Морпехи сша испытывают истребитель пятого поколения для сетецентрической войны
Второй американский истребитель пятого поколения F-35 изначально разрабатывался компанией Lockheed Martin в трех модификациях: наземный истребитель для потребностей ВВС Соеденненых Штатов, палубный истребитель для потребностей ВМС Соединенных Штатов и истребитель с укороченным вертикальной посадкой и взлётом для американского Корпуса морской пехоты и ВМС Англии. Последний вариант — F-35B Lightning II («Молния-2») уже проходит опробования, поведали The National Interest (NI) в штабе морской пехоты США.
Он способен взлетать с маленькой взлетно-посадочной полосы авианосца, а садиться может кроме того на палубу десантного корабля, что делает его неповторимым среди перспективных самолетов пятого поколения.
Первая эскадрилья F-35B готовься к боевому применению уже в июле 2015 года, заявляли ранее в штабе корпуса морской пехоты США. Но опробования самолета длятся и в сентябре.
Согласно данным The светло синий Interest, всего недавно на авиабазе ВВС Соединенных Штатов Эдвардс в Калифорнии закончились совместные опробования F-35B и ракет класса «воздух-воздух» средней дальности типа AIM-120 AMRAAM — главных американских ракет этого типа для истребителей (уничтожают самолеты соперника на расстоянии до 180 км).
Продолжительно запрягали, скоро полетим
Российский истребитель пятого поколения готовы запустить в серию в конце 2017 года. Самую высокотехнологичную новинку ОПК ожидают в армиях уже больше…
на данный момент проходят опробования совместимости F-35B с интегрированной сетью управления огнем ВМС США (Naval Integrated Fire Control Counter Air — NIFC-CA). Как пишет NI, ранее американские армейские утверждали, что опробования F-35В совместно с сетью NIFC-CA состоятся в первой половине сентября 2016 года на ракетном полигоне Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико.
На протяжении этих опробований должно быть отработано совместное использование истребителя F-35В с новой зенитной ракетой типа SM-6 разработки компании Raytheon (поступит на вооружение армии США уже в 2016 году).
Не хорошо осознаваемая за пределами военно-морских кругов США совокупность NIFC-CA на сегодня, быть может, одна из самых передовых разработок в американских вооруженных силах, пишет издание.
Она представляет собой сетевую архитектуру, которая объединяет все каналы передачи и источники информации данных с различных самолетов, спутников, наземных и надводных средств обнаружения, разрешая каждой единице применять для боевого применения всю собранную данные.
«Стелс-разработка была бумажной фикцией»
Армейские аналитики в Соединенных Штатах предприняли попытку доказать, что американские истребители пятого поколения способны преодолеть русского совокупность ПВО…
Совокупность NIFC-CA разрешает, скажем, самолету F-35B передавать информацию о воздушном объекте кораблю ВМС США, вооруженному двухступенчатыми зенитными управляемыми ракетами SM-6. Суда ВМС не всегда способны реализовать заложенные в семиметровую ракету возможности — большую дальность боевого применения SM-6 ограничивают средства наведения.
Но в случае если эту ракету применять в совокупности NIFC-CA, то ее дальность возможно намного больше нынешних 250 миль (400 км). В 2014 году на протяжении опробований в Соединенных Штатах была достигнута самая громадная дальность стрельбы ракетами класса «почва-воздух» в истории.
Истребитель F-35B, летящий на большом растоянии впереди корабля, может передавать в совокупности NIFC-CA личные информацию о воздушных объектах, что разрешит использовать SM-6 на предельных дальностях ее полета.
Элементы совокупности NIFC-CA начали употребляться начиная с 2013 года. На данный момент стандартная комплектация NIFC-CA объединяет ракеты класса SM-6 с самолетами дальнего управления типа и радиолокационного обнаружения Е-2D «Хокай».
Эти «летающие командные пункты» выявляют цели на расстоянии много километров, передавая сведения в своевременный информационный центр на флагмане авианосной ударной группы и наводя на вражеские объекты крылатые ракеты и американские истребители. Но на данный момент у ВМС США относительно мало самолетов Е-2D.
В связке с передовым оборудованием истребителей пятого поколения «Хокай» быстро увеличит собственный «поле зрения», нарастив дальность обнаружения воздушных объектов.
военные и Разработчики в Соединенных Штатах утверждают, что, в случае если опробования «Молнии-2» завершатся удачно, корпус морской пехоты возьмёт не просто воздушную помощь скоростных, сверхманевренных, радиолокационно малозаметных и превосходно вооруженных ударных самолетов, но и дополнительные глаза для интеграции наземных, надводных и авиационных средств поражения в совокупности NIFC-CA.
Самолеты пятого поколения вправду смогут показать целый собственный потенциал как раз как элемент ведения так называемых сетецентрических войн, растолковал «Газете.Ru» свободный армейский специалист Антон Лавров. Родоначальниками концепции сетецентрической войны принято вычислять адмирала ВМС США Артура Себровски, научного сотрудника Пентагона Джона Гарстка и адмирала Джея Джонсона.
В ее основе лежит стратегия информационного превосходства над соперником за счет объединения в одну сеть всех дешёвых для обнаружения и средств войсковой группировки разведки.
Куда попадёт «Молния»
Первая эскадрилья F-35A ВВС Соеденненых Штатов готова к боевому применению. Где разместят эти самолеты и смогут ли они учавствовать в борьбе против террористов на…
«По плану авторов теории, в скором будущем F-35B будет в основном ударной машиной в корпусе морской пехоты США», — говорит Лавров. По его словам, пока самолет послужит морской пехоте Соединенных Штатов хорошим прикрытием с воздуха для поражения наземных и надводных целей.
Американские армейские считают, что создание усиленной самолетами F-35B сети NIFC-CA разрешит ВМС США победить в гипотетических войнах с Китаем, Ираном и Россией, пишет NI.
В будущих военных конфликтах истребители F-35B смогут легко преодолевать ПВО возможного соперника, обнаруживать вражеские суда, самолеты, подразделения и части сухопутных армий, давая целеуказания американским армейским судам, дабы использовать управляемые ракеты кроме того по целям, находящимся за их радиогоризонтом.
«Сначала данный американский проект легкого истребителя 5-го поколения владел определенными недочётами, но финансовые возможности и технологическая мощь США разрешили вскрытые недочеты либо свести к минимуму, либо вовсе к нулю. Без преувеличения данный проект сейчас возможно оценивать как выдающийся.
Массовый выпуск самолетов этого типа может без шуток девальвировать все имеющиеся на сегодня возможности истребителей четвертого поколения», — поведал «Газете.Ru» помощник директора технологий анализа и Центра стратегий Константин Макиенко.