Кому светит золотой софит

Кому светит золотой софит

Театральную премию «Золотой софит» с не меньшей гневом, чем «Золотую маску», обвиняют в раздаче и необъективности «всем сёстрам по серьгам», нелицеприятно сравнивают её с молодёжной премией «Прорыв», нелепо обвиняя «Софит» в равнодушии к молодым (а «Прорыв»-то тогда на что?) и в повторении одного и того же перечня номинантов и лауреатов Но однако «караван идёт»: «Софит» нужен и серьёзен через чур многим в театральном пространстве Северной столицы.

какое количество бы ни отрицали

«Золотой софит» своим возникновением обязан Кириллу Юрьевичу Лаврову, и не смотря на то, что в течении двух десятков лет премии было нужно пережить всякое, она выстояла и собственный статус подтвердила. какое количество бы артисты, режиссёры, живописцы, дирижёры ни говорили, что творят не для призов, премия эта для них серьёзна, потому, что создана Санкт-Петербургской организацией Альянса театральных деятелей России при помощи горкома по культуре и, следовательно, опытного веса своим лауреатам (да и номинантам) придаёт.

Но основное назначение премии «Золотой софит», по словам главы петербургского СТД Сергея Паршина, – это привлечение публики в театральные залы города. Не дать согласие с таким мнением тяжело: вправду, пока отечественной публике не сообщат: «Это хороший спектакль!», она может и внимания на него не обратить.

А вот в случае если на театральной программке либо афише будет написано «лауреат премии», то шансов на зрительское внимание очевидно будет больше.

Но погоды для больших театров, каковые «Софит» неминуемо отмечает ежегодно (и необычно, если бы этого не происходило: чай, национальные деньги должны отрабатывать), премия эта по солидному счёту не делает. На их стороне денежные возможности для рекламы, да и проверенная, завоёванная громкими именами и временем публика имеется.

А вот негосударственные камерные театры, каковые премия «высвечивает» всего третий сезон, денежной свободы не имеют, правильнее, она полностью зависит от наполнения зала. Среди свободных театров имеется и те, что существуют уже несколько дюжина лет.

Трудятся в них вовсе не любители, а самые настоящие специалисты, но кроме того им тяжело соперничать, к примеру, с Александринским театром, Театром им. Ленсовета, Театром им. В.Ф.

Комиссаржевской, театром-фестивалем «Балтийский дом» и другими, куда петербургская публика довольно часто ходит по инерции (слово применено отнюдь не в нехорошем его значении). «Собственная» публика, действительно, складывается у каждого театра, но для разрастания ареала зрителя за пределы квартала, района, района, где обитает мелкий театр, одного таланта не редкость не хватает. Директор негосударственного театра «Дом» Ольга Гусева говорит, что для этого нужна информационная помощь, и «Золотой софит» может делать такую просветительскую функцию. «Комитет по культуре сейчас поддерживает постановки негосударственных театров, но хотелось, дабы как возможно больше людей взяли представление о негосударственниках и благодаря муниципальный театральной премии», – говорит Гусева, и с ней тяжело не дать согласие.

Критика критики

Продвинутые граждане смогут справедливо подметить, что, в случае если театрик делается явлением, слух-то про него пойти легко обязан, да и летописцы театра – театроведы должны обращать внимание на все театры! Уж они-то должны ходить, наблюдать, писать, а газеты и издания печатать их рецензии Увы, глава совета экспертов премии «Золотой софит» по негосударственным театрам Анна Константинова уверен в том, что театроведы мелкие театры не жалуют:

– Те, кто делают пьесы на полутора метрах за полторы копейки, будучи оцененными кроме того по самым твёрдым художественным параметрам, ничем не уступают именитым, брендовым театрам, про каковые большое количество пишут. В это же время это вопрос профессии – знать не только то, что происходит в больших театрах.

И это неприятность отечественного театроведческого образования: нужно учить, что весьма интересно в театре должно быть не уже сложившееся имя, а поиск нового».

А театровед Юрий Кобец по большому счету уверен в том, что за последние шесть-восемь лет петербургская театральная критика, чаще распинающая, а не превозносящая премьеры (кроме того в отношении театров ), себя скомпрометировала. «Но существует и неприятность СМИ, – продолжает Кобец. – Их в городе сейчас стало меньше, значит, уменьшилось и количество площадок для опытных рецензий, дешёвых широкой публике». Такая вот разноречивая картина культурной столицы, на фоне которой 21-й год «светит» «Золотой софит»

Именуя имена победителей, мы сохраняем надежду, что их творческие судьбы в будущем сложатся ещё успешнее.

Итак, по результатам сезона?2014/2015 среди негосударственных театров «Золотой софит» взяли: в номинации «Лучшая работа режиссёра в негосударственном театре» – Яна Тумина за спектакль «Барьер», названный кроме этого лучшим спектаклем в негосударственном театре (театр «Дом»), и Пётр Шерешевский за спектакль «Конформист» (Камерный театр Малыщицкого). Премию «Золотой софит» «За лучшую мужскую роль» взял актёр Филипп Дьячков («Этюд-Театр», спектакль Алексея Забегина и Владимира Антипова «Четырнадцать плюс», роль Ильи).

Премию «За лучшую женскую роль в негосударственном театре» присудили актрисе Анне Алексахиной («Таковой театр», «Костя Треплев. смерть и Любовь» Вениамина Фильштинского, роль Аркадиной).

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Новости культуры 20.07.2018


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: