С распахнутой душой
Книга «Осознать, забыть обиду, принять…» Вячеслава Малежика – мозаика из отдельных фрагментов судьбы. броских, масштабных, неожиданных, сдобренных здоровой самоиронией и откровенными мыслями. Любая часть мозаики сопровождается стихами и песнями, каковые снились и воплощались в творчестве, стали хитами либо, напротив, ни при каких обстоятельствах не были изданы.
Ход в музыку
Приняли меня сходу в две школы, причём начали уговаривать моих своих родителей дать меня на струнное отделение. мать и Отец находились насмерть: баян, и всё. Для них скрипка, не говоря уже о всяких в том месте виолончелях, была чем-то из второй, не понятной им жизни, а баян – это верный кусок хлеба.
Тем более ошеломительный успех фильма «Иван Бровкин» разрешал думать, что со временем в армии умение играть на гармошке принесёт узнаваемые висты…
К следующему лету я приехал в Занино крепким гармонистом, талантливым сыграть на свадьбе и в клубе на танцах. Меня, «вундеркинда деревенского разлива», возили по ближайшим сёлам, как аттракцион.
А в то время, когда ни в одной из окрестных сёл не было кино и танцев, приезжали к нашему дому, к «липке». И с того времени, как я начал играть, к нам в сад ни разу никто не залез. Несворованные яблоки были моим первым гонораром.
Днём с матерью мы шли на шоссе в деревню Железня ими торговать.
Нокдаун
Для меня было потрясением, в то время, когда я под окном услышал «I should have known better» битлов, которую пел какой-то юноша. Позже мы с ним познакомились, это был Валера Беспалов, и он существенно раньше меня потом попал в «Радостные парни».
А на следующий сутки в школе мой сосед по парте Юра Давыдов сыграл и спел «Twist again». Я был в нокдауне. Придя к себе, я упросил мужа моей сестры продемонстрировать пара аккордов на гитаре.
14 дней по окончании школы я ежедневно мучил соседей и гитару по четыре-пять часов и что-то в том месте пел. Я преуспел…
Целый студенческий, и блатной репертуар сестры, её мужа и моих школьных друзей стал мне подвластен. И я начал грезить о собственной гитаре.
Румяный блин, либо Первое публичное выступление
Собственный отчёт публичных выступлений я веду с выпускного вечера в школе в 1965 году, в то время, когда отечественные одиннадцатые повезли на Красную площадь. Первый блин, необходимо отметить, оказался отменным.
В две гитары, под изумлённые взоры милиционеров и постовых у мавзолея Ленина, мы устроили крупномасштабные танцы, распевая «All my loving», «Hippy shake», «A hard day’s night». Много лет спустя, на концерте Пола Маккартни, я с наслаждением подчернул, что право первой брачной ночи – распевание песен битлов на Красной площади – принадлежало мне.
Успех был моментальным. Но по окончании четвёртой-пятой песни пришли стражи порядка и попросили закругляться – должна была подъехать следующая несколько выпускников. Ну и слава Всевышнему…
Правило, что нужно спеть на одну песню меньше, чем того желает зритель, сработало благодаря бдительности славной советской милиции. Кстати, через пара лет битлы игрались собственный известный концерт на крыше и грезили, дабы их прикрыли английские менты – эффектная концовка для фильма.
Им не повезло, а я их обскакал. Но, видно, скакал не в ту сторону…
Оглушительный… провал
Правило «первого блина» всё-таки сработало. Я уже был студентом МИИТа. В сентябре классический вечер первокурсников в ДК одноимённого института.
Каким-то образом информация обо мне разошлась по университету, меня нашли, и мы приступили к репетициям. Состав отечественный был таковой: я – певец и гитарист, Володя Шашков – барабанщик, третий – контрабасист (фамилию не помню) и четвёртый, как он себя именовал – «обнажённый солист» Коля Мухин.
В репертуаре две песни…
Микрофон, к которому я подошёл, был поднят на высоту, скажем так, ниже пояса. Я начал борьбу с железками, дабы поднять микрофон на нужную высоту.
В схватке с микрофонной стойкой победила стойка. И тогда я, изогнувшись в три погибели, запел ещё никому не известную «Yesterday, all my trouble seems…».
Возможно, если бы я стоял на коленях, было бы эстетичнее. 120 секунд позора (в частности столько продолжался хит битлов) и 2–3 жидких хлопка зрителей.
Режиссёрская разработка отечественного песнопения была такова, что сходу (как мы сохраняли надежду на аплодисменты!) раскрывается занавес под ритм барабанов (я пел перед закрытым занавесом) и начинается второй отечественный номер. Аплодисментов, конечно, не было.
Коля с бешеной экспрессией и дурным глазом завопил о том, что come on everybody. И мы с контрабасистом начали любой по-своему искать Колину тональность. Поиск длился В течение всего звучания песни.
В конце я крикнул басисту: «Си-бемоль», и последний аккорд раздался. Мы кончили совместно, и это был кайф. Зрители не оценили… Была ужасная тишина, мы под стук «собственных копыт» ушли со сцены.
Провал был оглушительный. «Для чего тебе это? – задал вопрос меня мой товарищ по музыкалке Серёжа Молоканов. – Занимайся интегралами, дифференцируй, в итоге». Я дал обещание, но, возможно, уже подсел на наркотик называющиеся «сцена».
Книгу вы имеете возможность купить наложенным платежом (430 руб.), направив по электронному адресу: podpiska@argumenti.ru, либо по почте: 125167 Москва, Летный пер., д. 4а, заявку и ваш правильный адрес с индексом, ФИО всецело. В теме письма укажите «ЗАКАЗ КНИГ».
В Москве книгу возможно приобрести по издательской цене (230 руб.) по адресу: Летный пер., д. 4а (строение МФЮА), к. 104, или заказать по телефону 8(495) 980?45?60 (цена доставки в пределах МКАД – 200 руб.). Мы трудимся: пн. – пт. с 10.00 до 18.00.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Человек с открытой душой… Передача о А.А. Чуйкове