Можно и колобка сыграть гениально…
Уже в четыре года Аглая ШИЛОВСКАЯ попала в Громадный театр. Игралась в опере «Красивая мельничиха» дочку барона Колоандро, партию которого выполнял сам Зураб Соткилава.
Само собой разумеется, собственную роль тут сыграли гены. Аглая появилась в актёрской семье, её дедушка – известный Всеволод Шиловский. С детства занимавшаяся вокалом, Аглая на данный момент с наслаждением играется в мюзиклах.
Но и в кино у 22-летней актрисы большое количество заметных ролей: «В стиле jazz», «Лекарство для бабушки», «Моя безумная семья», «Апофегей», «Няньки», «Чужой среди собственных», «Кураж», «Прощай, любимая», «Чудотворец» и др.
— Аглая, для кино вас открыл Станислав Говорухин, сняв в собственной картине «В стиле jazz». Он многих открывал – Марию Миронову, Светлану Ходченкову.
Как именно вы привлекли интерес известного режиссёра?
– Всё благодаря флейте. В юные годы я обучалась музыке в Столичном центре образования №686 «Класс-центр» Сергея Казарновского. В том месте наровне с общеобразовательными предметами именно была и флейта, ну и фортепиано, и танцы, и вокал.
Больше мне нравилось играть на фортепиано, а флейту я бросила – надоело. Но навыки остались, и в то время, когда Станислав Говорухин услышал от меня на кастинге про флейту, он сообщил: «Принеси в следующий раз, я взгляну, как ты играешься».
Я пришла, продемонстрировала, и ему чисто эстетически понравилось, как девочка 16 лет смотрится с флейтой. Фильм «В стиле jazz» выстроен на музыке, на джазе. И не смотря на то, что изначально этого в сценарии не было, моя героиня всё время играется на флейте.
А в конце я кроме того пела ветхий джаз – песню Исаака Дунаевского «Значит, ты пришла, моя любовь».
– Вы общаетесь с Говорухиным?
– Да, мы общаемся, он для меня постоянно останется крёстным папой в кино, поскольку это была моя дебютная роль. Само собой разумеется, Станислав Сергеевич весьма рассчитывает, что я его не подведу и стану хорошей актрисой.
– Вас назвали в честь одной из героинь романа Достоевского «Идиот». А кого из персонажей Фёдора Михайловича вы игрались либо желали бы сыграть?
– Я обожаю Достоевского, по причине того, что он писал красивые женские образы. Любую бы роль сыграла, ту же Аглаю, самую младшую, влюблённую в князя Мышкина.
Тем более мы с ней весьма похожи.
– Чем же?
– Я также влюбчивая, не опасаюсь высказывать собственное вывод. И по возрасту роль Аглаи мне подходит.
Но пока по Достоевскому я нигде не игралась, не смотря на то, что в спектаклях по русской классике принимала участие. К примеру, выполняла роль Софьи в чеховской «Безотцовщине». Но, мне не очень принципиально важно, классика это либо современная пьеса.
Возможно и «Колобка» так сыграть, что люди сойдут с ума, а возможно Чехова – плохо и скучно. Мне серьёзны события, увлекательные диалоги, меньше – драматургия. Где попало я играться не буду.
У меня была возможность, к примеру, сняться в юные годы в «Ералаше». Но ни при каких обстоятельствах не появлялось для того чтобы жажды, по причине того, что в тот момент я занималась самообразованием, а «Ералаш» имел возможность остановить духовный рост и моё развитие
– Вот вы заявили, что «где попало» не снимаетесь. А чем вас привлекла такая незатейливая комедия, как «Няньки»?
– Понимаете, это был хорошей проект, хорошая компания. Я игралась одну из основных ролей – молодую русскую девушку, которая в погоне за романтикой уехала в Турцию трудиться аниматором.
Её мечта – сбежать от обыденной будничной жизни, видеть море, солнце, весёлых отдыхающих, превращать их жизнь в праздник. В Турции мы были 20 дней.
Всё было здорово, не считая съёмок с ослицей, которая была на уникальность упрямым животным, прямо как в фильме «Кавказская пленница»! Она не хотела подчиняться, более того – всегда пыталась выбросить меня из седла.
Вообще-то я обожаю животных, у меня имеется кот по имени Кунжут, у своих родителей – кот Фантик, обоих обожаю. Увлекаюсь конным спортом, лошади – особые существа, по окончании общения с ними я прихожу в умиротворённое состояние.
Но на протяжении съёмок с ослицей мне время от времени хотелось забрать в руки кнут и просто врезать ей по бокам! Нехорошего партнёра на съёмочной площадке мне ещё не попадалось.
– Аглая, а чем вам увлекательны мюзиклы?
– Я пою всю жизнь, занималась хорошим, эстрадным и джазовым вокалом кроме того больше, чем актёрским мастерством. Мне это ближе.
Играясь в мюзикле, я приобретаю огромное наслаждение. В том месте всё намешано, как в хорошем коктейле.
Возможно продемонстрировать себя с различных сторон. на данный момент мне легко в кайф играться княжну Тараканову в мюзикле «Граф Орлов». А ещё я всяких нужных людей на собственные мюзиклы приглашаю, по причине того, что весьма выгодно в том месте смотрюсь.
– У вас не только дед Всеволод Николаевич Шиловский режиссёр и замечательный артист, но и папа драматург и прекрасный актёр!
– Да, у меня всё от папы с мамой. Дед – это на уровне генетики.
А ещё среди моих дальних родственников – супруга Михаила Булгакова Елена Сергеевна Шиловская-Булгакова. Она была супругой моего прапрадеда, а позже стала женой Михаила Булгакова.
Действительно, от брака с Михаилом Афанасьевичем у неё детей не было, а от брака с Шиловским – двое сыновей. Елена Сергеевна, которая стала примером героини романа «Мастер и Маргарита», владела какой-то немыслимой волшебством, её обожали многие знаменитости.
Но мне эта волшебство через гены, к сожалению либо к счастью, не передалась.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Сказка Колобок