Пушкин запятая пупкин
18 апреля на сцене Громадного театра состоится очередное вручение театральной премии «Золотая маска».
18 апреля – Страстная пятница. Само собой разумеется, «Золотая маска» – сугубо светское мероприятие, а всё-таки необходимость проведения церемонии как раз в данный сутки непостижима, поскольку православный календарь известен на много лет вперёд.
Действительно, режиссёры и наши театроведы по большей части неисправимы, но среди актёров ещё попадаются верующие, и к чему бы вовлекать их в грех. Говорю так вовсе не вследствие того что сама очень сильно набожна, легко во времена общих раздоров благим делом было бы соединять, а не разделять.
Любители Пелевина смогут отыскать в памяти по этому поводу его персонажей – «халдеев», управленцев сатанинского мира, каковые носят именно золотые маски. Ну тогда всё ясно.
Не смотря на то, что и без того всё ясно. Просматриваю, например, перечень номинантов – режиссёров драмтеатра (в музыкальной части «Маска» в большинстве случаев вменяема, возможно, в том месте специалисты пограмотнее).
По алфавиту идут: Богомолов, Бутусов, Волкострелов, душа и Додин восстаёт против алфавитного порядка, по причине того, что не может быть для того чтобы порядка, чтобы Лев Додин (выдающийся режиссёр с мировым именем, создавший собственный театр) шёл через запятую с Волкостреловым (что по большому счету не режиссёр драмтеатра, а сочинитель пустопорожних «проектов»). Это всё равняется что прочесть в книжке: «В Российской Федерации было большое количество великих поэтов: Державин, Пушкин, Пупкин, Лермонтов»
Драматическое мастерство по указке самозваных «кураторов» перешагнуло грань приличий. Этого до тех пор пока что не сделали ни кинематограф, ни литература: в номинациях обеих кинопремий и бессчётных литературных призов всегда фигурируют произведения достоинства и разного веса, но профессионально пригодные и принадлежащие к заявленному виду мастерства.
А в театра неспешно появилась некая опухоль, разновидность наглой самодеятельности, фигурирующей называющиеся «современное мастерство». Основной девиз этого новообразования – свобода от прошлого, свобода от любых традиций. (Если бы раковая опухоль имела возможность сказать, она, очевидно, провозгласила бы именно это: ей свободу, а организму смерть).
И пожилые театральные генералы затрепетали: не признаёшь новых веяний – а, ты нафталин, ты против свободы, ты «несовременен». Кто же желает появляться «несовременным»?
А на выдаче ярлыков «это современно» сидит сплочённая несколько товарок и товарищей. В случае если на сцене протеиновые тела бормочут пошлую мерзость и держат в руках гаджеты – это движуха. А выполнение хорошей пьесы по тексту – отстой.
Это с чего же? В мире имеется целое направление – «аутентичность», провозглашающее необходимость выполнять произведение, «практически» следуя автору а также тому времени, в то время, когда оно создавалось, – в полной мере себе современное и актуальное направление.
Нет, товарки и товарищи, выдающие ярлыки по поводу «современности», под этим подразумевают что-то собственное, сокровенное. И это сокровенное – «раскультуривание» театра, по причине того, что полный разрыв с традицией и свидетельствует исчезновение русского драмтеатра и воцарение на месте оного пустоты.
В которой легко рулить а также приобретать от страны некие суммы.
Вот поменялся «экспертный совет по драматургии» в Минкульте – батюшки светы, я кроме того не знала, что такое существует. Оказывается, существует и выдаёт гранты на постановку современных пьес.
За милую душу выдал в своё время грант на воплощение на сцене петербургского ТЮЗа пьесы П. Пряжко «Злая женщина» («режиссёр» Д. Волкострелов). Пьесу играются в помещении, храбрецы – человекообразные бактерии, ситуация – мебель из недорогого магазина, весьма интересно, куда ушёл грант?
Возможно, на поддержание хорошего уровня судьбы авторов шедевра. Да мелочи, поразмыслит кто-нибудь, – а нет, не мелочи.
Вот вам правильное воплощение стратегической задачи полного разрыва с прошлым, в этом случае – с прекрасным прошлым ленинградского ТЮЗа времён З.Я. Корогодского.
Где шла классика, где были блистательные пьесы по современным пьесам – их писали Окуджава, Тендряков, Погодин, Слепакова, Меньшов А сейчас извольте кушать Волкострелова – он ставит уже третий «спектакль» в ТЮЗе. Курирует художественную программу нынешнего ТЮЗа узнаваемый (без кавычек) режиссёр Адольф Шапиро.
Он, кстати, глава жюри нынешнего сезона «Золотой маски».
Испытываю глубокое уважение к Адольфу Шапиро, настоящему режиссёру, что ни при каких обстоятельствах не порывал с традицией и точно примет разумное ответ. Но всё-таки увижу: вот хороший пример того, как человека заморочили демагогией по поводу «современности».
По большому счету в Санкт-Петербурге сильный театр, и без того не хорошо, как в Москве, в том месте не играются кроме того в Александринке. Но и в Санкт-Петербурге завёлся мелкий столичный филиал по производству театрального дерьма.
Без преувеличений, серьёзные «кураторы» приезжают в город на Нева-реке, дабы дать полезные наставления, как его перевоплотить в город на Москва-реке по части «острой современности». В следствии специалисты «Золотой маски» посмели не включить в перечень номинантов «Негромкий дон» в театре «Мастерская» Григория Козлова – потрясающую работу студентов, живших с романом Шолохова два года.
По всей видимости, пьесам, где имеется Всевышний, отчизна, история, природа, любовь, где всё кипит от настоящих страстей, где актёры не кривляются, а живут, проход на «Маску» затруднён. Шолохов – отстой, Пряжко – движуха!
Москва в её нехороших проявлениях развращает Россию. Приехать на фестиваль «Маски» для провинциального театра остаётся единственным методом продемонстрировать себя – и приходится радоваться и благодарить, благодарить и радоваться.
Принимать во внимание со своеобразными предпочтениями гордо несущих себя «специалистов». С тоской просматривать т.н. «новую драму», преодолевая отвращение, – внезапно отыщется что-то, хоть мало пригодное для сцены?
Что до моих предпочтений, они в далеком прошлом известны. К. Серебренников уже «устарел, как робот-шесть, в то время, когда робот-восемь имеется» (Вознесенский), сейчас Вселенную наполняет пылью и шумом К. Богомолов.
Но его обсуждать я не могу, по причине того, что вынесла лишь одно воздействие спектакля МХТ «Совершенный супруг» (из трёх) – и, решив уйти, испытала немыслимое счастье. Длинно, скучно, отвратительно сыграно.
Ю. Бутусов, не обращая внимания на то что все его пьесы через чур схожи между собой и Шекспир делается неотличим от Тургенева, а Чехов от Брехта, режиссёр настоящий – и фантастически преображающий актёров. Я счастлива, что Римас Туминас, приятный мужчина культурной наружности (что важно, учитывая количество тётенек в Минкульте и на канале «Культура»), неспешно стал меньше опасаться России, мало освоился – а также пристально прочёл «Евгения Онегина».
Но я предпочитаю «Враг народа» Ибсена – Додина в Малом драматическом театре и «Москва – Петушки» Ерофеева – Женовача (с изумительной актёрской работой Алексея Верткова) в Студии театрального мастерства. Это зрелые, глубокие, полные мысли, превосходно сыгранные пьесы.
В них нет и тени уступки мнимому «духу времени», подлой демагогии про «современность», они доставляют громадное эстетическое удовольствие.
А я, как миллионы зрителей, могу подписаться под словами Михаила Булгакова «Дело вот в чём: я – человек рабочий Мои денежки именно те самые, что носят название родных. Театр для меня – удовольствие, покой, развлечение, словом, всё что угодно, не считая средства нажить новую хорошую неврастению, тем более что в Москве имеется десятки возможностей нажить её без затраты на театральные билеты».
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Глубокоуважаемая Пупкина Залупкина