Роль, как пальто на вешалке

Роль, как пальто на вешалке

заслуженый артист России, почётный обитатель города Орехово-Зуево стал известен, в то время, когда ему было уже под 50, – по окончании фильмов «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова. В его судьбы были различные периоды – пьянство, бродяжничество, забвение.

В собственные 60 с хвостиком Сухоруков молод, энергичен и пользуется спросом – лишь до сентября у него в графике пять новых ролей в кино. С Виктором Ивановичем мы разговорились на кинофестивале «Кинотавр» сразу после показа конкурсного фильма «Стыд» Юсупа Разыкова (по мотивам катастрофы подлодки «Курск»).

— Виктор Иванович, вы плачете?

– Вы видели фильм «Волчок»? Увы, люди под водой и на земле всё равняется гибнут, исчезают на различных уровнях. В «Стыде» имеется надежда – что-то должно измениться. В том месте масса вещей, каковые меня обнадёживают.

И я плачу от эйфории, что мы всё-таки ещё ощущаем друг друга. В «Волчке» Василия Сигарева этого нет. Вот это меня удручило.

В том месте такая глубокая впадина, и никакого выхода нет. Вот это плохо – человек не должен фантазировать безвыходность.

– Это не ваше кино?

– Я обожаю гениальное кино. Но я не за тартар, а за свет в тоннеле при любых событиях. Обратите внимание, в то время, когда человек умирает, его несут на кладбище, люди идут за гробом, плачут, осознавая, что усопшего не вернуть. Так из-за чего мы плачем?

Мы знаем, что уносим окончательно некую сообщение, родство, любовь, это уже бессмысленно. И, однако, это и имеется просветление, это и имеется плач – не по тому, кто уходит, а по себе, желание продолжиться.

Что происходит по окончании похорон? Люди садятся за стол и кушают, дабы проснуться и жить дальше.

Я за поминки, не забываю, в юные годы, нам, детям, из наволочки раздавали конфеты и печенье. Хорошая традиция.

– Вы снялись во многих фильмах Алексея Балабанова, как пережили его уход?

– Я не желаю как-то намерено себя вести в связи с тем, что Балабанов ушёл. Мы все знали, что это должно случиться, и были морально готовы. Вот Серёжа Бодров уехал в экспедицию. Окончательно.

Так и Лёша. Собрал собственные вещи и ушёл. Я весьма обожал Балабанова – я же с ним с самого его первого фильма «Радостные дни». Позже были «Замок», «Про людей и уродов».

Из-за садомазохистских сцен Лёше не давали денег на фильм, и он сообщил: «Ну и не нужно, сам получу и сниму». И за несколько дней он сочинил «Брата».

– В далеком прошлом не были на «Кинотавре»?

– Три года не приезжал, не было предлогов. Сейчас фестиваль открылся фильмом Станислава Говорухина «Викенд», где я сыграл роль следователя. на данный момент идёт на ТВ сериал «Апофегей», в осеннюю пору выйдет «22 60 секунд» – роскошный боевик!

Мне ролей хватает. Полно.

У меня до конца сентября пять названий, как всё успею – не воображаю.

– Многие СМИ написали, что Говорухин отменил повторный показ «Викенда», по причине того, что обиделся на реакцию публики. Не ожидал, что будут смеяться, поскольку фильм – важный.

– Первый раз слышу. Знаю, что наименование ему не нравится, будет его поменять Он бы мне первому сообщил, если бы обиделся. Либо вырезал бы меня из фильма. Но он ни одного моего кадра не убрал. Уменьшал линии, храбрецов, но не меня.

Не пологаю, что реакция зрителей его обидела, скорее она его поразила. Говорухин не в том возрасте и не в той мудрости, дабы оскорбляться на такие вещи. Он ещё заберёт это за заслугу, мне так думается.

У людей различного поколения – разные реакции. Ко мне по окончании показа зритель подошёл и задал вопрос: про что ваша картина?

– И что вы ответили?

– Про то, что люди должны быть бдительными, поскольку зло среди нас, оно гуляет на свободе. И довольно часто наказание несёт совсем второй человек. Уверяю вас, если бы на катастрофах Шекспира люди смеялись, мне думается, для любого режиссёра было бы счастье.

В катастрофах разве мало забавного?

– Особенно бурный хохот раздался, в то время, когда вы в первоначальный раз показались в кадре.

– Это была реакция не на фильм и не на моего персонажа, а на Витю Сухорукова. Желаете заявить, что линия не правильна?

Это к Говорухину, я лишь исполнитель, а не соавтор. Сначала мне роль следователя по большому счету показалась скучной.

Следователей этих сейчас на экране развелось – много, и все почему-то лысые. Говорухин задал вопрос: «Думал над ролью?» Я ответил: «Буду играться Жана Габена».

– Вы примеряли образы Ленина, Хрущёва, Бенкендорфа, Павла Первого и т.д. Кого увлекательнее воплощать – придуманных персонажей либо исторических?

– Мне нравятся персонажи, где имеется слово и поступки «внезапно», – не имеет значения, исторические они либо нет, я не играюсь губы и глаза, я желаю продемонстрировать поведение. Действительно, исторические персонажи требуют определённых жертв – для роли Хрущёва было нужно поправиться на 12 килограммов, каковые позже продолжительно не имел возможности скинуть.

Плюс сложный грим с бородавками. Но сейчас я большое количество знаю о периоде оттепели. Я постоянно обкладываю себя знаниями о человеке, которого предстоит создать. Если он левша, я буду писать левой рукой, в случае если обжора, я буду играться обжорство.

Если он мизантроп, я буду таким. Имеется масса вещей как физического свойства, так и – духовного понимания.

Так создаётся образ.

– Легко переключаетесь?

– Наигравшись в песочнице, на качелях, в паровозики, я постоянно возвращаюсь к себе, к себе. Роль, как пальто на вешалке, – надел пальто, снял пальто.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ПАЛЬТО-КОКОН👚6 серия👚 Крученая вешалка.Подплечник.Крепление кармана


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: