Сэр пол всемогущий
В Олимпийском на Проспекте Мира в Москве прошел концерт Пола Маккартни. Зал битком.
В фойе вип-подъезда планируют лучшие люди страны. Среди них Андрей Макаревич, Сергей Кутиков, Артемий Троицкий и член «Единой России» Николай Расторгуев.
Не дай Всевышний, решили заявить в начале концерта, что и он организован посредством ЕдРа, как в недавнем скандале с г-ном Макаревичем. Но пронесло.
САМ, наконец, вышел на сцену, подошел к микрофону, поднял правую руку и по-русски сообщил: «Здорово, чуваки!». восторг и Рёв Так началось три часа ухудшения давешней глобальной заболевании, называющиеся «The Beatles».
Не считая сэра Пола на сцену вышли еще четверо музыкантов. Двое волосатых (как и САМ), и двое лысых. Но все пятеро смотрелись настоящими мужиками, породистыми и без пидорастических прибамбасов, каковые так обожают отечественные продюсеры.
Типа – перьев на голове, продранных на попках джинсиках и хохолков на напомаженных волосиках. Ясно – наряду с этим и голенькое по пупок тельце.
Про фанеру возможно не вспоминать.
Вся эта тухлятина вылетела из головы при первых ударах по барабанам и звуках гитарных струн. Еще о подробностях. Господин Маккартни вышел на сцену в классическом для битлов строгом тёмном костюме со стоячим воротничком на пиджаке.
По окончании второй песни быстро снял его, обнажив густо-розовый подбой. Пиджак улетел в глубь сцены и САМ остался в светло-розовой рубахе с очень маленьким воротничком.
И – ясное дело – в штанах, каковые поддерживали узкие тёмные подтяжки, крест-накрест на пояснице. На ногах — чёрные ботинки, каковые при внимательном рассмотрении были сапожками с высоким узким голенищем.
Другие музыканты были одеты также достаточно строго для для того чтобы концерта. По крайней мере, все в рубахах и брюках.
Барабанщик с ритм-гитаристом еще и в жилетках.
Тем временем концерт длился. Господин Пол меняет бас-гитару на простую шестиструнку, красную в цветочек.
Следом — на желтую с тёмным ободом и говорит, что это реликвия. Она употреблялась еще при записях их фантастических альбомов в 60-е годы прошлого века. Он играл на них с той же легкостью, что и на басовке.
Все это время на задах сцены «фонят» 11 дымовых пушек. Струи дыма рвут прожектора, музыканты «отжигают» хиты из Битлов и группы Wings.
Публика в экстазе, гул стоит неосуществимый но он не мешает, а только усиливает эффект нахождения где-то на Марсе, в далеком цветном детстве.
На безымянном пальце левой руки г-на Маккартни обручальное кольцо. Возможно от недавней собственной свадьбы он сейчас очевидно в ударе. Похоже — без грима и ботокса. Но кроме того наряду с этим ему не дашь с виду и сорока.
Все три часа концерта он пел постоянно, менял инструменты, не полоскал ничем горло и не заставлял музыкантов выполнять длиннющие сольные номера, дабы передохнуть самому. Он очевидно двужильный.
Кроме того за роялем Yamaha сидел как настоящий опытный пианист, не горбясь спиной и не глядя на клавиши – лишь в зал. Наряду с этим штатный пианист забрал в руки бубен и был весьма похож снаружи на Игоря Крутого.
Тем временем рояль поменяла миниатюрная гитара УКЕЛЕЛЕ. На таковой обожал играться его приятель Джон Леннон.
Пересказывать музыку, которая звучала в зале безтолку. А про эмоции – и вовсе будет смотреться довольно глупо. Они у всех однообразные, дескать, в детство окунулся и ожидал этого момента всю жизнь. Наряду с этим – как раз так и имеется.
А Господин Пол все жжёт «». И вот – Hey Jude! Целый зал поет финальный запев на ла-ла-ла с резким форсажем на верхние ноты в самом финише. Лучше всех и громче это получается у Сэра Пола. Глотка у него и в самом деле «луженая».
И вот же гений: по окончании того, как он негромко и не простившись уходит по-английски, снова выбегает на сцену еще три раза и на любой выход выполняет по три-четыре хита. Один из них –Yesterday. Звучит ласково и душевно.
Не смотря на то, что еще недавно САМ заявил в одном из интервью, что петь эту песню без рвотного рефлекса не имеет возможности в далеком прошлом. Так довольно часто ее выполняет, что надоела до смерти.
Но в Москве это незаметно. А уж по окончании Yesterday настоящим финальным аккордом стал хит-хитов из Abbey Road – You never give me your money.
Ну, в том месте где еще про fanny paper.
Одним словом, на Земле все же был эталон артиста и настоящего человека. При всех собственных сотнях миллионов, Господин Джеймс Пол Маккартни ни разу не скривил рожицу, не продемонстрировал усталости в собственные 69 лет, выбежал на сцену с русским флагом, пел без устали и вынудил зал биться в истерике.
Дал публике всего себя без остатка и давал слово возвратиться.
Еще одним разочарованием в жизни стало меньше. Лет пятнадцать назад удалось приехать в Ливерпуль. На полдня.
Сходу отправились в район доков, где прошло детство битлов, сходили в музей. Приобрели свистки и брелки со известным словом.
Позже рванули на улицу, где Битлы зажигали в известной пивнушке Каверна. Она в далеком прошлом переделана, да и вовсе была закрыта.
Но на улочке были еще четыре пивных. светло что Пол, Джордж, Джон и Ринго не могли не посещать в том месте – все же музыканты! Оставалось хотя бы посидеть на тех же стульях, попить того же пива.
Но в первой же забегаловке вместо битловской музыки из динамиков трещал механический «диско». А на вопрос – какое пиво обожал Пол либо Джордж, официантка взглянуть на меня, как на сумасшедшего. Похоже, та баба кроме того не знала о отечественных кумирах.
То же самое случилось и в других заведениях. Я везде выпил по кружке, и везде в то дрянное пиво стекали по щекам мои скупые слезы – итог нечеловеческой обиды. Райская обитель небожителей, куда я и не грезил ни при каких обстоятельствах попасть – была обманом.
Значит, не только русские рыдают либо восхищаются только ставшими внезапно известными покойниками.
И вот страшный смрад тех ливерпульских доков и улиц наконец-то рассеялся.
Кстати, английский флаг смотрелся на сцене Олимпийского рядом с русским — в полной мере пристойно
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Брюс отвечает на молитвы — Брюс Всемогущий (2003) — Момент из фильма