Про любовь, ментов и «передоз»

Про любовь, ментов и «передоз»

11 июня в Сочи завершился российский кинофестиваль «Кинотавр» – классический летний смотр достижений отечественного кино.

ЛУЧШИЙ фильм фестиваля – «Груз-200» Алексея Балабанова – поверг в шок общественность собственной беспощадностью, но был так художественно неуязвим, что взял приз кроме того от кинокритиков – «Белый Слон». Но громадное жюри «Кинотавра» под руководством Вадима Абдрашитова не отыскало возможности наградить картину.

Но и без призов Балабанов в очередной раз перезагрузил матрицу отечественного киносознания, применив законы жанра фильмов-кошмаров к советской дейст­вительности эры Черненко.

А вот Валерий Тодоровский традиционно выбирает историю на тему современной действительности, в которой также имеется на что «налюбоваться». В центре фильма «Тиски» – авторитет, что осуществляет контроль наркотики в условном большом южном городе.

Авторитета играется Федор Сергеевич Бондарчук, внося в его образ человеческие черты. Ему противостоит Алексей Серебряков, что играется майора милиции.

Майор ненавидит наркотики идеологически (замысел с кучей безлюдных бутылок из-под водки в его доме растолковывает одну из обстоятельств данной неприязни), а храбреца Бондарчука он ненавидит еще как-то извращенно-чувственно. Между вот такими монстрами выясняется невинный диджей Денис.

Он попадает в сети вначале авторитета, а позже майора, стучит майору на наркодилеров и в один момент входит в доверие к авторитету.

Но значительно чаще режиссеры, представленные на фестивалях, о возмездии для «нехороших парней» не думают, поскольку это правило в обязательном порядке лишь для коммерческого кино, ориентированного на зрителя. В высоком авторском кино оно может исказить правду судьбы.

Вот и режиссер-дебютант Алексей Мизгирев, ученик Вадима Абдрашитова, в собственной картине «Кремень» говорит историю про парня-провинциала, что приезжает в Москву и делается ментом. Растет по работе.

Особенно по окончании пары-тройки трупов охранников притона, где он разговаривает с девушкой легкого поведения о чем-то задушевном. Да и женщина, в которую он влюблен, еще, возможно, пожалеет, что ему отказала. Все в первых рядах у этого парня, он – кремень.

Приз за лучший сценарий и лучший дебют фильм взял совсем справедливо.

На этом жёстком «мужском» фоне легко и занимательно смотрелась «Русалка» Анны Меликян – про девушку, которая живет себе какой-то сказочной судьбой у самого светло синий моря. Но, позже ей приходится перебраться в Москву, но в милицию она помогать не идет.

Легко она влюбляется в юношу, и заботы у нее с ним выше крыши. Сперва героиня Марии Шалаевой, взявшей приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль, выручает его из воды, в то время, когда он, пьяный, решил топиться.

Позже, будучи мало колдуньей, оберегает его, идущего с бутылкой по шоссе навстречу потоку автомобилей. И наконец, обманом предотвращает роковой ход любимого.

Не смотря на то, что что она отыскала в этом блестящем уроде, что реализовывает участки на Луне, остается непонятным. Но, актриса создала в полной мере сильный темперамент, образ, что запоминается, а режиссер говорит историю без занудства.

Все же из женских ролей в фильмах фестиваля не могу не отметить работу Ренаты Литвиновой в новом фильме Киры Муратовой «Два в одном». Различных героинь я перевидал в исполнении Ренаты, но данный образ – совершенст­во.

Рената довела образ блондинки из смешного рассказа до чистоты элемента и кристальной прозрачности из таблицы Менделеева. Вот имеется кислород, сера, полоний, а имеется – блондинка в исполнении Ренаты.

Понимаете, из-за чего блондинки подходят к окну, в то время, когда гроза и блещут молнии? Им думается, что их фотографируют. Так вот – это про героиню Ренаты из фильма Муратовой. Легко блеск.

Но жюри «Кинотавра» (и, возможно, это справедливо) решило поощрить свежее имя Марии Шалаевой.

Закономерно да и то, что главные приза достались фильму Алексея Попо­гребского «Простые вещи» – и за лучший фильм, и за лучшую режиссуру. Кроме того лучшая мужская роль была отмечена как раз в этом фильме.

Храбрец Сергея Пускепалиса играется доктора-анестезиолога, будущее которого пересекается с судьбой очень сильно утомившегося от судьбы пожилого актера. В исполнении Леонида Броневого это – чуть ли не самый запоминающийся образ среди фестивальных фильмов.

У доктора жизнь достаточно хлопотная, дочка «загуляла», супруга зачем-то желает снова рожать, соседка-алкоголичка вначале включает газ, а позже пробует нащупать оброненный спичечный коробок. Да и сам анестезиолог выпить не дурак.

Ко всему прочему актер предлагает ему вознаграждение за легкий «передоз», дабы уйти из судьбы чуть раньше и нужно безболезненно. Анестезиолог-то вознаграждение берет (оно уникально – работа Репина без подписи), а вот от исполнения прось­бы уклоняется.

Тут фильм оставляет за бортом актуальную проблему эвтаназии (а напрасно – вариант «славянского» подхода к данной проблеме был бы занимателен многим мировым киносмотрам) и катится дальше – к хеппи-энду, к общему ликованию публики, утомившейся от кинематографической «жести». Тут жюри и публика вошли в резонанс, что не редкость нечасто.

Но хороший рассказ о «несложных вещах» объединяет всех.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Детектив поразил всех! ** ВЕТХИЙ МЕНТ ** Русские детективы 2018 новинки HD 1080P


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: