Люби отца своего

Люби отца своего

Не видевшие Гийома на экране (а он к 37 годам успел сыграть практически в 20 фильмах) смогут заявить, что такое внимание было связано с фамилией актера, поскольку это сын Жерара Депардье. Опытные же Гийома по ролям и по работе коллеги и зрители смогут возразить, что внимание это заслужено.

Юный человек успел покинуть след во французском кино и в сердцах зрителей.

Появился Гийом в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Через два года к нему присоединилась младшая сестра Жюли, довольно часто потом становившаяся тем чудесным эликсиром, помогавшим Гийому залечивать душевные раны и примиряться с судьбой.

Сестра отправилась в маму, актрису Элизабет Депардье, переняв от нее яркий и лучистый темперамент. Гийом очевидно отправился в отца, унаследовав дух бунтарства, купивший у него какие-то гипертрофированные формы.

Гийома тень его известной фамилии душила уже с детства и не давала ему спокойствия. В это тяжело поверить, но их первый конфликт с отцом случился именно на данной земле, в то время, когда Гийому было еще лишь 7 лет.

Как раз тогда, благодаря насмешкам и вечным издёвкам собственных школьных товарищей, юноша понял, кто у него папа. На что Жерар ответил: «Не нравится?

Тебе нужно лишь поменять фамилию!» Но отказаться от отца и фамилии, которым он так гордился, мальчик не имел возможности.

В 19 лет за потребление наркотиков он приобретает первую судимость. Через два года направляться вторая (в 1993 г.) за их потребление и продажу.

Наказание важнее и строже — 3 года колонии, из которых он многие месяцы вправду совершит за решеткой.

Заявить, что Жерар оставался бесстрастным, — это значит солгать. Вопрос в другом, как сам Гийом разрешал отцу к себе приближаться.

Но между судимостями в начале 90-х как раз папа, практически забрав сына за руку, приводит его на съемочную площадку фильма Алена Карно «Все утра мира» и показывает сыну путь вероятного спасения. Через актерское перевоплощение началась борьба с душевной и духовной смутой.

Гийом был соблазнен тогда идеей сыграть вместе с отцом одного и того же персонажа, известного композитора XVII века Марина Маре. Очевидно, Гийом играется его в молодости, а Жерар в старости.

Опыт завершается успехом. Публика с первых кадров влюбляется в молодого прекрасного актера.

Фильм пользуется успехом, а Гийом верит в собственные силы.

Достаточно скоро приходит признанние. Практически за вторую роль в кино у режиссера Пьера семь дней он приобретает «Сезара» как лучший юный актер. На съемочной площадке у Сальвадори он видится с Мари Трентиньян.

Скоро они становятся родными приятелями и снимутся совместно еще в двух лентах Сальвадори. Именно она убедит Гийома в первый раз выйти на театральные подмостки.

Так в 1994 г. они сыграют заглавные роли в пьесе по Гарольду Пинтеру «Возвращение».

В 2003 г. Мари Трентиньян трагически погибнет на съемках в Литве. Ее смерть приводит всех в состояние шока. Гийом в эту эру обязан принять тяжелое ответ — отрезать до колена правую ногу. «Собственной смертью Мари дала мне силы понять мою собственную обстановку…

Я сообщил сам себе: я выживу, я обязан».

Все это последствия аварии 1995 г., в то время, когда он разбился на мотоцикле. Тогда по окончании первой операции прямо на больничной койке он подхватывает золотистый стафилокок (грозу многих госпиталей и больниц). знахари и Никакие клиники не смогут избавить его от данной напасти.

Колено гниет заживо, и его мучают постоянные неутихающие боли. По окончании восьми лет страданий и 17 перенесенных операций он вопреки всем пожеланиям консилиумов докторов принимает ответ об ампутации.

Это к вопросу о силе его характера.

Но жизнь Гийома не была окрашена только в тёмный траурный цвет. В душе он остается романтиком и странником. Дам увлекает его жадность к судьбе. Друг за другом последуют пара страстных историй и два брака.

Познакомившись с Клотильдой Куро в 1997 г. на съемочной площадке, он тут же с ней распишется. Но Гийом порывист и непостоянен как ветер. Уже 30 декабря 1999 г. он расписывается с Элизой.

А через год на свет появляется его любимица — дочь Луиза. Домашнее счастье, постоянные роли в кино разрешают сохранять надежду (вопреки непрекращающимся болям в колене) на то, что жизнь молодого Депардье наконец-то вошла в определенное русло.

Поверить в это — значит недооценивать турбулентность характера Гийома. Он задержан за рулем в состоянии опьянения. И во Франции с этим не шутят, звезда ты либо сын политика, перед законом оказываются все равны.

Гийом приобретает шесть месяцев, три из которых проводит в колонии.

Опять достигнут страшный предел, пересечена последняя красная линии, и клан Депардье находит силы сгруппироваться. Жерар возобновляет общение с сыном, а тот его не отталкивает.

Выход из колонии ознаменовывается их второй и последней встречей на съемочной площадке. Фильм Якоба Бергера красноречиво именуется «Обожай отца собственного».

Данной душераздирающей истории их игра придает такую грань правдивости, что родные клану Депардье вынуждены неохотно признать, что частично история фильма списана с настоящей жизни исполнителей.

Последние пара лет Гийом предпочитал жить в Буживале под Парижем. Он один в домике, что выстроил в саду рядом с домом матери, тем самым домом, где совершил радостное детство.

Из этого он отправился на съемки собственного сорокового фильма в Румынию. Юный режиссер Александр Йордаческу снимал картину «Детство Икара». В том месте Гийом уже практически в конце съемок заболел серьёзной формой пневмонии, и его безотлагательно вывезли в Париж.

В этом случае медицина была бессильна.

Последняя встреча отца с сыном состоялась при отпевании в церкви Буживаля. Вовнутрь Жерар вошел почерневший, как словно бы придавленный, ни с кем практически не сказал.

Один из немногих он предпочел вместо приготовленной речи литературный отрывок. Присутствующие по щемящим душу словам тут же определили отрывок из «Мелкого принца» Сент-Экзюпери.

А последний салют Гийому был музыкальным — зажигательные мелодии сыграл молдавско-цыганский оркестрик, а после этого в динамиках раздался голос самого Гиойма. Перед смертью он записал диск с 11 песнями (подготовился к выходу в следующем году), среди них и на собственные стихи.

Слова одной из песен были пророческими: «Со своим телом я поступаю, как желаю/ Так как я не властен над судьбой/ То изучаю и приручаю пути на небеса».

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ ЦЕНИ ЛЮДЕЙ, а НЕ ВЕЩИ SAD STORY OF THE PRICE OF PEOPLE, NOT THINGS


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: