Сатана с полки

Сатана с полки

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Но я поменял вывод, взглянув телевизионный вариант фильма (он продолжается три с половиной часа), что режиссер отважился наконец-то продемонстрировать в узком кругу. Само собой разумеется, бомбы из данной картины уже не будет — Бортко очень сильно потоптал тему.

Но, иначе, он же и прекрасно поработал на разогрев аудитории, которая персонажей Булгакова вычисляет уже собственными родственниками. И верно делает, по причине того, что никто никуда не ушел, и Аннушка то тут, то в том месте проливает масло.

Сейчас зритель может взять королевскую привилегию — сравнивать два экранных прочтения между собой: какое лучше и ближе автору. Занятие для жителей рая!

По версии г-на Булгакова, Сатана посещает почву раз в году, дабы справить собственный бал, на что приглашаются злодейки и известные душегубы. У Бортко бал Сатаны, которого добросовестно сыграл Олег Басилашвили, смотрелся, как мечты советского ребёнка о мюзик-холле из ГДР.

У Кары Валентин Гафт не нагружает собственного Воланда лишними раздумьями о судьбах человечества, имеется в нем кроме того какое-то озорство. И на бал к себе он кличет по-несложному — кавалеров во фраках и обнажённых теток.

Действительно, прекрасных, но полностью обнажённых — кроме того без перьев! Среди них прекрасно смотрится Ленин с какой-то рыжей красоткой и еще живой на момент написания романа Сталин.

Прославленный тиран застенчиво целует коленку Анастасии Вертинской, играющейся Маргариту, хозяйку бала.

Вертинская выбрана Карой по большому счету весьма удачно. Нет в ней ничего плебейского, а имеется что-то воистину сказочное — не напрасно же ее полюбил Мастер, роман которого о Понтии Пилате прочли в самой Небесной Канцелярии.

Мастер в исполнении Виктора Ракова получил право так именоваться. Хороший таковой, полноценный Мастер, пускай самую малость измученный, но живой!

Александр Галибин у Бортко сделал же какого-либо мертвого Мастера.

И так как денег у Бортко было немерено, а неспециализированные замыслы безлюдные, Москва без москвичей! Нагнали очередь из массовки у касс в Варьете, где планировал показывать чудеса волшебства Воланд, — а прохожих, идущих мимо очереди, забыли разрешить войти.

У Кары все массовые сцены полны народом, прекрасно передают достоверность судьбы, ее вещество. Погружаешься в Москву 30-х, которую весьма интересно рассматривать.

Вот какое примечательное событие: пожалуй, Кара стал последним кинематографистом, что умудрился по большому счету снять Замоскворечье в Москве. Сейчас, с уплотнительной застройкой «и рекламой», таких мест уже не отыскать.

Конечно, такую стильную Москву и мог посетить эстет Воланд. Прошедшее время принесло фильму Кары дополнительный интерес — сейчас это еще и пособие по истории города!

У Кары нет перекоса в сторону линии Сатаны и его свиты. Очень удачно представлен не только род люд­ской, но и бери выше.

Сын Всевышнего, что вочеловечился в фильме в образе Николая Бурляева, владеет уже не личиком, как Сергей Безруков, а в полной мере себе лицом. У глаз имеется выражение!

Таковой Иешуа цепляет за живое Понтия Пилата (Михаил Ульянов), тут имеется где развернуться зрительскому эмоции.

Само собой разумеется, в чем-то фильм уже выглядит старомодно, с этими эффектами сейчас в эфир не выходят. Но их возможно подчистить.

А в целом он сохранил художественное содержание и свою актуальность, которое за 15 лет прошло опробование на выдержку. А какое количество блистательных актеров все ожидают собственного часа!

Один Сергей Гармаш, сыгравший Ивана Бесприютного, чего стоит — без титров я бы его, клянусь, не определил — таковой он юный и славный.

На пути фильма Юрия Кары к зрителю стоит юридический казус — наследники М.А. Булгакова настаивают на удовлетворении собственных прав, не смотря на то, что картина снята до 1994 года, в то время, когда в Российской Федерации стал дейст­вовать новый закон об авторском праве.

Деньгами на удовлетворение потомков Елены Сергеевны, вдовы писателя (у самого Булгакова детей не было), режиссер Кара не располагает. Вот и лежит господин Воланд примера 93-го на полке!

Не пора ли ему в путь? Всплыл же казавшийся безвозвратно потерянным «Негромкий Дон» Сергея Бондарчука (о чем мы еще поболтаем).

Пора и похищенному временем фильму Юрия Кары выйти к зрителю.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Сатана правит миром


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: