Кино с глубоким смыслом

В канун Года российского кино одним из первых российских мэтров, приступивших к съёмкам, стал Сергей Соловьёв. Узнаваемый режиссёр снимает собственный новый фильм с неожиданным заглавием «Ке-ды».

Создатель превосходной «Ассы» и целого перечня вторых не меньше значимых для отечественной кинокультуры картин в этом случае обратился к неизвестному до тех пор пока рассказу Андрея Геласимова «Paradise found». Размещённый в издании «Сноб», рассказ написан в стилистике блогов.

Ещё и исходя из этого фильм точно позовёт большое количество споров по части оригинальной подачи и русского языка материала. Но разумеется второе – фильм режиссёра опять станет заметным культурным событием.

Ещё и вследствие того что в актёрскую группу режиссёр привлёк мальчика-аутиста, совсем молодых, неизвестных актёров, и актуального сейчас рэп-исполнителя Басту (в №40 «Доводы семь дней» публиковали с Василием Вакуленко громадное интервью). В беседе с обозревателем «АН» Сергей Соловьёв поведал о съёмках собственного нового фильма.

— Сергей Александрович, что вынудило вас, известного режиссёра, обратиться к экранизации рассказа из разряда авангардной литературы, в жанре которой пишет Андрей Геласимов?

– Открыто говоря, мне сейчас всё меньше хочется с кем-нибудь о чём-нибудь спорить. По причине того, что спорить не о чем.

Всё достаточно разумеется. В части таланта либо его отсутствия. В последние двадцать лет у меня по большому счету было чувство, что великая русская литература, которой я обязан всем в жизни и которую, на мой взор, олицетворяли мастера так называемой деревенской прозы, такие как Абрамов, Астафьев, Шаламов, просто-напросто погибла.

С уходом этих людей появился некоторый вакуум. Казалось, уходит безвозвратно вся русская литература.

Это было тяжёлое чувство.

Кино с глубоким смыслом

Вместо наступило время рынка, что, как нам давали слово, всё исправит и расставит по местам. В конечном итоге оказалось, что новой эре по большому счету никакая литература не нужна.

К сожалению, в новом мире ненужными были не только мастерство, но кроме того душа и совесть. В действительности вышло так, что рынок способен очень многое решить лишь в производстве галош.

А как же быть с душой, которая образовывала достоинство и качество русской литературы? Задавал вопросы себя и ответа не обнаружил.

И нежданно, внезапно, в издании «Сноб», имеется таковой, понимаете, возможно…

– Вы просматриваете «Сноб»! Любопытно!

– Я в том месте то ли начальник какого-либо совета эстетического либо иного воспитания, либо какой-то в том месте ещё комиссии, уже точно не помню. Но это не имеет значения.

Но в издании трудится превосходный человек с изумительным литературным вкусом. Это главред издания Сергей Николаевич, человек в литературных кругах узнаваемый и авторитетный.

Он у себя в издании организовывает литературные выпуски, на одном из которых мне представили рассказ Андрея Геласимова с каким-то зарубежным заглавием. Я его сходу на собственный лад назвал «Ке-ды».

В том месте таким правильным, человеческим и сердечным весьма языком написано то, чего я уже опасался больше не прочесть в отечественной литературе.

– Вам вот так нежданно очень сильно понравился язык современности?

– Не поверите, да. Это лишь на первый взгляд может показаться, что рассказик – полная хрень. О том, как призывник, уходя на работу в армию, решил приобрести себе самые обычные кеды. Что в этом стоящего внимания? Ничего.

Но меня совсем сразил аргумент в его нравственном ориентире, сыгравший определяющую роль в необходимости приобретения этих самых кед. Данный юноша Саша сделал вывод, что никто, не считая приобретённых кед, не будет ожидать его возвращения из армии.

Без всякого юмора сообщу, что кеды стали сильной мотивацией. Кеды в рассказе Геласимова по мотивации сравнимы с гоголевской «Шинелью».

Точь-в-точь.

– Так о чём и о ком, в случае если серьёзно, ваш новый фильм?

– Совсем серьёзно, о кедах. Возможно было бы сформулировать и подвести под это дело какую-то нужную всем общеглобальную идея.

К счастью, я таковой мысли не знаю. По причине того, что как сообщишь про неспециализированную полезность чего-то, так обязательно наступишь на что-нибудь неприятное. Исходя из этого я опасаюсь больших и важных мыслей.

Куда серьёзнее видеть кардиограмму сердечной судьбы человека, его душевных ответов. В юном возрасте, в каком пребывал отечественный храбрец, принципиально важно почувствовать чувство первопроходца по белому свету.

Этим самым эмоцией в рассказе согреты все его персонажи. И это чувство я желал сохранить при подборе актёрского состава.

Исходя из этого кастинг оказался увлекательным, забавным а также пара озорным.

– А рэпер Баста в роли военкома – не весьма сурово для почтенной публики?

– Появление Басты в моём фильме далеко не случайно. Надеюсь, что это явление такое же по значимости, как в своё время Булат Владимир и Окуджава Высоцкий, с которыми я имел честь дружить.

Баста в фильме сейчас как некая успешная, наряду с этим не неоспоримая модель представителя молодого поколения россиян. Так как в случае если посмотреть назад назад, то разумеется, как всегда существовала культура внутреннего сопротивления той массовой культуре, которая очень сильно уродует поколение молодых под некоторый единый стандарт.

Так вот Баста, на мой взор, из разряда лучших представителей нового поколения. Весьма хотелось бы не совершить ошибку.

– Баста будет петь в вашем фильме либо отсидится в жюри, как на проекте «Голос»?

– Давайте не будем убивать интригу и дождёмся премьерного показа фильма «Ке-ды». Уже не так долго осталось ждать.

– В то время, когда фильм выйдет на экраны?

– В случае если ничего не произойдёт, то премьерный показ картины обязан пройти в канун Нового года. Давайте постучим по дереву.

– Возможно ли вычислять фильм «Ке-ды» результатом вашего сотрудничества с Альянсом охраны психологического здоровья?

– Само собой разумеется. Очень благодарен президенту альянса Наталье Треушниковой, которая, не долго думая, решила о денежном участии альянса в съёмках фильма.

Я так как всё больше прихожу к мысли, что отечественное общество состоит не из здоровых и больных людей, а из тех, кого портит так называемая публичная мораль, и тех, у кого находятся силы сопротивляться этому и быть самим собой. В их числе, конечно же, находятся аутисты.

Они не больны, легко они живут сами по себе. Мы им с отечественной коммуникацией и развитой инфраструктурой на фиг не необходимы. Достаточно назвать имена таких известных аутистов, как Перельман и Эйнштейн, чтобы выяснить эту несложную истину.

Они по-настоящему свободны. Наряду с этим они не приспособлены к нашей жёсткой жизненной действительности.

Исходя из этого включение мальчика-аутиста в сюжет рассказа – совсем органичный движение автора. Я могу лишь приветствовать таковой поворот в финальной части рассказа.

А каким окажется фильм на неспециализированный вкус отечественной избалованной публики, станет светло с началом проката. Давайте дождёмся этого времени.

Справка «АН»

Сергей Александрович СОЛОВЬЁВ появился 25 августа 1944 года в городе Кемь Карело-Финской ССР в семье армейского. В 1960–1962 годах трудился рабочим на ленинградском телевидении.

Окончил режиссёрский факультет ВГИКа.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века на «Мосфильме» начинал как режиссёр в киноальманахе «Домашнее счастье». Два раза являлся членом жюри Венецианского кинофестиваля.

Во второй половине 80-ых годов XX века Соловьёв снял фильма «Асса», ставший главным событием года в культурной жизни СССР. Фильм стал культовым для советского рок-перемещения благодаря участию культового храбреца молодёжи тех лет Виктора Цоя и раздавшейся в нём музыке групп «Кино», «Аквариум» и «Браво».

В творческом активе маститого режиссёра такие узнаваемые фильмы, как «Егор Булычов и другие», «Три сестры», «Ласковый возраст», «Анна Каренина» «Одноклассники» и другие. Семь раз становился лауреатом премий на зарубежных кинофестивалях.

На данный момент Сергей Александрович преподаёт на режиссёрском факультете ВГИКа.

Кеды как основная мотивация судьбы

Главный герой молодёжной драмы Саша в исполнении первокурсника Щукинского театрального училища Николая Суслова призывается в армию. Наряду с этим он уверен в том, что в Москве его никто не будет ожидать.

Исходя из этого храбрец решил приобрести кеды, каковые, как ему думается, дождутся его на «гражданке» совсем совершенно верно. По дороге за приобретением он знакомится с парикмахером Амирой, которая в действительности Аглая Шиловская и которая, кинув работу, вместе с Сашей отправляется за приобретением. В итоге скорого знакомства у парней завязались отношения

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Классный мотивационный фильм 2017 “Не смотря ни на что“


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: