Сказ про то, как федора бондарчука сначала любили, а потом убили

Сказ про то, как федора бондарчука сначала любили, а потом убили

На экраны вышел фильм с претенциозным заглавием «Про любоff» – экранизация романа Оксаны Робски. В основных ролях – Ф. Бондарчук и О. Фандера.

«Оксана Робски» – это литературный проект, что должен был обеспечить читателю поставку романов из судьбы рублевских телок на неиссякаемую тему «богатые также плачут». Проект данный в далеком прошлом лопнул, потому, что отечественный читатель готов вечно созерцать слезы богатых иноземцев, но никак не отечественных крокодилов.

На приобретение данной пошлятины не отыскалось кроме того, скажем, 50 тысяч наивных провинциалок в год. Но перед тем как погрузиться в пески забвения, «Оксана Робски» успела привлечь интерес отечественных кинопродюсеров.

Каковые стремительными шагами проходят мимо настоящей литературы и с надеждой всматриваются в макулатуру: внезапно оттуда блеснет луч, заманивающий зрителя в кино. Необычное презрение к людской культуре ведет к естественному результату – другими словами к тёплому производству пирожков из дерьма.

В следствии показалась картина «Про любоff» – плачевный опыт гламурной мелодрамы.

Скромная женщина Даша (Ольга Сутулова), сравнительно не так давно приехавшая в столицу и профессионально исправляющая дикцию, случайно попадает в учительницы к большому буржую по имени Влад (Федор Сергеевич Бондарчук). Влад задумал пойти в политику, для чего ему нужно прекрасно и верно сказать.

По всей видимости, Влад рожден кретином – с чего он забрал, что отечественным политикам нужно прекрасно сказать, и где он отыскал то место, через которое бизнес пускают в политику? Завидев импозантную фигуру в длиннополом сюртуке, сверкающую лысину, мелкие жалобные детские и сонные глазки губы, обведенные бородой, женщина Даша сладко замирает в предчувствии любви.

Это раньше для кинолюбви с первого взора все-таки требовались хоть какие-то основания – к примеру, мужская неотразимость храбреца. в наше время стоит лишь посадить персонажа в «Мерседес» и снабдить пакетом, из которого выглядывает ананас, – и любовь в девичьей душе тут как тут. Даша правит обращение Влада посредством скороговорок, а тот разрешает ей рассмотреть краешек богатой судьбе, время от времени прихватывая с собой на приемы и в церковь для богатых, другими словами в супермаркет.

В этом месте грамотный зритель (но откуда бы он взялся у этого фильма?) может додуматься, что перед нами перепев мотивов великой пьесы Б. Шоу «Пигмалион». В том месте блестящий доктор наук Хиггинс исправляет обращение уличной девчонки Элизы и вводит ее в высшее общество.

Но в современной России место высшего общества заняла какая-то нефтяная плесень. Исходя из этого в нашем случае квалифицированный эксперт, что обязан гордо нести себя (он – база цивилизации!), превратился в жалкую забитую женщину.

Даша с обожанием и восторгом наблюдает на новорусский буржуазный мир, что кроме того в изображении режиссера О. Субботиной выглядит несмешной пародией на Голливуд 50-х годов.

Тем временем выясняется, что Влад женат, и женат на шикарной даме по имени Лада (Оксана Фандера). Лада бесплодна, и Даша смекает куриным умишком, что у нее имеется шанс отбить Влада для личного пользования.

Смирная учительница преобразовывается в хищную гадину, но замыслы ее утопичны – Влад прикован к собственной жене. Нужно заявить, что Фандера – единственная безоговорочная успех фильма.

Актриса играется что угодно, лишь не «Робски», она берет выше – ее образ приходит к нам как будто бы из начала прошлого века, в то время, когда по сценам бродили такие вот таинственные красивые женщины с больными и огромными глазами нервами, каковые разламывали мужские судьбы, как прутики. Мягкая шелестящая обращение, чувственные губы, умные глаза, ореол тайны и несчастья – словом, фатальная дама эры модерна. Фандера смотрится в женской гламурной мелодраме отечественного времени, как если бы перламутром инкрустировали пластмассовый столик

К таковой даме пристроить бы Домогарова либо хотя бы Хабенского, раз уж нет возможности найти аналогов Вячеслава Тихонова либо Олега Стриженова. А Ф. Бондарчук хорошо играется мелкие карикатурные роли, но как предмет женского желания в мелодраме он очевидно не на своем месте.

Но, по всей видимости, в отечественном кино наступил «сезон Бондарчука», как раньше был «сезон Куценко», и это, как сказал В.И. Ленин – «действительность, эта нам в ощущениях». Это нужно перетерпеть – вынесли же мы Куценко в каждом втором фильме, вынесем и Бондарчука.

Вынесем все!

Во второй части картины изменяется оптика, и зритель видит события глазами храбреца Влада, а не девушки Даши. Начинается выдуманный «острый сюжет», потому, что внутренний мир храбрецов так ничтожен, а их душевные перемещения так очевидны, что без пиф-пафа никак не обойтись.

Узнается, что все символы внимания косноязычного буржуя к училке были притворством в потребностях пиара. Из-за пиара погибла секретарша Влада, случайно открывшая окно «Мерседеса» на протяжении инсценировки покушения.

А секретарша эта оказывается дочерью солидного папаши (с большим трудом и грустью мы определим в данной эпизодической роли самого Юозаса Будрайтиса). Папаша за дочку отомстит, ясное дело, но выстрел, обрывающий жизнь неприятного богатея с блеющим голосом, звучит уже на титрах фильма.

Насладиться смертью храбреца нам не дали, и вкуса морали мы так и не почуяли. Куда, как говорится, «терлось мыло»?

По всей видимости, главная задача нашей страны – это спародировать всю наличную цивилизацию, вот и отечественное кино направляться тем же методом – уже перевоплощены в пародию все жанры, пришло время и для мелодрамы. И сейчас, по окончании фильма «Про любоff» мы можем с уверенностью заявить, что «новорусская» мелодрама – это такая же пустышка, как и вся «новорусская» жизнь, у которой вместо Всевышнего – супермаркет.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Игорь Николаев \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: