Состояние некой эйфории
Известность Сергею ЛАВЫГИНУ принесли роли в таких сериалах и фильмах, как «Горько!», «Горько-2», «Наилучший сутки», «Мамочки», «Кухня». В этих комедийных картинах персонажи Сергея большое количество выпивают, дурачатся и хулиганят.
Но не все знают, что популярный сейчас актёр, окончивший Высшее театральное училище им. Щепкина, начинал собственную работу в кино с ролей важных и драматических: «Территория», «Из жизни капитана Черняева», «Записки экспедитора Тайной канцелярии», «Жажда» и др.
— Сергей, я вас не забываю по сериалу «Территория». Вы в том месте игрались для того чтобы полного надзирателя, что всё время что-то ел
– Нет, нет! То Мишка Парыгин. Он именно был надзирателем над всеми зэками, ходил в том месте и всё время курицу грыз.
У меня в «Территории» не большая роль – лейтенанта Капустина, для того чтобы холёного офицера, что приехал в колонию, дабы совершить некое внутреннее расследование, ничего не зная про местные нравы. Но Капустина тюремное руководство скоро поставило на место Да, мы весьма с Мишей Парыгиным похожи.
«Парыгин и Лавыгин» – нас всё время путали в «Щепке», где совместно обучались. А позже мы попали в один театр – столичный ТЮЗ.
Сидели в одной гримёрке а также игрались одну роль – Сида Сойера, брата главного храбреца, в два состава, в спектакле «Немыслимые приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна».
– Для сериала «Территория» в павильонах киностудии выстроили весьма жёсткие тюремные декорации. У вас не появлялось мысли: «Не дай всевышний самому загреметь»?
– Меня охватил кошмар от полного правдоподобия обстановки. Колония – дорога в никуда. Оттуда возможно по большому счету не вырваться.
Кроме того, что время уходит, а ты сидишь в замкнутом пространстве и ничего не в состоянии поменять. Ты ещё должен ежедневно бороться за собственную жизнь! Спасаться, биться – и не факт, что в итоге выживешь
У нас на сериале были консультанты. Говорили про слова, каковые на зоне считаются оскорблением и за каковые тебя смогут убить тут же. Про заточки, лезвия из спичечных коробков, из фильтров сигарет.
Запомнился случай, в то время, когда всё тот же Миша Парыгин, в то время, когда началась съёмка, подошёл к одной камере, открыл глазок и стал в него «зырить». Тут же консультант его оттолкнул: «Так ни при каких обстоятельствах не делай!» «Из-за чего?» – наивно задал вопрос Миша-«надзиратель». «По причине того, что из камеры через данный глазок может прилететь в твой глаз всё что угодно! – ответил консультант. – В том месте сидит 40 человек, и ты ни при каких обстоятельствах не отыщешь того, кто это сделал!»
– Сергей, картина «Жажда» – о войне в Чечне и приятелях, вести войну в том месте, взяла большое количество призов на «Кинотавре» и на кинофестивале во французском Онфлёре. Не заявить, что фильм прошёл звучно в русском прокате.
Жалко?
– Само собой разумеется, весьма жалко. Кино о четырёх приятелях, возвратившихся в мирную судьбу с постчеченским синдромом. Он обуревает многих, кто прошёл через все мерзости той войны, но отражается на всех по-различному.
К примеру, для моего храбреца Пашки война закончилась ровно в тот момент, в то время, когда его мобилизовали. По крайней мере он так живёт и позиционирует себя. У него супруга, семья, дело. У него нет войны.
Он намерено вынудил себя забыть о ней. Кстати, мне сильно помог вжиться в образ всё тот же Мишка Парыгин
– Да вы с ним легко – неразлейвода!
– Совершенно верно. Мишка был на войне в Чечне и артистом стал лишь по окончании того, как возвратился. Он ни при каких обстоятельствах не говорит про войну – ни при каких обстоятельствах и ничего. Не считая случаев, в то время, когда самую малость выпьет.
У него, по всей видимости, всплывает всё перед глазами, и он начинает говорить истории. И я в один раз говорил с ним на тему войны.
По причине того, что мой персонаж, Пашка, был весьма похож на Мишку.
Парыгин поведал, что такое сидеть со снайперской винтовкой в засаде, с задачей стереть с лица земли любого человека, что проходит через поле. Любого, независимо от пола, возраста и национальности.
Про то, как отечественные воины обменивали снаряды на водку. Как один Пашкин сослуживец – в том месте же люди время от времени с ума сходили – съел все запасы транквилизаторов из аптечки, каковые колют на протяжении ранения воинам.
И как парни его три дня закрывали, по причине того, что человек под действием транквилизаторов «улетел» на большом растоянии и на долгое время У Пашки седые виски, и все ноги отбиты. Их отбили, действительно, не на войне, а ещё на курсе молодого бойца дембеля попытались.
Тело не трогали, лишь ноги.
– На съёмках «Жажды» у вас, возможно, также были консультанты?
– Да, полковник, весьма харизматичный, умный дядька. В том месте у меня была сцена, где необходимо было выбежать из горящего подбитого БТР. А у меня контузия по окончании взрыва. Кровь течёт из ушей.
И я у полковника задаю вопросы, что человек ощущает при контузии? А у него самого была контузия.
Понимаете, что он ответил? Появляется состояние некой эйфории. Весьма страшное состояние, по причине того, что ты не несёшь ответственность за собственные действия – ты как бы на кураже, тебя переполняет казацкая удаль, и ты можешь свободно, к примеру, выйти из укрытия, прямо под пули.
Говоришь звучно, всё кружится около В то время, когда мы сняли первый дубль данной сцены, полковник подошёл ко мне и пожал руку. Я был так рад его оценке.
Возможно, кроме того больше, чем позже всем кинонаградам за «Жажду»!
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Эйфория