Сохранить живое лицо

Сохранить живое лицо

— В собственных передачах вы довольно часто говорите о драматических, в противном случае и ужасных судьбах русских актрис. Вы подбираете эти истории либо у нас в Российской Федерации за какую судьбу ни возьмись — обрыдаешься?

— Нет, судьбы бывают разнообразные, время от времени в полной мере радостные. Однако в успешных актрисах мне довольно часто не достаточно тайны, особого излома, чтобы о них хотелось говорить.

Сейчас гениальных актрис значительно меньше, чем в 60-70­х годах. Многие из них нацелены на благополучие — выйти замуж за банкира, иметь достаток.

Это занимает их куда больше, чем творчество.

Любопытно, что весьма гениальная Марина Неелова не относится к их числу, не смотря на то, что именно у нее последние 20-25 лет удачно сложилась жизнь — имеется супруг-­дипломат, дочь. Но она тоскует о работе, ее мало в «Современнике», и об этом не через чур печалится управление театра.

Жизнь удалась, а в творчестве пауза — но так, чтобы и жизнь удалась, и творчество, не редкость крайне редко.

— В большинстве случаев, в актрисы идут прекрасные дамы. А довольно часто ли виделись вам умные дамы-­актрисы?

— К счастью, виделись мне и такие чудеса. Мария Бабанова бывала нервна, истерична, коварна, но ум у нее был громадный.

По каждой роли Ангелины Степановой видно, какие конкретно у нее мозги. Да и сейчас имеется умницы — и Алла Демидова, и Ольга Яковлева, и Ольга Остроумова, и другие.

Я по телефону общаюсь с вдовой Игоря Ильинского Татьяной Александровной Еремеевой. Ей сравнительно не так давно исполнилось 95 лет.

Она играется пара пьес ежемесячно на сцене собственного родного Малого театра и весьма обижена, что мало играется! С ней поразительно весьма интересно говорить, у нее полностью яркий ум.

Совсем изумительная дама.

А красота блекнет, в случае если актриса играется бессмысленно. Страно прекрасная Евгения Крюкова из театра Моссовета, к примеру, совсем не осознала роль Бланш в пьесе Уильямса «Трамвай «Желание» и стала кроме того не так и прекрасна на сцене.

В случае если человек хорошеет на сцене — верный показатель таланта. И напротив…

— Как вы относитесь к «эпидемии юности»? Так как возрастные роли не так долго осталось ждать некому будет играться — благодаря пластическим операциям все молодеют.

— Я равнодушен к теме пластических операций, это личное дело человека, и меня оно не касается — ну хочется кому-­то резать лицо и пускай режет. Но вот я вижу на сцене актрис, каковые играют роли дам моложе себя на тридцать, кроме того сорок лет.

Они помой-му прекрасно выглядят. Но это неестественная юность кожи, а не личности человека. Выражение глаз­-то не прооперируешь! Делается неудобно, стыдно за них. От пластических операций лицо делается неживым.

А у актрисы должно быть в первую очередь ЖИВОЕ лицо, и это самое основное.

Могу привести один неприятный пример. Обожаемая мной Мария Бабанова в первой половине 70-ых годов XX века решила сделать пластическую операцию у известного тогда врача.

Она подготовилась сыграть «Дядюшкин сон» Достоевского. В то время, когда я пришел на спектакль, мне было так безрадостно — у Марии Ивановны было неживое лицо, и глаза были неживые.

И это уже не была та Бабанова, которая потрясала сердца.

— На протяжении вручения «Вручения Оскара» я с грустью и восхищением наблюдала на Мерил Стрип. Это была ее 15­-я номинация на премию, прекрасная актриса, культурная дама, она уже много лет — эталон актерского мастерства.

А ведь возможно Татьяна Доронина либо Маргарита Терехова были никак не ниже Мерил Стрип, но их судьбы в мастерстве сложились совсем в противном случае…

— Российская Федерация не Запад, тут другое отношение и другая история к людям, и с этим ничего не сделаешь. У нас разве что Любовь Орлова постоянно пользовалась общей любовью, не смотря на то, что в конце судьбы снималась в полной ерунде.

Лишь о ней никто ни при каких обстоятельствах не написал ни одного плохого слова. Замечательно сообщил Пастернак — взор Орловой во второй половине 30-ых годов XX века прорезывал тьму той ночи, в которой мы жили.

Больше никому не удалось прожить всю жизнь в славе.

Татьяну Доронину публика в 60-70­х годах обожала, боготворила, но она — мастер делать неточности. Более великого мастера по неточностям, каковые ударяют по ней же самой, я не знаю.

Для чего нужно было уходить из БДТ? Для чего позже нужно было уходить из театра Маяковского, от Гончарова?

В то время, когда она мне заявила, что уходит от Гончарова в Художественный театр, я так закричал, что проснулись соседи. Я знал, что Ефремов ее не обожает, что театр опасается ее прихода.

А Гончаров готовься на все, дабы она осталась, по причине того, что Доронина делала замечательные сборы. Но переубедить Татьяну Васильевну в чем-­или — вещь нереальная.

Во МХАТе ничего хорошего не вышло, и в то время, когда Олег задумал поделить театр, Доронина выступила со всей страстью и возглавила МХАТ имени Неприятного. Но она же не режиссер.

Она 20 лет живет без режиссуры, а в то время, когда иногда в ее театре появляется опытный режиссер — она снова играется очень сильно, потрясающе. Это громадная неточность многих актрис — ссориться с режиссером и в качестве протеста уходить.

В этом нет спасения… Любой театр — коллектив, в том месте нужно приживаться, все это не верно легко.

По большому счету в театре необходимы терпимость и выдержка.

— А в кино?

— Кино — совсем другое дело. В кино очень многое зависит от оператора.

Смотрите, как снял Татьяну Самойлову Сергей Урусевский в картине «Летят журавли». Она стала самой известной русской актрисой, и сейчас ее не забывают, и след ее ладони имеется около Каннской лестницы, где она шла приобретать «Золотую пальмовую ветвь».

И позже не было побед до Анны Карениной, которую все ругали, а я пересмотрел на данный момент различных Карениных — и Грету Гарбо, и Вивьен Ли — нет, Самойлова лучше всех. А позже снова ничего не было, и пролетела жизнь большой кинозвезды.

Таких судеб в кино у нас довольно много. Разве была использована полностью красота Аллы Ларионовой?

А какого именно дарования была Янина Жеймо, которая лишь в 38 лет сыграла Золушку? А как мало лент было снято с самой сексуальной, как на данный момент бы сообщили, актрисой отечественного кино Валентиной Серовой?

Имеется и полностью нереализованные актерские дары. Был таковой фильм у Райзмана — «Поезд идет на Восток». В том месте игралась Лидия Драновская. Я данный фильм могу наблюдать хоть ежедневно! Лирическая драма, он и она в поезде, идущем во Владивосток…

Какого именно очарования была дама, какой был успех! И ничего, также фильма.

Не хватает сыграла Анастасия Вертинская — умница, красивая женщина, превосходная актриса. А Изольда Извицкая, а Людмила Марченко, Жанна Прохоренко, Ия Арепина — масса нереализованных возможностей… Кроме того Нонна Мордюкова, огромный талант, как мало сыграла!

Но это специфика кино. Оно бессердечно, и требует ежегодно новизны, новых лиц.

Запоминаются же немногие. Скажем, за последние 5 лет я отметил разве Алену Бабенко в «Водителе для Веры», это было прекрасно.

Не потрясающе, но прекрасно.

— Вы правы, подчеркивая важность оператора для работы актрисы в кино. Но сейчас я вижу, что многие операторы как как будто бы охладели к женским лицам, снимают без любви, без восхищения!

— А по большому счету в обществе вялость. Усталость, безразличие.

Нет живости, нет огня, и это весьма чувствуется в театре. Таланты выбрасываются в судьбу, как зерна, а падают они на каменистую землю.

В театре имени Вахтангова, например, какие конкретно имеется увлекательные актрисы — Есипенко, Сотникова, Аронова, Гришаева, и помой-му они что-­то все время играются. А для того чтобы, чтобы вышел живой человек на сцену и захватил тебя полностью, — этого нет.

— Что же делать молодым, дабы не утратить себя? Оказывает помощь ли «питание культурой»?

Вот Алла Демидова просматривает стихи громадных поэтов и не теряет «живое лицо».

— Думаю, дело не только в стихах. Любой человек обязан знать, что он желает, и реализовывать сам себя. Сохранять любовь к профессии и сохранять в первую очередь волю. Волю!

Не давать себе поблажек. Тогда все денежные кризисы проходят мимо, по причине того, что тебе просто не до этого.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

«Живое лицо». Делаем губы сочными и привлекательными.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: