Ммкф-2017: что запомнилось?

Ммкф-2017: что запомнилось?

Здравствуй, здравствуй, кинозрители и дорогие читатели! Я уже писал в прошлом номере о сказочном во всех смыслах этого слова фильме Рустама Хамдамова «Мешок без дна». Хотелось видеть его на сцене на протяжении церемонии закрытия с золотым Святым Георгием.

Но не сложилось. Основной приз фестиваля достался фильму «Хохлатый ибис» режиссёра Цяо Ляна (Китай), что затрагивает актуальную тему экологической трагедии, ставшей результатом свирепой китайской индустриализации.

Но Хамдамов был отмечен особым призом жюри, вторым по значению, и приобретать серебряного Святого Георгия вышла от имени режиссёра красивая Светлана Немоляева.

СЕРЕБРЯНЫЙ Георгий за лучшую мужскую роль достался Сону Хёнчу, сыгравшему в корейском фильме «Простой человек». Фильм переносит нас в Сеул 1987 года.

Играясь несложного следователя, что не прочь и силу применить, дабы выбить показания из подозреваемых, актёр весьма интересно сооружает собственную роль, по ходу фильма полностью преображаясь. Взяв задание от разведслужб приписать серийные убийства, каковые очень сильно напугали обитателей, одному уже пойманному бедолаге, он рьяно берётся за дело.

И ему всё равняется, что он шьёт это дело белыми нитками. У него имеется сын, которому необходимо сделать дорогостоящую операцию, и новые покровители обещают оказать помощь.

Наряду с этим ему дарят деньги и машину. Играясь человека, окончательно, казалось бы, позабывшего слово «совесть», актёр находит увлекательные краски – перед нами как словно бы живой робот.

И, совершая предательство, выдавая собственного приятеля-журналиста влияниям, он внезапно начинает осознавать, какую совершил подлость. Рискуя сыном и женой, он отказывается вести дело, делается одиноким храбрецом, вступая в конфликт со разведслужбами.

И лицо у актёра делается кроме того одухотворённым! Пожалуй, это вправду самая сильная мужская роль в конкурсной программе.

Серебряный Георгий за лучшую женскую роль взяла Верена Альтенбергер из немецко-австрийского фильма «Лучший из миров». Она играется маму семилетнего мальчика, которая реализовывает хот-доги в лавке на колёсах.

Но главное время она проводит в мечтах со своим бойфрендом. Они героиновые наркоманы.

В 60 секунд, в то время, когда она возвращается к действительности, она осознаёт, что так длиться не имеет возможности, что квартира-притон на первом этаже не наилучшее место, где её сыну хочется проводить детство. Да и от её «гостей» имеется прямая угроза – уже была попытка напоить мальчика водкой.

Но, дабы избавиться от вредной привычки, ей нужно пройти особые направления, соответственно, послать любимого сына в детский дом. Вот какие конкретно страсти, выясняется, разворачиваются в негромком и успешном Зальцбурге.

Но возвратимся в Россию, потому что два русских документальных фильма, пускай и ничего не взявшие, стоят того, дабы их отметить. Это фильм Сергея Дебижева «Раскалённый хаос», посвящённый столетию русской революции.

Сквозное повествование ведётся от имени Ивана Солоневича, идеолога «Народной монархии». Время от времени мы видим храбреца, что диктует собственные мысли машинистке. Но по большей части с экрана льётся живая история нашей страны.

В фильме собрана грандиозная по количеству хроника тех лет, умело смонтированная с кадрами из художественных фильмов. Картина по энергии повествования всецело соответствует собственному заглавию, обрушив на зрителя лаву из исторических свидетельств, известных и малоизвестных фактов.

Как подготовилась смерть империи, Первая мировая, интриги, заговоры, денежное обеспечение – всё в фильме сжато в единое замечательное художественное послание. Решится ли это послание продемонстрировать телевидение – посмотрим.

Второй документальный фильм, обративший на себя внимание, – это «Последний вальс» режиссёра Юлии Бобковой о легенде посёлка Комарово, что под Петербургом, композиторе Олеге Каравайчуке. Когда-то в этом посёлке по распоряжению Сталина было решено выделить дачи для питерской интеллигенции.

Тут жили Ахматова, Шостакович, Галина Уланова, режиссёры и знаменитые актёры. И вот мы вместе с Каравайчуком отправляемся в последнюю, как позже станет светло, прогулку по Комарово.

И оказываемся совсем в другом посёлке, хорошем от того, где когда-то знаменитости ходили друг другу к себе домой. Мы видим трёхметровые заборы с камерами видеонаблюдения и охранниками в чёрных галстуках и чёрных костюмах.

Каравайчук комментирует, что гулять по этим тюремным коридорам ему тошнотворно. Что душа его не имеет возможности жить в данной колонии. И насылает на дома соседей валькирий Вагнера.

Режиссёр под Вагнера делает красивый монтаж из заборов, засовов, камер, охранников, неожиданно подувшего ветра, от которого нагнулись кроны деревьев. По большому счету музыка, а также самого маэстро, играется в фильме огромную роль.

Таковой щуплый, в вечном коричневом заношенном свитерке, Каравайчук ведёт нас по Комарово в последний раз. Сообщив, что ему пора умирать, что эта жизнь утратила для него интерес, он делает сообщённое – умирает.

Поразительно, но к могиле на Комаровском кладбище рядом от Ахматовой его гроб понесут всё те же «охранники»: люди в чёрных галстуках и чёрных костюмах.

Полнометражный дебют Юлии Бобковой «Прощальный вальс» за внешней несуразностью собственного храбреца разглядел основное – что среди нас жил ангел, и сейчас он просто возвращается к своим.

А сейчас я, Сергей ШОЛОХОВ, прощаюсь с вами, до свидания, пока-пока!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

МОЙ ИЮНЬ | ММКФ 2017 | ЛЮБИМОЕ и РАЗОЧАРОВАНИЯ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: