Специалисты считают заявления индии о проекте fgfa с рф и покупке rafale у франции попыткой манипулировать ценами

Индия и Франция в понедельник подписали меморандум о согласии по приобретению индийской стороной французских истребителей Rafale, денежные нюансы сделки будут решены в скором будущем. Об этом пишет индийское издание Hindustan Times.

Заявление было сделано в рамках переговоров премьера Индии Нарендры Моди с французским президентом Франсуа Олландом, которого пригласили в Индию в знак солидарности с Пятой республикой в части террористических актов, унесших судьбы 130 человек в Париже 13 ноября 2015 года.

«Мы рады, что удалось достигнуть соглашения о приобретении 36 самолетов Rafale у Франции. Мы урегулируем денежные вопросы в скором будущем», — сказал Моди по результатам переговоров с Олландом.

Со своей стороны французкий президент подчернул, что «истребители Rafale — это знак, но у государств имеется большое количество сфер сотрудничества». «Мы бы желали, дабы французские разработки были дешёвы в Индии», — сообщил Олланд по результатам встречи.

Транспортник, что не взлетит

Проект многофункционального военно-транспортного самолета, создаваемого Россией и Индией, не двигается с места и может оказаться не нужен ни одной из…

Ранее агентство Рейтерс цитировало заявление Олланда о том, что правительство Франции сохраняет надежду прояснить обстановку с долгожданной продажей боевых самолетов Нью-Дели на сумму порядка $9 млрд. Глава Французской Республики информировал, что стороны «пребывали на верном пути», но «достижение согласия по техническим вопросам займет определенное время».

В рамках встречи прошли переговоры по 13 нюансам сотрудничества двух государств. На повестке стояло кроме этого дискусия по вопросу о постройке в Западной Индии шести французских ядерных реакторов.

В декабре 2015 года минобороны Индии информировало, что

сделка по закупке 36 французских истребителей Rafale предусмотрит 50% офсетов — сделок, предполагающих обратные инвестиции страны-экспортера (Франции) в экономику страны-импортера (Индии).

«Учитывая понижающуюся боевую свойство авиационных эскадрилий, ВВС Индии приняли широкую программу транспортного флота и модернизации истребителей. Дабы придать ускорение данной программе, было решено срочно закупить 36 самолетов Rafale на базе межгосударственного соглашения о продаже, предусматривающее 50% офсетов, каковые окажут помощь средним и индийским малым компаниям в авиационном секторе», — говорится в релизе.

По данным газеты The Economic Times, изначально Франция настаивала на 30%. Количество инвестиций в рамках офсетов прогнозировался около $4,5 млрд.

Глава МинФина Франции Мишель Сапен позднее сказал, что французские компании инвестируют в индийскую индустрию порядка $10 млрд в ближайшие пять лет, наряду с этим за прошедшие пять лет инвестиции в индийскую экономику каждый год составляли более $1 млрд.

Как пояснил «Газете.Ru» юрист Дмитрий Вдовиченко, тот факт, что Индия и Франция подписали «меморандум о согласии», еще не означает, что Нью-Дели приобретёт у Парижа Rafale, а просто подразумевает предстоящее дискусия по вопросу.

«Меморандум — это некое согласие, намерение, некое соглашение о понимании. С позиций обязательств, то их в большинстве случаев не появляется. Это всего лишь намерение на будущее, подготовительный документ, предваряющий дорожную карту.

Из практики торгового либо международного права в большинстве случаев это не влечет за собой обязательств.

Стороны всего лишь договорились договариваться дальше. Меморандум всего лишь определяет неспециализированные правила возможного сотрудничества и взаимодействия сторон», — сообщил юрист.

Специалисты считают заявления индии о проекте fgfa с рф и покупке rafale у франции попыткой манипулировать ценами

Индонезия предпочла «Тигру» «Сушки»

Глава МинОбороны Индонезии заявил о замыслах приобрести 12 русских истребителей Су-35 вместо ветхих американских самолетов F-5 E/F Tiger. На эту приобретение…

Отметим, что Индия кроме этого не исключала возможности пополнения собственного военно-воздушного флота русскими истребителями Су-30МКИ, уже стоящими на вооружении данной страны. По словам главнокомандующего ВВС Индии маршала авиации Арупа Раха, Индия «рассчитывала взять как раз Rafale»: «Кроме этого, имеется и другие самолеты, каковые мы разглядываем.

Мы возьмём больше Су-30МКИ. Был сделан заказ на 120 самолетов Tejas Mk-II.

У нас большое количество замыслов, и очень многое изменится в ближайшие 10–12 лет», — цитировала его The Economic Times.

Средств на приобретение Rafale у Индии не хватало, они вычисляют французский самолет «самой дорогой приобретением», тогда как легкий индийский боевой самолет Tejas, разработка которого в стране ведется более 30 лет, — самым недорогим. По словам военного министра Индии Манохара Паррикара, для расширения заказа Rafale не хватало средств, исходя из этого летчикам нужно будет использовать новую версию отечественного Tejas-Mark 1A.

Согласно данным открытых источников, потребности ВВС Индии включают 45 истребительных эскадрилий, но функционируют лишь 35. К 2022 году в связи с устареванием флота МиГ-21 количество эскадрилий сократится до 25.

Любопытно, что за пара часов до переговоров Моди и Олланда индийское издание Business Standard сказало кроме этого о том, что Индия и Россия договорились о понижении цены проекта совместного истребителя пятого поколения (FGFA) с $5,5 млрд до $4 млрд с каждой стороны. Наряду с этим отмечалось, что инфляция взвинтила цену до $6 млрд с каждого партнера, но удалось договориться о более удачных условиях.

«Проект FGFA остался в живых. В прошлом месяце переговоры достигли прорыва, стороны договорились о разработке самолета по сниженной цене в $4 млрд. Это откроет двери постройке 250 FGFA для замены русских Су-30МКИ»,

— пишет издание, отмечая, что в первоначальный год по окончании подписания договора на умело-конструкторские работы с каждой стороны в проект положат по $1 млрд, а потом по $500 млн каждый год в течение шести лет.

В Объединенной авиастроительной корпорации «Газете.Ru» эти заявления не подтвердили и не опровергли, сославшись на то, что Россия предпочитает не комментировать данный проект, а оставляет эту прерогативу Индии.

Проект FGFA предполагает модификацию создаваемого в Российской Федерации ПАК ФА (перспективного авиакомплекса фронтовой авиации, «Сухой» Т-50) под потребности ВВС Индии, а это порядка 50 трансформаций, включая установку более радара и мощных двигателей, снимающего обстановку на 360°.

У индийцев «сушки» не летают

Индийское аудиторское агентство CAG подготовило экспертное заключение об эксплуатации местными летчиками приобретённых у России истребителей Су-30МКИ…

Источник «Газеты.Ru» в русском оборонно-промышленном комплексе сказал, что ВВС Индии никаких официальных уведомлений о жажде поменять характеристики ПАК ФА в их заинтересованностях не получали. Он кроме этого пояснил, что появление информации о российско-индийском проекте перед переговорами с Францией о Rafale похоже на лоббистский вброс, в особенности с учетом того, что индийская сторона высказывает недовольство русским проектом.

«Неясно и откуда индийская сторона забрала вопрос о понижении цены. Изначально заявлялось об 11 млрд, сейчас внезапно о четырех.

Неясно, то ли это желание надавить на Россию, то ли заигрывание с французами, — сообщил собеседник. — В декабре их премьер приезжал к нам и общался с Владимиром Путиным, стороны обсуждали среди них и тему истребителей пятого поколения. По результатам встречи ни отечественная, ни индийская стороны никаких официальных заявлений не делали.

Статья показалась не просто так — в Индию прибыл французкий президент Олланд среди них и для лоббирования Rafale».

«Похоже на то, что Индия играется на несоответствиях между Российской Федерацией и Францией, дабы выторговать лучшие условия сделки», — добавил он, отметив, что нельзя исключать, что за статьей про российско-индийский FGFA стоят индийские промышленники.

Отметим, что в декабре 2015 года индийское аудиторское агентство CAG опубликовало экспертное заключение об эксплуатации местными летчиками русских истребителей Су-30МКИ, в соответствии с которому показатель летной годности у российских автомобилей существенно ниже нормы, поскольку последовательность агрегатов самолетов данного типа довольно часто ломается. Аудиторы отмечали, что обстоятельством большинства неприятностей есть дефицит у Индии русских комплектующих для Су-30.

Учим цифры. Обучаемся вычислять от 1 до 20 с Ежиком Жекой.

Развивающие мультфильмы для детей.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: