Легла, улыбнулась и умерла
Одна из самых прекрасных актрис отечественного кино Оксана ФАНДЕРА большое количество снималась в фильмах супруга Филиппа Янковского: «В движении», «Статский советник», «Каменная голова». А сравнительно не так давно в российский прокат вышел фильм Александра Гордона «Огни притона» – милая и драматичная история, созданная по мотивам произведений отца режиссёра Гарри Гордона.
Ключевая роль – хозяйки одесского мини-борделя – досталась Оксане Фандере, которая сама родом из Одессы, где она прожила до 14 лет.
— Оксана, как мы знаем, что вы ни при каких обстоятельствах не снимаетесь, к примеру, для денег либо чтобы «быть востребованной». Чем же вас привлекла роль в картине Александра Гордона?
– Да, я снимаюсь лишь тогда, в то время, когда осознаю, что раньше этого не делала, что роль прибавит мне каких-то знаний. Это не из области профессии, а из области алхимии.
У меня другие ориентиры. В данной профессии я делаю лишь то, что желаю
В то время, когда я взяла сценарий, меня зацепила последняя фраза. Переворачивая страницу за страницей, я дошла до финала: «Она легла, улыбнулась и погибла». Я поразмыслила, что такое нереально сыграть, и по большому счету мне не ясно, что с этим делать.
С данной фразой я пришла к Саше Гордону, выпалила ему всё, но он, по-моему, меня не слушал. Я не была знакома с его режиссёрским творчеством.
Он задал вопрос, наблюдала ли я его картины, я предельно с опаской ответила: «Нет». Он сообщил: «Понимаете что, вы почистите зубы, ложитесь в кровать, укройтесь одеялом и включите мой фильм – под него прекрасно засыпать!» Сейчас я осознала, что совершенно верно буду у Гордона сниматься: попала в плен его иронии.
– Чем, на ваш взор, жители Одессы кардинально отличаются от москвичей?
– В то время, когда я приехала в Москву, мне казалось, что попала на другую планету. Я всем казалась необычной со своим одесским темпераментом, желанием и открытостью общаться.
В Москве было нужно застегнуть душу на все пуговицы и усмирить собственный южный темперамент. У нас же было свободное, дворово-уличное одесское детство.
Была огромная компания, мы лазали по виноградникам, в начале утра удирали на море втайне от своих родителей. Южные люди резко отличаются от столичных – может, вследствие того что они ближе к морю, к природе.
По большому счету мне весьма не достаточно моря в Москве. Я уютно ощущаю себя в Одессе, стараюсь ездить в том направлении ежегодно, а море в Одессе мне думается самым лучшим. В фильме «Огни притона» нам хотелось передать настроение моря, южного города, безумно прекрасной моды тех лет (воздействие картины происходит в конце
50-х годов. – А.Г.). Быть может, где-то мы отошли от прямой документальности, увлёкшись винтажной модой, но так как Одесса – это портовый город, чужестранцы постоянно привозили актуальную одежду, а у моей героини были деньги, и на себя она их не жалела.
– «Огни притона» – это драма. А зритель на данный момент больше обожает сказки и боевики
– Да, отечественный фильм по жанру – драма, людская история, которая выстроена на эмоциях, отношениях, на рассказе о человеке. Советское кино, которое мы так любим, было этим богато.
Сейчас же вправду прокатчики бегут от слова «драма» на афишах. Но самый популярный фильм советского кинематографа «Москва слезам не верит» – это не что иное, как драма.
В «Огнях притона» нет экшна, но хорошие диалоги, броские характеры.
– Кстати, по поводу экшна. Говорят, вы сами весьма любите риск?
– Да, я рисковая по судьбе. К примеру, стараюсь трудиться без дублёров.
Разве я имела возможность отказаться от таковой сцены, как драка, с таким адреналином? И не смотря на то, что закончилось всё сломанным пальцем, я об этом не жалею Я осознаю актёров, каковые отказываются ложиться в гроб, вряд ли и меня возможно вынудить сделать это.
У меня, кстати, фобия на самолёты и лифты, замкнутое пространство и метро. Но на машине я гоняю, как безумный. И возможно, иногда бросаю поведением и своим видом «вызов обществу». Но я считаю, люди через чур довольно часто включают ограничители.
К примеру, говорят: «Нет, я это не смогу!» А ты попытайся! И у тебя в обязательном порядке окажется. Нужно не опасаться пробовать новое. Не нужно думать, что разрешать себе, что нет.
Нужно так, как ты вычисляешь нужным. Не нужно границ! Увы, у людей через чур ограниченное сознание. Меня это весьма мучает.
Люди ставят рамки, шоры. Этого нельзя делать
– Значит ли это, что все ваши приятели – бесшабашные, экстремальные, не выполняющие никаких правил люди?
– Не совсем так. Мне занимательны люди, каковые развиваются, а не стоят на месте, у которых возможно чему-то поучиться.
Я не дружу просто так, дабы было с кем посидеть, потрепаться либо помолчать. Довольно часто в общении с человеком у меня наступает момент, в то время, когда всё дано и всё получено. Тогда я могу развернуться и уйти.
В действительности я рядом с теми, кому нужна. Я скоро прихожу на помощь.
И ещё наслаждаюсь от того, что человеку прекрасно рядом со мной. Эта схема распространяется на друзей, с кем я общаюсь. По большому счету самый близкий мне по духу литературный персонаж, понимаете кто?
Маугли. Я определяю людей как раз по принципу – моей человек крови либо нет.
– Поведайте, где вы снимались данной в осеннюю пору?
– В комедийном комиксе-боевике «Соловей-Разбойник» по сценарию Ивана Охлобыстина. Ключевую роль сыграл Иван, а я стала Возлюбленной его Соловья
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
15 Футболистов каковые погибли на протяжении игры,Весьма Милое!!!