Полководец вульф
На 81-м году судьбы по окончании продолжительной болезни умер театровед, создатель и ведущий программы «Мой серебряный шар» ВИТАЛИЙ ЯКОВЛЕВИЧ ВУЛЬФ.
В собственных передачах (а их оказалось более двухсот) Виталий Вульф довольно часто говорил о драматических судьбах гениальных людей, каковые закончили собственные дни в одиночестве, бедности и забвении.
С ним самим вышла противоположная история: с годами Вульф становился все нужнее культурному сообществу. Его эрудиция, здравомыслие и работоспособность стали причиной тому, что Виталию Яковлевичу все наваливали да наваливали работы – как мы знаем, кто везет, на том и едут.
Годом ранее он в один момент: делал передачу «Мой серебряный шар» на Радио и «ТВ России – Культура» (притом, учтите, – для радио и для ТВ он делал различные передачи!); возглавлял это самое «Радио России – Культура»; первенствовал помощником главреда канала «Культура» Прямо скажем, неудивительно, что 80-летний человек всецело выработал собственный энергетический ресурс.
Но и тех, кто доверял Вульфу все новый фронт работ, осознать нетрудно: поручив ему что-либо, возможно было жить дальше с легким сердцем. Не будет ни взяток, ни интриг, ни волокиты.
Виталий Яковлевич сочетал компетентность с порядочностью и ответственностью – немыслимый на ТВ факт.
Зрители знают уникальный телевизионный образ Вульфа: меланхолический «всевед», чем-то напоминающий эмигранта Вертинского, говорит о страданиях и страстях броских людей. Тех, кто имел несчастье и счастье «выделиться из пейзажа» и прожить собственную, а не навязанную кем-то жизнь Вульф и сам был похож на эмигранта из неизвестной страны – элегантного с виду и элегического в глубинах души. (Не смотря на то, что всю жизнь прилежно прожил в Российской Федерации, всего лишь отлучившись в начале 90?х в Америку, что ему, переводчику драматургии Т. Уильямса и Э. Олби, было нужно.)
Но Виталий Яковлевич большое количество побеждал при личном знакомстве. Это у специалистов бывает не так довольно часто, значительно чаще лучшее у них – в книгах, на сцене, на экране.
Он был щедр и весёл в общении. Те, кто бывал в гостях у Вульфа, в его маленькой квартире около Проточного переулка, знают, что «Серебряный шар» – влюбленные рассказы о творческих людях – не прекращался ни при каких обстоятельствах.
Хозяин был забит воспоминаниями, как запасники громадных музеев вероятными экспонатами. Дар слова – а Вульф ни при каких обстоятельствах не сказал «по бумаге» и не применял телесуфлер, он импровизатор – не теснился в рамках профессии.
В его рассказах прослеживалась одна неповторимая изюминка: в большинстве случаев, блистательные рассказчики «для красного словца не пожалеют и отца», другими словами основное для них – они сами. А Вульф был привержен таланту вторых людей.
И не сдавал их ни при каких обстоятельствах.
Он был уверен, что помощь культуры – это помощь гениальных людей, вот и все. Вот и все! Другое – демагогия.
Скажем, он обожал хореографа Юрия Григоровича и актрису Татьяну Доронину. И кто бы ни бесновался, унижая и обливая грязью этих великих людей, Вульф был жёсток: защищал их неизменно, как мог, неизменно, всегда.
Так же был он предан Ангелине Степановой, Марии Бабановой, Алле Тарасовой, Олегу Ефремову «Сообщи мне, что ты обожаешь, и я сообщу тебе, кто ты». Собственных любимцев Вульф постоянно защищал открыто, громогласно, интриг не плел, оттого и приводил к ненависти у всех, кто обожает гадить негромко, а оптимальнее анонимно, сейчас – в вонючих болотах Интернета.
А Вульф злился совсем простодушно и шел возражать, упрямо, темпераментно и гневно. Было забавно видеть такое ребячество в уважаемом человеке со сложной биографией.
Но столь щедрая реактивность природы и имеется свидетельство таланта. А вы думаете, что талант – это какая-то вещь особая, которая воткнута в человека при сборке?
Возможно, бывает и такое. Но я чаще видела второе: талант – это ухудшение обычных свойств, щедрость натуры, яркость всех проявлений и реакций.
важность и Солидность Виталий Яковлевич открыто напускал на себя, дабы оградиться от случайных людей и отпугнуть неприятелей и хамов. Он, человек в высшей степени артистический, выработал себе эдакий панцирь и скрывался в него с наслаждением – экономил силы, защищался.
На это он был мастер. Нелишне подметить, что Виталий Яковлевич избегал всяких вредоносных возбудителей – табака, алкоголя, в редчайших случаях имел возможность выпить бокал вина, не более. Шепетильно смотрел за состоянием организма, в то время, когда заболел – стал легко академиком заболевания
У него была целая программа умного энергосбережения, я присматривалась к ней, изучала. Так как на отечественной местности и выжить-то не легко, а уж тем более победить.
Культурный слой узок, за ним – бескрайнее поле-море хамства, жестокости, невежества, злобы. Талант тут не защита, напротив, – маяк для злобы, а также могила тебя не укроет – найдутся желающие нагадить и на могилу.
Вульф все это знал. И осознавал, как принципиально важно не предавать собственный дело, не унижать культуру, не сдавать неприятелю позиции. Он открыто ненавидел стяжателей, тех, кто именует себя «деятелем культуры» для пользы, жалкого обогащения.
Для Вульфа любой успешный спектакль либо фильм был победой, любой талант – бойцом. Он другой раз делал передачи о людях, каковые помой-му сделали мало, – к примеру, сыграли одну хорошую роль в кино.
Но для Вульфа и этого достаточно! Одна броская, хорошая роль – это уже побеждённый бой!
А он считал, копил такие победы, как необычный полководец.
варварства и Битва культуры требует мужества, многочисленных сил, и мужество у Вульфа было – до последней черты. Он знал, что признание и слава смогут прийти поздно (к нему эти редкие гости посмотрели по окончании шестидесяти!), но у человека, как говорится, обязаны быть «все дома».
Виталий Вульф не был любимцем судьбы и всего добился собственным трудом. Только вразумительная, ясная, нужная людям жизнь.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
ее мужчины и Светлана Аллилуева | Канал \