними нет.

Не высеклась искра между актерами, да и режиссер не выстроил собственный творческий мир. Более всего «Сообщение» похожа на пилотный выпуск некоего сериала, что еще предстоит развернуть, написать, наполнить происшествиями и событиями.

А до тех пор пока мы видим лишь заявку на ситуацию и характеры, оборванную на полуслове. Но, в мире кинематического дизайна, что приходит на смену мастерству кино, неизменно напряженно с мотивировками.

Мотивы — это тяжелое наследие хорошей драмы, которое дизайн на данный момент не может преодолеть.

Но «Сообщение» Авдотьи Смирновой лишь одной ногой стоит на территории лихого блестящего дизайна. Второй ногой она прочно уперлась в родную для режиссера землю классического советского кинематографа «про дружбу и любовь».

В том направлении, в бездушный дизайн, Смирновой идти положено — но очевидно неохота. А обратно, в советское кино, дороги нет.

Там-то, в советском кино, люди умели обожать! В том месте таких смехотворных препятствий, как различные города, и быть не имело возможности.

В том месте просматривали стихи во целый голос и действительно строили новый мир.

А эти, нынешние, — наблюдать не на что. Про любовь собственную — да и то поведать не могут.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: