Прогулки вдоль невы странного тюрка

Прогулки вдоль невы странного тюрка

графики и Петербургский Центр книги представил поэтический сборник «Прогулки на протяжении Невы». Его создатель — очень самобытный и гениальный поэт из Казахстана Серик Устабеков, сумевший страно тонко — во след поэтам Серебряного века, которых почитает, — поведать о том Петербурге, что мы знаем и не знаем.

В один момент в Центре открылась выставка живописца Вячеслава Люй­Ко, что превосходно проиллюстрировал стихи влюбленного в Санкт-Петербург поэта.

На презентации книги Серика Устабекова побывали и представители Генерального консульства Казахстана.

— У Вас имеется стих, где Вы именуете себя «необычный тюрк». Что это указывает?

— Это таковой тюрк, что обожает Санкт­-Петербург, его историю, живопись, литературу и согласится ему об этом в стихах. В случае если в наши дни такие случаи видятся довольно часто, то я честно буду рад, а вдруг нет, то это приводит к вопросам, на каковые мне приходится отвечать.

— Серик, прочтя Вашу новую книгу стихов, нельзя не подметить, как очень сильно Вас воодушевляет Санкт-Петербург. Не вспоминали переехать ко мне жить неизменно?

— Мыслей о переезде в Санкт­-Петер­бург у меня нет. Не забывайте такую фразу: «громадное видится на расстоянии»?

Я всем сердцем обожаю Питер, все, что связано с ним. Но осознайте меня верно: Отчизна для меня — это святое.

— В отзывах на Ваши стихи, каковые пользуются громадным успехом у читателей, как вижу, на сайте «Стихи.ру», имеется такие слова: «Яркий Вы человек!..» Вы вычисляете себя им либо имеете возможность сообщить, если не постесняетесь, о каких­то иных сторонах собственной личности, которыми, возможно, не довольны и пробуете что­то поменять в себе?

— Возможно, любой обычный человек хочет, дабы его именовали либо вычисляли ярким. В жизни я стараюсь быть честным, не пробую кого­-то осуждать.

Неизменно не забываю фразу: «Не судите — не делаемы выводы станете». Само собой разумеется, я не безукоризнен. Весьма строго отношусь к себе. Не стесняюсь обучаться.

Думаю — то, что мы имеем, то и заслуживаем. В случае если ставлю перед собой цель, в обязательном порядке получаю ее.

— В русском языке в наше время большое количество американизмов. Но Ваш поэтический русский язык, да и не только Ваш, не впускает их.

Из-за чего?

— Стараюсь, как и многие поэты, их избегать, поскольку считаю, что русский язык вправду могуч, разнообразен и необыкновенен. Для чего без особенной необходимости засорять его?

— Как Вам думается, современные люди отдаляются от поэтического видения мира либо нет?

— В то время, когда­то СССР был самой просматривающей страной в мире. А на данный момент На мой взор, вправду, современные люди просматривают меньше и меньше. И отдаляются и от поэзии а также.

Возможно, виной тому развитая индустрия развлечений, идеология потребительства. Не смотря на то, что, уверен, что поэзия ни при каких обстоятельствах не погибнет, потому что душе каждого человека нужна лирика.

— У Вас четверо детей. Как они принимают Ваши стихи?

— Мои дети достаточно редко самостоятельно просматривают стихи папы. Скорее, я сам просматриваю стихотворения для них, причем, не только собственные.

Честно скажу, моя поэзия им нравится, но должен признать, что нынешнее поколение (сужу по своим отпрыскам) увлекается литературой значительно меньше, чем, допустим, я и мои приятели.

— Серик, а Вы писали для детей?

— Да, я пишу для детей. Надеюсь, в следующем 2012 году у меня выйдет как раз такая книга, часть стихов из нее размещена на моей страничке на сайте «Стиху.ру».

— Из-за чего Вы увлеклись собиратель­ством живописи?

— Возможно, это пришло из детства: мой родной дядя коллекционировал книги по живописи и открытки с репродукциями картин классиков, говорил мне о великих течениях и художниках в живописи. Быть может, те зерна упали в хорошую почву.

— Какая была первая картина в Вашей коллекции и из-за чего?

— Первую картину я купил у живописца Сергея Анарбекова. Заметил объявление о персональной выставке с изображением горного пейзажа, что мне понравился.

А позже подружился с художником и неспешно начал заниматься коллекционированием.

— Поведайте о правилах подбора Вашей коллекции живописи и графики. Кто и что образовывает ее гордость?

— По окончании приобретения первой картины я действительно увлекся изучением истории живописи Казахстана. Конечно, базой моей коллекции являются работы живописцев­классиков нашей страны — С. Калмыкова, А. Кастеева, У. Тансыкбаева, Ж. Шарденова, Е. Си­доркина, Г. Исмаиловой, А. Галым­баевой, которых я весьма обожаю.

Перечислять имена могу продолжительно.

— Как Вы в душе собственной совмещаете управление большим предприятием по изготовлению бетонных изделий с таким узким занятием, как поэзия?

— В действительности, никакого несоответствия тут не вижу, тем более, что в большинстве случаев пишу по окончании работы и ночью. По большому счету, на мой взор, чем шире диапазон заинтересованностей человека, тем лучше для поэзии.

— Серик, а появляются ли несоответствия: с одной стороны — организатор бизнеса, с другой — организатор узкого душевного стихотворческого процесса?

— Нет, противоречий нет, да и не может быть: и в первом, и во втором случае это так как я и в том месте, и тут один «организатор».

— Мешает ли иногда важной и важной работе на заводе желание внезапно дотянуться блокнот и набросать появившиеся поэтические образы?

— Само собой разумеется, таких ситуации случаются, иногда приводя к чувству досады. Но что делать? Не редкость, пишу в машине, в то время, когда ее веду. Как это происходит?

Легко записываю стихи, пользуясь мобильным телефоном а также не глядя на его экран, поскольку прекрасно не забываю размещение букв на клавиатуре.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Прогулка по каналам и рекам Невы. Петербург


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: