«Комарово» было чистым баловством
Полностью случайно
– ИГОРЬ Борисович, 14-летним парнем, в первый раз появлявшись в Москве, вы полностью случайно попали на съемочную площадку. Что из данной истории осталось за кадром?
– Это было время, в то время, когда я был очень сильно влюблен. И не смотря на то, что съемки «юнги» я ни разу не сорвал, несколько раз меня «объявляли в розыск». (Смеется.)
– Неужто был таковой влюбчивый?
– Да, очень-очень-очень. Звонили со студии, мама не знала, где я А мы с моей девушкой в подъездах между этажами выясняли отношения.
То в любви признавались, то окончательно расставались. А сейчас меня искала курская милиция.
Обнаружила, сажала на поезд и отправляла в Москву…
– Вашим звездным часом многие вычисляют 1983 г., в то время, когда на экраны вышла музкомедия Карена Шахназарова «Мы из джаза». Как в том направлении попали?
– Я должен был сниматься в фильме Эмиля Лотяну «Анна Павлова», взял увольнительную и отправился на «Мосфильм», дабы уладить какие-то дела. Именно незадолго до по телевизору продемонстрировали «Лишь в мюзик-холле»…
В коридоре студии ко мне подошел юный мужчина: «Простите, а это не вы в мюзик-холле?» Мы познакомились. Это был Карен Шахназаров.
Он разрешил мне почитать сценарий и назначил пробы, не обращая внимания на то, что на роль Кости был приглашен второй актер. Также случай …
– Трясина называющиеся «звездная заболевание» имела возможность вас засосать?
– Ну как же, эта опасность неизменно имеется. И само собой разумеется, все было – и заносило, а также закидывало…
Я был человек холостой, состоятельный по тем временам, у меня выходила картина за картиной. Но все-таки я больше известен как человек надежный и дисциплинированный. И важный – я также так считаю.
А слова «я обязан», как мне растолковал кардиолог, страшны для сердца, из-за них инфаркты бывают. У меня уже был один…
Но что делать – должны же быть какие-то наслаждения в жизни?
До чего оптимален
– ЛЮБИТЕ собственные недочёты?
– Не обожаю, но терплю. И прощаю себе любимому, как и многие.
По большому счету любой человек себя обожает. Наблюдает на собственную фотографию, где он кривой, косой, одного уха нет, а все равно приговаривает: «До чего оптимален!»
– Сравнительно не так давно ушедший из судьбы превосходный актер Михаил Кононов выше всех ставил собственную маленькую роль в «Андрее Рублеве» Тарковского, а работы, принесшие ему народную любовь, не жаловал. У вас имеется расхождения с народом в оценке собственного творчества?
– Имеется. Я весьма обожаю «Год Собаки» Семена Арановича, где было превосходное общение с прекрасной Инной Чуриковой и что, к сожалению, практически не показывают.
И само собой разумеется, мне было безумно весьма интересно трудиться с Глебом Панфиловым в картинах «Романовы. Венценосная семья» и «В круге первом».
– А из-за чего вы не назвали самые рейтинговые собственные картины?
– «Мы из джаза» – весьма хороший фильм! Он входит в серию «Золотой фонд» «Мосфильма», другими словами признан не только мной.
Но что сделать, в случае если вправду имеется такое у актеров – время от времени маленькая и не самая заметная для зрителей роль дороже всех остальных, признанных публикой. Грубо говоря, для меня песня «На недельку до второго я уеду в Комарово» была чистым баловством, а ведь лишь благодаря ей многие люди меня знают.
И показалась она так… кстати, и по большому счету по дружбе с Игорем Николаевым.
не забываю, сидели в компании, пели под гитару, Игорь говорит: «Я тебе песню напишу!» И как-то в Питере они были на гастролях, и он под коньяк в какой-то квартире, где стоял громадный пыльный рояль, напел мне кучу собственных неизданных хитов, среди них и «Комарово». А позже ее записали, прокрутили на протяжении музыкальной паузы в передаче «Что?
Где? В то время, когда?», и она стала «Песней года – 85».
Но для меня снова же, это было не более чем одно из проявлений актерских возможностей. Типа продемонстрировать, как нужно петь на эстраде…
– У вас был вариант кинуть сцену и уйти в шоу-бизнес с головой?
– Был. В конце 80-х было предложение весьма важное – с привлечением композиторов, написанием репертуара, вложением в меня солидных денег. Я семь дней думал, а позже отказался.
Я самую малость знал данный мир, он и тогда не весьма нравился уже собственной неискренностью, циничностью. Особенно не нравилось популярное в данной среде выражение «пипл схавает».
Я занимаюсь тем, что мне нравится, обожаю делать собственную работу прекрасно, честно и к публике привык относиться уважительно.
Актер-однолюб
– А В ДАМАХ что для вас значимо? Интеллект, фигура, ноги…
– (Смеётся) В даме принципиально важно дружно! Но самое основное, дабы это была «моя дама».
В то время, когда мужчина осознаёт, что дама прекрасна, умна, с шармом и человек хороший, но не его, и однако идет на компромисс, в большинстве случаев, это заканчивается безрадосно.
– Вы занесены в весьма маленький перечень так называемых актеров-однолюбов. Согласитесь, для актера, тем более известного, – большая уникальность?
– Я вежлив так, что для меня взять на себя обязанности перед родными людьми – это ход важный, и его, как мне думается, нужно делать один раз в жизни. Как раз исходя из этого мы с Наташей поженились официально по окончании десяти лет совместной судьбе в гражданском браке и вот уже двадцать лет живем в браке с печатью в паспорте.
Мне по большому счету думается, что жениться в 20 лет – это неправильно. Семья – это не только страсть, не только пылкие отношения и охи.
Но и повседневная совместная судьба, в которой довольно много различных течений: подводных, надводных, камней, рифов, обязанностей и удовольствий. И вот с этим уже нужно жить продолжительно – воспитывать детей, создавать то, что именуется домом.
– Приобретая предложение сняться в кино, какие конкретно вопросы вы прежде всего задаете режиссеру?
– Да режиссеры сейчас сами зависимые люди, не они выбирают сценарии и продюсеров, а их выбирают либо не выбирают. А что для меня принципиально важно?
Свежий пример. Практически два дня назад я отказался сниматься в картине, в которой сценарий, возможно, и неплохой, но предложенная мне роль полностью «плоская». В том месте играться нечего. Ну, отработаю я пять дней, возьму, возможно, хорошие деньги. Но для чего это мне?
Мне это не-ин-те-рес-но. А вот в то время, когда имеется что играться а также страшно, смогу ли я это сделать, тревога и азарт кипят : «Способен ли я?..» Это же любой раз нужно обосновывать – не бывает артиста, раз и окончательно состоявшегося.
– Но тогда жить-то на что? Что приходится изобретать Игорю Скляру, дабы жить достойно?
Корпоративы, свадьбы олигархов?
– Нет, в таких мероприятиях я участвую очень редко – раз в год от силы. Да и то с условием: в случае если выступаю перед сидящими за столами, я желаю быть или первым, или вторым, пока зрители еще «не набрались», по причине того, что петь, в то время, когда тебя никто не слушает, – это мука адская.
Но это не главные доходы, главные связаны лишь с театром и кино. У меня имеется два весьма хороших спектакля антрепризных, и в кино я снимаюсь , вопреки всему.
Не смотря на то, что чаще приходится отказываться…
– В случае если отыскать в памяти вашу самую необыкновенную роль, какую бы назвали?
– В картине «Узник замка Иф» я игрался Бендетто, сумасшедшего парня, что по сценарию оказался в женском обличье. В то время, когда на меня надевали парики, платья, корсеты, юбки и большое количество чего под ними (я уж не говорю о нанесенном макияже), я в первый раз осознал: о-о-о, какие конкретно же несчастные создания дамы.
Кошмар! Но оказалось, что это еще полбеды. В течение двух дней, пока снимали отечественную сцену, за мной ходили… мужики, думая, что я дама. Причем на полном серьезе спорили за спиной, кто я «такая». Один утверждал, что я Полищук, а второй сказал: «Ты что!
Полищук выше ростом. Это Андрейченко!»
Роли, за каковые не стыдно
– У ВАС имеется нереализованные планы, роли, каковые хотелось бы сыграть?
– Сказать о том, что не произошло и чего бы я желал, полностью бессмысленно. Да и грубо говоря мне грех жаловаться.
Как любой мужчина обязан в собственной жизни посадить дерево, выстроить дом, вырастить сына, полюбить одну даму и сделать ее радостной, так и я, может, для того на свет и появился, дабы сыграть одну хорошую роль в театре, сняться в хорошем кино, спеть одну хорошую песню, которую все знают и поют… У меня имеется роли, за каковые мне не стыдно.
Имеется песня, которую я спел и которая была популярна, ее знали все. Имеется страна, в которой меня знают, и где я слышу в пояснице: «О, наблюдай, «ветхий рояль» отправился!» Фактически, программа практически выполнена.
Сын Василий практически взрослый – уже 16, дом в Павловске десять лет строили и наконец выстроили – с бильярдом в гостиной у камина. Сад цветет и плодоносит.
Выходит, что я уже радостный человек.
– В случае если забрать нехорошую версию развития событий: не будет гениальных сценариев, режиссеры переключатся на сериалы. Что станете делать?
– В конце 80-х – начале 90-х у меня был период, в то время, когда режиссеры почему-то желали видеть меня обаятельным, радостным и заразительным, как Костя Иванов, и года два я сознательно отказывался от однотипных храбрецов. Я по большому счету не снимался и дождался в первой половине 90-ых годов двадцатого века картины «Год Собаки».
Соглашусь, было страшно, по причине того, что не знаешь, что на следующий день. Да и по сей день страшновато отказываться, а что делать? К сожалению, не могу представить себе обстановку, в то время, когда я прихожу на киностудию, сажаю в ряд режиссеров и говорю: «Вот у вас, у вас, ну и, пожалуй, у вас я буду сниматься, а остальные свободны!»
Слава всевышнему, что имеется еще – тьфу-тьфу-тьфу! – хорошие режиссёры и хорошие сценарии, с которыми время от времени удается сотрудничать. А уж в то время, когда ничего не будет, тогда и поболтаем. Тогда вы меня и спросите: «Чем вы на данный момент занимаетесь?» И может, я вам отвечу: «Да вот вожу туристов по Питеру, таксую!»
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Sergh vs. Ogre (49-12) — d2m1, 26.06.1998 (exactly 20 years ago!)