Поколение петровых и васечкиных
У заслуженного деятеля искусств России Владимира АЛЕНИКОВА множество ипостасей: режиссёр, литератор, сценарист, продюсер, учитель. Но больше всего Владимир Михайлович обожает снимать кино.
Все его Васечкина («Приключения и фильмы Петрова, обычные и немыслимые», «король и Биндюжник», «Феофания, рисующая смерть» и т.д.) непременно приобретают призы разных фестивалей кино.
— Владимир Михайлович, как-то вы сообщили: «Свойство моих фильмов – в большинстве случаев, опережать время». Как раз исходя из этого у большинства из них такая тяжёлая будущее?
– Крайне важно, дабы фильм попадал в своё время. В случае если это происходит, то он мгновенно делается событием. В случае если фильм отстал – о нём кроме того не отыщут в памяти.
В случае если опережает, то в конечном счёте время его догонит. Мои фильмы о приключениях Васечкина и Петрова в своё время были положены на полку с грифом «Хранить всегда.
Ни при каких обстоятельствах никому не показывать». И лишь спустя продолжительное время, в то время, когда мне чудесным образом удалось дойти до Андропова, картины вышли и стали, как сейчас говорят, культовыми. У фильма «Война Принцессы» также сложная будущее.
Я начал работату над ним в далеком прошлом – ещё в 90-е, но лишь в текущем году фильм наконец сможет дойти до зрителей. «Война Принцессы» – это щемящая история любви русской девочки и кавказского парнишки. Такая вечная история Ромео и Джульетты, которая происходит на фоне межнациональных распрей.
Пологаю, что на уровне подросткового возраста эту тему мало кто затрагивал.
– Из-за чего в своё время инвестор закрыл по сути отснятый фильм и как вам удалось вернуть права?
– Омерзительная история. Кроме того не хочется об этом вспоминать.
К счастью, фильм попался на глаза начальникам Международного фонда социальной помощи Bright Future International, что занимается помощью детям в мире. В то время, когда они заметили фильм в черновом варианте, то сходу осознали, что это их тематика, оценили важный потенциал картины.
Так как «Война Принцессы» призывает взрослых задуматься о том, что происходит с детьми.
– А Петров и Васечкин были вправду так страшны для советских школьников?
– Петров и Васечкин – по сути, мелкие инакомыслящие, каковые несли в себе флёр свободы. Раньше аналогичных храбрецов в отечественном детском кино не было. Это руководство весьма чётко почувствовало, исходя из этого и запретили.
Говорили полный абсурд: «не пионерская пластика», «не пионерская музыка», «это всё американизмы». А это что может значить, никто растолковать не имел возможности.
Легко дух свободы, витавший в картинах, внушал руководству неосознанный ужас.
– В текущем году вашим фильмам про Васечкина и Петрова исполняется 30 лет, а их ровесникам уже по 40. Что стало с теми советскими мальчишками?
– Я думаю, с ними всё в порядке. Этому поколению крупно повезло, что 20 лет назад в жизни страны, и соответственно в его судьбе, случилась огромная перемена!
Так как 40-летние на данный момент, по сути, делают нашу жизнь.
– Вы прожили в Штатах семь лет. Из-за чего возвратились?
Вы же имели возможность бы в том месте наслаждаться солнцем, океаном, снимать кино…
–Снимать кино в Америке не так-то легко. Я же делаю авторское кино, а не безлюдные коммерческие блокбастеры.
Авторское кино не так уж популярно, и громадных денег люди на нём не получают. К тому же я русский режиссёр, я другие книжки просматривал в юные годы.
Само собой разумеется, я бы имел возможность преподавать в Лос-Анджелесе до самой старости, но мне открыто стало скучно. Я возвратился в Россию вследствие того что мне хотелось снимать кино.
И сделал любимый зрителями фильм «Ухмылка Всевышнего, либо Чисто одесская история», взявший полтора десятка призов на разных кинофестивалях.
– Фильм «Пистолет (с 6 до 7.30 вечера)» победил основной приз на Глобальном кинофестивале в Монреале. Но в Соединенных Штатах он вышел на DVDи был только раз продемонстрирован на ТВ.
– По причине того, что в Соединенных Штатах существует огромное количество организаций, каковые защищают, как они вычисляют, исконное право американцев на ношение и владение оружия. Не обращая внимания на шумиху в прессе, на разнообразные призы многих фестивалей, картина в американский прокат так и не вышла.
Эти организации подняли сильный вой и в итоге добились собственного: «Пистолет» так и не попал в громадный американский прокат. В то время как в Европе и Азии он шёл обширно.
– Фильм «Пробуждение» об августовском путче 1991 года вы снимали в экстремальных условиях. Чем вам запомнился данный период?
–Весьма горжусь данной картиной и считаю её чуть ли не самой значимой собственной работой. не забываю, я выглянул в окно и заметил, что по Ленинскому проспекту идут танки. Недолго думая выскочил из квартиры и трое дней совершил у Белого дома, непрерывно снимая.
В первые дни я был в том месте единственным человеком с камерой, которую, кстати, привёз из Лос-Анджелеса, камеры тогда были большой редкостью. А простые телевизионные камеры были все закрыты.
Операторам запретили выезжать. В том месте были лишь CNN и я. Мне удалось снять фантастические вещи!
К примеру, прощальный молебен. Люди знали, что ночью будет штурм и реально прощались с судьбой, подготавливаясь погибнуть, дабы обезопасисть собственные совершенства.
Я также подготовился погибнуть совместно со всеми и думал, в случае если внезапно, не дай всевышний, убьют, в камере останется материал. В позапрошлом году фильм «Пробуждение» пригласили на Интернациональный фестиваль документальных фильмов в Новосибирске.
На просмотре был полный зал молодёжи. Люди выходили совсем зарёванные!
Ко мне доходили парни со словами: «Боже мой! Мы ничего этого не знали!» Я снова осознал, что снял крайне важную картину.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Мария Петровых. Назначь мне свиданье…