Мы выбрали не ту модель
На канале «Российская Федерация» закончился показ сериала «Негромкий Дон». Это уже четвёртая киноверсия великого романа, за что в 1965 году Михаил Шолохов был удостоен Нобелевской премии.
Согласно точки зрения постановщика Сергея УРСУЛЯКА, произведения таковой силы нужно экранизировать неизменно, раз в 10 лет, дабы каждое новое поколение имело возможность снова и снова открывать его для себя.
— Сергей Владимирович, ваша смелость браться за большие, соответственно, и весьма дорогостоящие проекты восхищает!
– Смелость не моя – разве что канала «Российская Федерация-1», что желает, дабы зритель приобщался к фильмам по хорошей литературе. С моей стороны произошедшее скорее нахальство, но никак не смелость.
Но если бы мне необходимо было искать деньги, я бы не стал браться. Сие вероятно лишь при условии национального финансирования, по причине того, что никто второй не имеет возможности дать денег на такое кино.
– Сравнения с экранизациями «Негромкого Дона» ваших Бондарчука – и тёзок Герасимова не опасаетесь?
– Я не вступаю с ними в соревнование, и моя версия не претендует на полноту. Я всего лишь постарался поведать известную историю собственными словами.
– Но зритель часто бывает твёрд.
– А ещё зритель часто бывает глуп. Не смотря на то, что в принципе к зрителю я отношусь отлично. Но он, в большинстве случаев, желает видеть то, что наблюдал день назад, кстати, как и большая часть продюсеров.
Они не готовы браться за что-то новое. Само собой разумеется, со временем отношение изменяется.
Фильм «Исаев» – тому пример.
– Другими словами зритель дорос до его понимания?
– Не зритель дорос. Легко изменилась обстановка, разрешившая фильму выстрелить заново. Такое не редкость.
По окончании повторного показа «Исаева» мне звонили и говорили, что неправильно к нему отнеслись, в то время, когда он лишь вышел.
– Супруга не обижается, что в таком огромном 14-серийном проекте вы не нашли ей хорошую роль?
– Полностью точно не обижается, она так как не безумный. Да и роль модистки нельзя назвать ролью, всего лишь появление.
Лика приезжала ко мне в свободное время. Была рядом и в тот сутки, в то время, когда артистка на роль модистки внезапно заболела. И я внес предложение роль жене.
Лика – умная дама. Мы бы не выдержали столько лет совместно, если бы я всё время думал, не как лучше сделать картину, а как устроить на работу собственную жену.
– Роль Григория Мелехова вы доверили 31-летнему Евгению Ткачуку, которого зритель не забывает по фильмам «приключения и Жизнь Мишки Япончика», «Бесы» и вторым. Сомнений не было, разве он похож на храбреца, обрисованного самим Шолоховым?
– Почему-то никто не возмущается, что в фильме Сергея Герасимова 18-летнего Гришку сыграл 42-летний Пётр Глебов Я весьма благодарен Жене за актёрское мужество и самоотверженность. Мы же чуть не утратили его на съёмках второй серии.
На протяжении драки братьев на сенокосе в какой-то момент вилы у Петра (Артура Иванова) сорвались и пропороли Гришке пояснице по-настоящему. Евгений доработал съёмки раненый, целый в бинтах. А в 14-й серии ещё и нырял в Дон при нулевой температуре!
А как он превосходно держится в седле! Я же утвердил Ткачука на роль Григория, ещё не зная, что он учит на конюшне собственных коней, – поразительное совпадение.
– К казацкой выездке Евгения вправду не придерёшься. Но как вы рискнули взять на роль Аксиньи дебютантку?
– Я замечал Полину Чернышову с первого курса, поскольку она – однокурсница моей дочки Дарьи. И знаю совершенно верно, что она может стать весьма большой актрисой.
Как и всем, ей, само собой разумеется, необходимо овладевать профессией, но по части нутра, одарённости и возбудимости совсем неповторимая девочка.
– Ваша Дарья случайно не больше похожа на Аксинью, чем на Наталью?
– Нет, её я кроме того не рассматривал. Да и в роли Натальи также не видел. Пересмотрел 54 актрисы.
В то время, когда очередная девочка, которую я позвал на пробы, не пришла, Даша на том же этаже проходила пробы совсем в второй проект. Я попросил её зайти, подыграть партнёру. Она отлично себя продемонстрировала, я стал причиной еЁ ещё раз и ещё …
Весьма доволен, но, как и всеми актёрами.
– Сейчас стало актуальным вести здоровый образ судьбы. Вы подмечаете такое по актёрам?
– Да, не редкость, днём они занимаются спортом, а ночью – выпивкой. Кто волнуется о здоровье и личностном росте – таких мало.
Но многие обожают пострадать и довольно часто страдают всерьёз. Актёру кроме того, что он делает на камеру либо на сцене, он желает большего. Его преследует чувство недовысказанности. Все они – люди, которых необходимо осознавать, обожать и жалеть.
Особенный таковой публичный слой.
– В каком состоянии, на ваш взор, находится отечественный кинематограф?
– По-моему, разумеется, в каком он состоянии – тяжёлом! Кто платит, тот и заказывает музыку.
Мы выбрали модель продюсерского кино, которая для нас не годится. У нас кино всегда было режиссёрским.
Кроме этого считаю неправильной обстановку, в то время, когда через чур много людей обучается творческим профессиям за деньги.
– Кино ещё может оказывать влияние на развитие личности?
– В определённом возрасте – непременно. В то время, когда ты молод, открыт и мало чем наполнен, необходимо в обязательном порядке взглянуть фильмы выдающихся советских режиссёров: Алексея Германа, Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Владимира Меньшова, Никиты Михалкова, Андрона Кончаловского, Георгия Данелия, Владимира Мотыля, Александра Митты И тогда вы станете человеком лучше, чем были!
По крайней мере в то время, пока вы смотрите на экран. Любая картина идёт практически два часа, но по окончании них практически двое дней вы станете хорошим человеком.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Филипп Киркоров — Цвет настроения светло синий (ПАРОДИЯ)