Лучше веселить, чем пугать

Лучше веселить, чем пугать

Трудолюбию заслуженной артистки России Марины ЯКОВЛЕВОЙ возможно лишь позавидовать. Начиная с 70-х она снимается в нескольких картинах в год. В произвольных жанрах, играясь людей различных характеров и профессий.

Учительницу в мелодраме «в один раз двадцать лет спустя», сержанта медицинской работы в военной картине «Корпус генерала Шубникова», принцессу в сказке «Раз, два – горе не беда!». И сейчас работы не убавилось: «Стройбатя», «Поболтай со мною о любви», «В спорте лишь девушки» и др.

— Марина Александровна, вы игрались и в качественных сериалах («Тайны дворцовых переворотов», «Столичная сага»), и в проходных («Анжелика», «Была любовь»). Что известную актрису заставляет сниматься в подобном «мыле»?

– Ни при каких обстоятельствах не как мы знаем, что в итоге окажется. В то время, когда мне внесли предложение, к примеру, сыграть роль в картине «Участок» (а снимал данный сериал неизвестный тогда режиссёр), мне сейчас необходимо было ехать с Арменом Джигарханяном на гастроли в Америку.

И я как-то несерьёзно к предложению отнеслась – ну что ещё за наименование такое – «Участок»? Как «околоток» легко! Мне предлагали громадную роль, ту, которую в итоге сыграла Евгения Добровольская.

А я тогда из пяти картин выбирала где сниматься. В общем, на «Участок» не дала согласие и уехала в Америку. А позже данный сериал внезапно так раздался!

Действительно, я однако в том месте снялась в маленькой роли, в то время, когда возвратилась из америки. Но это было, само собой разумеется, не то

– Другими словами успех – вещь непредсказуемая?

–Когда-то я задавала вопросы отечественную известную Татьяну Ивановну Пельтцер, с которой снималась в сказках, возможно ли как-то предугадать успех? И она ответила то же самое: дескать, ни при каких обстоятельствах не знаешь, что в итоге окажется.

Думается сначала, что гениально, – а выходит какая-то ерунда, ничего не склеивается. А не редкость, что наподобие сценарий как сценарий, ничего особого. И внезапно складывается тёплая история, с воздухом, с характерами, с любовью.

И зритель эту историю принимает. Так вот здорово раздался, к примеру, сериал «Судьбы таинственное на следующий день».

– А где бы вы точно не стали сниматься?

–У меня какие-то правила имеется, вы не думайте. Основное, дабы не было чернухи, сцен насилия.

У меня один год в карьере был, в то время, когда я от семи картин отказалась. Где-то целая жестокость была, где-то в колонии взбунтовались, то жену известного губернатора предлагали играться, настоящего, погибшего Михаила Евдокимова. А ведь его супруга ещё жива!

Что ж я буду неправда распространять, лгать о ней – я так как не знаю, кто прав, кто виноват. Сериал данный, кстати, также позже звучно раздался Но лучше я в комедиях буду смешить людей, чем пугать их в криминальной чернухе.

По большому счету со съёмками в сериалах имеется одна неприятность. В случае если роль западает в тебя, образ получается, его начинают тиражировать, и этому весьма тяжело сопротивляться.

Год я снималась на Украине в сериале «Маруся», в первый раз у меня был таковой долгий съёмочный период, в том месте было 260 серий, думается. Весьма хороший характер – тётя Паша, все её обожали.

Эта хорошая тётка сказала на милом суржике – гыкала, шокала, забавная, властная. Позже мне уже в другом сериале внесли предложение что-то подобное.

А позже ещё раз. У меня были какие-то индивидуальные события, времени не хватало, но возможно было выкроить дни, получить эти деньги. Но я поразмыслила: «То же самое?

Ну хотя бы через раз!» И отказалась.

– Марина Александровна, вы получали образование ГИТИСе, начинали с мелких ролей, ход за шагом взбирались по крутым ступеням актёрской карьеры. Позже в кино пришла мода на неумелых артистов, жён олигархов либо медийных лиц.

Снимутся они в какой-нибудь комедии – и их тут же записывают в кинозвёзды! Как вы ко всему этому относитесь?

– В случае если мы говорим о супругах каких-то влиятельных госслужащих, богатых людей, каковые берут себе роли в кино, то мне их по большому счету по судьбе жалко. Я с ними знакома – с жёнами банкиров, олигархов. Не сообщишь, что они весьма радостные люди.

За всё в жизни нужно платить. Имея большое количество денег, они иногда ограничены в свободе, а супруг может гулять, париться в бане.

Им, жёнам, нужно всё это терпеть В общем, такую бабу возможно лишь пожалеть. Несчастная тётка!

Хоть и в кино снялась.

Что же касается медийных лиц Вот в известном сериале Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов», где я игралась Марфу Остерман, в одном из последних блоков про Анну Иоанновну мы снимались с популярной певицей Алсу. Она игралась дочку трактирщика.

Мне запомнилась сцена в бане, где мы с Алсу мылись. Действительно, прелести она собственные не показывала, всё веником прикрывалась.

Но по большому счету она мне понравилась – скромная женщина, доброжелательная, весьма послушная Кроме этого меня порадовала и Кристина Орбакайте в «Столичной саге». Она игралась певицу.

Само собой разумеется, многие говорят, что звёзд эстрады кличут сниматься для привлечения аудитории. Дескать, зритель вправду падок на медийные лица.

Частично это так. Но так как Орбакайте ещё в юные годы превосходно сыграла в фильме Ролана Быкова «Чучело».

Так что во всём бывают исключения.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: