Поспеть за виляющим зайцем
Мне пришло потрясающее приглашение на встречу в один интеллектуально-культурный центр Петербурга. Я продолжительно изучала призыв посетить обсуждение книги автора С., думая, что дремлю.
Начиналось так: «Круглый стол организован как попытка освоения коллективной территории актуального письма. Работа С… – это неустанное минирование труднодоступных территорий языка, приводящее к подрыву существующих моделей чувственности…» Что-о?? – вскричите вы.
Да вот и я вскричала.
КАК все обычные люди, летом норовлю на несколько недель улизнуть за границу. Заграница – это санаторий; пожил смену, отдохнул, подлечился – хватит с тебя.
Не жить же в санатории, верно? Вот сижу я, скажем в Сан-Себастьяне (Испания, край басков) и думаю: отчего это нигде не дотянешься тут куриного бульона?
И во Франции его нет, не смотря на то, что, казалось бы, отчизна бульона… и нет на столах ни соли, ни зубочисток, всё просить надобно… ну простые мысли отдыхающего. Приятный белый шум в голове на фоне, само собой разумеется, хронической тревоги – я тут разнеживаюсь, а на родной почва тем временем поганки бы какой не завернули?!
В этот самый момент приходит вышеупомянутое интеллектуальное приглашение. Явиться подискутировать о неустанном минировании труднодоступных территорий языка.
В том месте дальше ещё лучше.
«Выход новой книги С. представляется успешным моментом для консолидации аналитических упрочнений, рекогносцировке дешёвых интерпретационных ресурсов, подлатыванию брустверов терминологии либо, напротив, расшатыванию частокола прескриптивной эстетики, чьи риторические орудия не поспевают за виляющим зайцем письма…»
Данный виляющий заяц меня добил. Нет, вы не вздумайте подозревать авторов этого послания в издевательстве – практически все кураторы современного мастерства так и пишут.
Но сам образ оптимален очень – я про виляющего зайца. Это истина!
Виляющими зайцами просто-таки переполнена отечественная маленькая грустная судьба. Практически на каждом шагу я встречаю его, виляющего зайца, активные и бурные действия.
Скажем, история с балетом «Нуреев», премьеру которого весной отменили в Громадном театре. Режиссёром-постановщиком балета стал Кирилл Серебренников, отчего виляющие зайцы стартовали с недюжинной скоростью.
В балете я бываю редко, но ни при каких обстоятельствах ещё не виделась с этими пьесами, которым требовался бы режиссёр. Балету нужен балетмейстер, а больше ничего балету до сих пор необходимо не было.
Но поди поспей за отечественным зайцем, в то время, когда он начинает метать петли по полям. Вот до сих пор не было необходимо режиссёра, а в этом особенном случае – позарез необходимо.
И кому ж ещё возможно доверить бюджет Громадного театра, как не Серебренникову, у него так как В первую очередь карьеры сложились увлекательные отношения с деньгами. Вот практически каждое важное лицо, которое видело Серебренникова и имело что-то на кармане, загоралось жаждой дать режиссёру денег.
Ну и гром отправился по пеклу, как выразился Гоголь. Сейчас что ни сообщи про эту историю с «Нуреевым» – зачислят в «лагерь» либо душителей свободы, либо её вестников.
А в какой лагерь записываться тем, кто и самого-то Нуреева не обожал страстно? И у кого эта постановка гипотетически не вызывает ни мельчайшего интереса?
Некоторый заяц забежал и на открытие Столичного кинофестиваля 22 июня. Потому, что эта дата для России скорбная, присутствующие на церемонии совершили понятную неточность.
В то время, когда Никита Михалков сказал, что на данный момент прекрасная Наргиз выполнит песню, которую сочинила Мария Захарова (та самая, пресс-секретарь МИДа), люди угрюмо поднялись и напустили в лицо траура. Я также собралась было подняться, догоняя виляющего зайца, но внезапно расслышала слова: «небо и Земля слились навечно, как это больно, безжалостно» и заподозрила неладное.
Неладное и выяснилось: творение М. Захаровой посвящалось вовсе не началу Отечественной войны, а памяти погибших в Сирии. Я не против того, дабы почтить память погибших в какой бы то ни было войне, но празднично находиться на протяжении выполнения посредственной песни пресс-секретаря МИД перед не восхищающей меня певицей – простите, не планирую.
Вот всё забываю принять с утра «патриотин», говорят, хорошее лекарство, но где ж его реализовывают? А раньше на Столичном фестивале классику давали, какие-то скрипачи Гуревичи игрались…
И ударное количество виляющих зайцев ожидаю в осеннюю пору, в то время, когда – Боже, страшно и поразмыслить – состоится премьера злосчастной «Матильды» Алексея Преподавателя. То, что Преподаватель никакой дискредитацией покойного императора не занимался, для меня разумеется хотя бы вследствие того что он в принципе не занимается дискредитацией.
Он обожает всех собственных храбрецов, ласково и глубоко, будь то рок-музыканты из ранних неигровых картин, известная балерина Спесивцева, автор Бунин, простодушный парень – поклонник Гагарина («Космос как предчувствие») либо храбрец Машкова, превратившийся в человеко-паровоз (фильм «Поезд»). Режиссёр с трепетом и почтением говорит, как мало мы знаем о Николае Втором – что он, например, обожал и поддерживал кинематограф в самую раннюю пору.
Откуда набежали зайцы – уму непостижимо, возможно, это то, о чём писал великий Лесков в одном собственном романе – «в голове у маркизы бегал заяц». ?Не поспеть нам за этими зайцами. Нам нужно всё ж таки сохранить ясный ум, душевное спокойствие и здравый смысл.
Оценивать вещи и явления по их настоящей стоимости. А помимо этого, нет ничего, что утрачено, пока в магазинах продаётся «Анна Каренина»!
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
А я баба молода! Песня зажигалка радостная задорная переделка попурри ZOOBE Муз Зайка