Никогда не играла себя

Никогда не играла себя

В осеннюю пору известная актриса Алла Сергеевна ДЕМИДОВА будет справлять собственный прекрасный юбилей. Её имя неразрывно связано с легендарным Театром на Таганке.

В том месте актриса начинала собственную творческую карьеру, в том месте пришли успех и слава, в том месте её окружали неординарные мужчины-актёры: Николай Губенко, Валерий Золотухин, Вениамин Хохотов и, конечно же, Владимир Высоцкий, о котором она потом написала книгу. Демидова достаточно рано начала сниматься в кино, и все её роли были глубокими и заметными: «Дневные звёзды», «меч и Щит», «Шестое июля», «Зеркало», «Стакан воды» и др.

— Знаю, что у вас всегда был актёрский комплекс страха перед выходом на сцену. Говорят, он лишь улучшается с годами. заклинаниями «и Какими молитвами» боролись с подобными страхами?

– Это было, в то время, когда я игралась театральные роли. Осознаёте, я ни при каких обстоятельствах не игралась себя, неизменно – образ.

Так вот, дабы войти в второй образ, нужна совсем другая подготовка. Сможешь ли ты это сделать сейчас вечером либо не сможешь? Многое зависит от партнёров, от зрительного зала.

Такое смятение души я и именовала страхом. на данный момент не играюсь в театре, выступаю с поэтическими вечерами. В том месте совсем второе.

Основное – я одна на сцене. Быть может, и из театра ушла потому, дабы испытывать меньше того сценического страха, зависеть лишь от себя.

– Существуют методы борьбы с подобными комплексами?

– Подобный вопрос я раньше сама задавала себе неизменно. Весьма интересовалась такими историями, собирала рассказы актёров, кто как подготавливался.

К примеру, известный Ваграм Папазян, заслуженый артист СССР, перед тем как выйти на сцену в роли Отелло, испытывая неуверенность и дикий страх, бродил за кулисами, как тигр, и бормотал: «Говорят, Папазян – нехороший актёр. Все говорят, что Папазян нехороший актёр, Папазян – нехороший актёр.

Да, я, Папазян, нехороший актёр» После этого он переходил на крик: «Папазян – нехороший актёр?! Ну я покажу вам, какой Папазян актёр!!!» И – выбегал с этим к зрителям

Кое-какие артисты перед выходом на сцену быстро окунали в тёплую воду руки, ноги, голову – дабы кровь оживить. Другие – выпивали глоток коньяка, дабы прекрасно трудились связки.

У меня к каждому образу были собственные «приспособления». К примеру, в пьесе «Древесные кони» по повести Фёдора Абрамова я игралась северную старая женщина, без грима, без парика.

И, дабы настроиться, уносилась мыслями в собственное детство, вспоминала собственную бабушку-старообрядку, её темперамент, всё, что видела, в то время, когда жила у неё летом. Как она молилась на закате перед собственным старообрядческим киотом.

Для другого спектакля – что-то второе. Но на данный момент осознала, что на сцену необходимо выходить с нуля, чистым страницей.

Другими словами на репетиции нужно сделать собственную роль так, дабы партитура роли, её психологический рисунок были так заполнены, дабы легко некогда было реагировать ни на собственное состояние, ни на ту белую кофточку в зрительном зале, которая звучно кашляет либо говорит по сотовому телефону.

– Вы вправду терпеть не имеете возможность, в то время, когда по окончании спектакля прямо на сцену выбегают зрители и дарят цветы, тем самым нарушая некую тайну, появившуюся между залом и актёрами?

– Да. Ещё мне не по душе, в то время, когда артист, выйдя из образа, есть перед публикой на поклоны. Действительно, один раз мне это понравилось.

Я наблюдала какой-то западный театр, они игрались что-то запредельное, южноамериканскую историю про папуасов. Так вот, актёры по окончании спектакля выходили на поклоны в тех образах, в которых были. Трясли копьями, кричали что-то нечленораздельное.

Другими словами они не переходили в сегодняшнюю судьбу, в «иванпетровичей» и «мариванн». А отечественные актёры, в большинстве случаев, выходят, кланяются, вот это я – Люсечка, вот это я – Гришечка.

Эти цветы мне? Ой, благодарю, Машенька, я в обязательном порядке тебе перезвоню! И без того потом.

Это, само собой разумеется, плохо, это разрушает театральное мастерство.

– Какую самую необыкновенную театральную площадку вы вспоминаете значительно чаще?

– Имеется таковой старый театр в Пуле, на юге Сардинии, на морском берегу. Он мелкий, человек на 300. И в то время, когда я игралась в том месте, вот данный прибой по гальке – пша-аа, пша-аа – был намного громче моего голоса. Представьте, за моей спиной – море и огромная луна.

Зрители наблюдают не только на сцену, на мою совсем мелкую фигурку, но и на величественное пространство с луной, звёздами, морем, с этим мистическим звуком – пша-ааа Шелестящие волны я не просто слышала, я почувствовала их физически. Мгновенно моё платье стало мокрым от морской жидкости пропитавшей вечерний воздушное пространство!

Но какое же было удовольствие – бороться с морем, с этим луной и звёздным небом!

– Алла Сергеевна, действительно, что вы интересуетесь молодёжной музыкой, от бессонницы просматриваете саги о Гарри Поттере?

– Лет двадцать заседала в правлении известной премии «Успех». в один раз заметила Диану Арбенину, её тогда мало кто знал. Её темперамент, звонкий голос, твёрдые тексты произвели на меня чувство. И я внесла предложение её на премию молодёжный «Успех», и она её взяла.

Диана мне иногда звонит, просматривает свежие стихи.

Книги о Гарри Поттере вправду помогали от бессонницы. Прочла всё, но перечитывать, само собой разумеется, не буду

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Ванкувер Ни при каких обстоятельствах Не Играется Сам Себя


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: