Немножко счастья имени миронова
8 марта произошло третье по счёту вручение Русском актёрской премии «Фигаро», затеянное театром «Русская антреприза имени Андрея Миронова» (Петербург).
Статуэтку белого бисквитного фарфора (Миронов в роли Фигаро) вручили в данный сутки под различными предлогами хорошим людям. К примеру, «Фигаро» «За служение русскому репертуарному театру» взял и художественный руководитель Малого драмтеатра – театра Европы, премудрый Лев Додин, и художественный руководитель Александринского театра, высокотехнологичный Валерий Фокин.
Оба, само собой разумеется, генералы по табели о рангах. Лишь Лев Додин вырастил много учеников.
Открыл, выучил, содействовал формированию талантов. В то время как Валерий Фокин в собственных пессимистических композициях лишь применяет артистов, и далеко не всегда это не редкость весьма интересно и удачно.
К Олегу Табакову никаких вопросов не появляется. Радуясь и шутя, с лицом, похожим на хороший круглый пшеничный хлеб (это хитреца и обычная маска остроумца), Табаков принял «Фигаро» по праву и по заслугам.
Олег Павлович, само собой разумеется, знак того, до каких высот может дорасти непьющий русский актёр. Но тут имеется и коварство: сиятельный образ Табакова очевидно смущает некоторых актёров, и они грезят иметь личный театр.
А кое-какие кроме того имеют. Но по силам ли это им, по уму ли?
Так как нужно не считая амбиций ещё голову на плечах иметь, как Табаков, дабы создать «Табакерку», где вызрели десятки талантов. Дабы собрать, как коллекцию сокровищ, неповторимую труппу МХТ.
Другое дело – кто и как с этими сокровищами обращается, но они собраны совместно, и это заслуга Табакова.
Прелестная Светлана Немоляева, прекрасная актриса, с «Фигаро» в руках отыскала в памяти супруга, сравнительно не так давно ушедшего от нас Александра Лазарева. А неимоверная красивая женщина Эмилия Спивак, актриса Петербургского молодёжного театра, имела возможность бы по большому счету ничего не сказать – так, злодейка, хороша.
Страно приятное чувство произвёл и Юрий Стоянов, предложивший сформулировать основание к его призу так: «За то, что состоялся на стороне, не пройдя в театре». Да, пускай на ТВ, но он состоялся как актёр, исходя из этого приз в полной мере законный – тем более Стоянов превосходный, глубочайший артист, имеющий чувство и вкус меры.
Необычно, что театры его упускают из виду, это следовало бы безотлагательно исправить!
Юрий Стоянов в данный вечер зажигательно выполнил что-то знойное на гитаре. А юный, узнаваемый однако всей стране благодаря телевидению Александр Олешко также взяв «Фигаро», спел песенку.
У Олешко большое количество даров, но в то время, когда человека так изобильно показывают по ТВ, дело постоянно пахнёт драмой. Имеется опасность примелькаться, надоесть, разменять талант на мелочи. Это прекрасно знает ещё один «получант» премии – Игорь Скляр.
Его настоящее, важное драматическое дар знакомо сотням тысяч людей. Но как всегда радующегося паяца, что «на недельку до второго уедет в Комарово», его знают миллионы.
А из-под миллионов вывернуться – фантастически сложно.
Но были среди лауреатов премии «Фигаро» такие храбрецы, чья жизнь не вращается около миллионов – что людей, что денег. Скромные работники, «трудовые пчёлы», которым быть на таком празднике было страно, необычно и приятно. Актриса из Вятки Марина Карпичева, выдающийся режиссёр-аниматор Ирина Евтеева, доктор наук Щукинского училища Владимир Иванов, начальники детской театральной студии Сергей Бызгу и Ольга Карленко, актёр Дмитрий Воробьёв
На их лицах лежал налёт мысли и грусти. подарки и Призы таким людям украшают их трудовую судьбу. «Фигаро» Евтеевой, кстати, вручил сам Александр Сокуров – она трудится по неповторимым разработкам, каковые изобрела лично, и это близко душе мастера. По большому счету «вручанты» и сами были большого калибра – Светлана Крючкова, Левон Оганезов, Татьяна Пилецкая, Вадим Абдрашитов, помошник губернатора Спб Василий Кичеджи И приветственное слово от Даниила Гранина.
Солидно. И притом – скоро, легко и радостно.
Вышел на сцену и кудрявый Эмир Кустурица – он ещё на русской сцене ничего не поставил, но, по всей видимости, это в первых рядах. Режиссёр, было такое чувство, мало устал от русской любви, что, разумеется, и роднит его с образом Андрея Миронова.
И целый вечер метался за сценой, меняя фраки, художественный руководитель «Русской антрепризы», основной затейник вечера – Рудольф Фурманов.
К третьей церемонии вручения «Фигаро» вышла его новая книжка воспоминаний об актёре – «Мне снился сон: Андрюша был спасён». На базе собственных дневниковых записей Фурманов попытался вернуть ту далёкую и уже немыслимую судьбу, в то время, когда он возил собственных любимых актёров по концертам.
Видел их близко-близко. Знал о слабостях, проблемах и бедах. Попадал в анекдотичные обстановки.
И преданно служил им, что и делает сейчас.
Премия «Фигаро» – чистая премия, её дают не по итогам общих интриг, а просто по любви. Она равняет в правах «генералов» от театра, его «лейтенантов» а также «медсестёр», достаётся творческим работникам различных мест и возрастов жительства.
Андрею Миронову бы это понравилось. Он, думается, и сам с наслаждением взял бы премию собственного имени.
Так как у очень способного артиста не было никаких премий. (Ни одной «Золотой маски»! Вы поразмыслите!)
Но какие конкретно премии необходимы тому, кого Всевышний поцеловал, – это отдельный вопрос
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Андрей его женщины и Миронов