Полёты третьей категории
В советское время «знатока женской души» Виктора МЕРЕЖКО знала вся страна. Знала как сценариста и великолепного драматурга. На его фильмы «Одинокая дама хочет познакомиться», «Вас ожидает гражданка Никанорова» и др. ходил и стар и млад.
Власть давала ему звания, его сценарии не запрещали, с ним желали трудиться все киностудии СССР. Сейчас Виктор Иванович не только сценарист, но и режиссёр. За 9 лет он снял 9 фильмов. Последний из них «Хуторянин» был сравнительно не так давно продемонстрирован по ТВ.
А ещё у Виктора Мережко вышла книга «Подземный переход».
— Виктор Иванович, говорят, что мысль фильма «Хуторянин» пришла к вам по окончании известной трагедии в станице Кущёвской…
– В то время, когда я прочёл про массовое убийство в станице Кущёвской, то поразмыслил: «Боже мой! Неужто сельские люди утратили чувство собственного преимущества и желание обезопасисть себя, что разрешили кучке подлецов помыкать собой?!» Те края я прекрасно знаю.
Жил в том месте в юные годы, а мои родители кроме того какое-то время трудились в Кущёвке. Само собой разумеется, эти события не могли покинуть меня равнодушным, и я решил продемонстрировать людям на примере моего храбреца, как необходимо поступать в аналогичной обстановке.
Одна картина не сможет поменять психологию русского фермера, но, как говорится, капля камень точит.
– Другими словами вы решили выразить собственный протест против того, что сейчас творится с отечественной страной?
– Я ни при каких обстоятельствах ни против чего не протестую. Могу только печалиться и огорчаться, что мы так живём, что обычным труженикам вяжут руки и перебивают ноги, – только бы они не трудились.
Российская Федерация – страна сельская. Для того чтобы количества прекрасной почвы нет ни в одной стране мира! Я был в Ростовской области, на Кубани и видел, как люди профессионально обрабатывают почву.
Это приводит к восторгу! не забываю, мы ехали с Олегом Басилашвили (в «Хуторянине» он сыграл главного мафиози) из Таганрога в Матвеев-Курган. Он мне сообщил: «Вить, наблюдай – это Швейцария!
По качеству обработанных полей, по чистоте – это Швейцария!» «Хуторянина» я не привязывал ни к одной из областей России. У нас кроме того номерные символы на автомобилях: 017.
Для того чтобы региона нет, мы его придумали, дабы ни к чему не привязываться. «Хуторянин» – это история о человеке, что, не обращая внимания на чиновничий, бандитский и милицейский произвол, пробует обезопасисть себя, собственную семью и собственное дело. А вдруг человек сражается за семью и за дело, то значит, он сражается за Отчизну! «Хуторянин» – картина полностью злободневная: человек должен иметь чувство собственного преимущества, обязан отстаивать собственные права и собственную нравственность.
– Что для вас означают понятия «независимость» и «свобода»? Нет ощущения, что мы движемся к 1937 году?
–Я бы не стал проводить параллели с 37?м годом. Но то, что на данный момент делает Дума, – это или от растерянности, или от слабости. Депутаты принимают глупость за глупостью.
Дума должна быть умной, запрещено всё сводить к истерике, желанию и крикам запретить. взглянуть на Москву! Таковой нечистой столицу я ни при каких обстоятельствах не видел! На улицах такое количество таджиков и киргизов, думается, что это они русских на работу нанимают.
Я категорически против мигрантов. Они не хорошо трудятся и не дают русскому человеку отыскать работу.
Раньше дворники были глубокоуважаемые в округе люди. Они кроме того милиции помогали бороться с безнравственностью.
А на данный момент что? Приезжают какие-то необычные люди, каковые не говорят по-русски, убирают формально, город загажен, в городе страшно жить! Смогут прибить, ограбить, зарезать. Парни, вы отделились! Живите у себя в Киргизии, Таджикистане и Узбекистане!
Для чего вы приезжаете к нам? Дайте русскому человеку трудиться! А Дума этого не видит.
Депутаты ездят в собственных автомобилях с мигалками и не подмечают, что русских людей на улицах всё меньше и меньше.
– Как-то вы сообщили: «Пара-тройка моих фильмов, думаю, окончательно войдут во все энциклопедии мирового кино». Какие конкретно как раз?
– «Полёты во сне и наяву» и «Родня». Ещё я весьма надеюсь, что моя дилогия про Соньку Золотую Ручку останется на долгое время.
– Как так оказалось, что фильму «Полёты во сне и наяву» сперва присвоили 3-ю категорию, а после этого, во второй половине 80-ых годов XX века, вам дали за неё Госпремию СССР?
–Глава Государственного комитета по кино Украины разрешил распоряжение уничтожить плёнку, он считал, что фильм про лентяя и безответственного 40-летнего мужика никому не нужен. Дескать, из-за чего мы должны сочувствовать этому идиоту?
Тогда мы продемонстрировали фильм ассистенту первого секретаря ЦК КПСС Украины. Он сообщил: «Какая увлекательная работа!
Давайте продемонстрируем в Москве». В Москве был таковой Павленок, что заявил, что это дерьмо он не видел и наблюдать не планирует.
Человек, что повёз плёнку, решил дождаться с кинофестиваля главы Государственного комитета по кинематографии Филиппа Ермаша, что слыл громадным знатоком кино. Тот взглянул картину и сообщил: «Для чего уничтожать?
Мережко – узнаваемый сценарист, Балаян – не знаю, кто таковой. Давайте дадим фильму маленький тираж и третью категорию». А это 800 копий!
Кто на данный момент может себе такое разрешить? А спустя пять лет мне позвонил сам Ермаш и сообщил: «Я тебя поздравляю!
Этим утром мы тебе дали Госпремию. Я весьма радостен, что так оказалось.
Я постоянно любил эту картину».
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Экзопланеты. Полет за пределы Нашей системы. Космические первопроходцы. Вселенная 08.12.2016