Театр это последнее, что нужно спасать
В середине октября в государственной думе прошли слушания в парламенте «О проблемах законодательного регулирования театральной деятельности». В них участвовали ведущие театральные деятели нашей страны: А. Калягин, Ю. Любимов, Г. Хазанов и многие другие.
На протяжении слушаний страсти накалились не на шутку. Сейчас «АН» публикуют выдержки из самых броских выступлений.
А. Калягин – глава Альянса театральных деятелей:
— Тут находятся люди, каковые все знают. Они слушают, поддерживают, но ничего не изменяется.
Все вследствие того что в национальном аппарате сидят бухгалтеры. Они не желают признавать нерыночную природу театра.
Кто обязан руководить театром? В свое время мы внесли предложение три варианта: театром командует директор; театр возглавляет худрук; художественный руководитель и директор реализовывают совместное управление.
До недавнего времени употреблялись все три варианта. Но сейчас стали говорить, что это противоречит действующему законодательству.
Все слышали о забастовках и голодовках в театрах. на данный момент в Архангельске лишь закончилась.
Из зала:
– Еще не закончилась, простите. Я – основной режиссер. Кошмар, что творится.
А. Калягин:
– Значительно чаще эти конфликты связаны с тем, что труппа разделяется. В одном случае верх берет сторона правящего директора, в другом – беззащитного режиссера.
Мы входим в несоответствие с законом, обстоятельство – не учтена специфика отечественной сферы.
Второй закон – 94-ФЗ. В то время, когда его именуешь, в театре все вздрагивают.
Дабы заказать костюмы, мы должны заявить тендер. Побеждает тот, кто дешево берет.
В полной мере может произойти, что мастерская по пошиву шинелей будет шить платья для Раневской в «Вишневом саде». Ну анекдот легко.
Реформа национальных и муниципальных учреждений проводится на основании сравнительно не так давно принятого закона 83. Он направлен на понижение финансирования бюджетных учреждений, а также в сфере культуры.
В пояснительной записке к проекту закона читаем: «Бюджетные учреждения нового типа имеют громадную хозяйственную самостоятельность, смогут больше получать сами. Это разрешит снизить нагрузку на госбюджет».
Вот она, неприкрытая мечта бухгалтеров – оздоровить бюджет за счет сокращения затрат на культуру. В противном случае, что в следствии этого она сдохнет и будет вынуждена пойти на толкучий рынок одолжений, как это уже сделало телевидение, это их не тревожит.
Был таковой анекдот про психушку. Психи договорились, что не будут говорить анекдот, а будут его номер.
Именуешь номер – все смеются. У нас такая же психушка.
Именуешь номер закона – все начинают смеяться. какое количество же в этом хохоте презрения!
Ю. Любимов – худрук Столичного театра на Таганке:
– Как-то меня задали вопрос, как вами руководят? Я неизменно сам руководил собой.
Я сообщил – буду и директором, и начальником. И прекрасно стал себя ощущать.
Мастерство – дело личное. Мне это кроме того в армии лейтенант сказал: к бойцу нужно доходить лично.
Но отчего же вы к нам подходите все время скопом?
Я обязан сообщить, если вы вправду не станете к нам доходить персонально, ничего у вас не выйдет. Всему стране нужно обучиться доходить к гражданину лично, а не присылать бумажки – подразделение такое-то, двинуться туда-то.
Так нельзя работать. Поверьте старику. Мне 93 года. Я тружусь на собственную страну с 14 лет.
Кроме того в то время, когда меня попросили покинуть страну, я и в том месте трудился так, что не позорил, что я русский. Отчего же вы не желаете доверить элементарные вещи, контрактную совокупность? Всю землю трудится по контрактной совокупности.
И она укрощает кроме того «звезд». Законы никакого отношения к мастерству не имеют. Имеется школа Рафаэля, Микеланджело.
Это мастерство, оно личное.
Г. Хазанов – начальник столичного Театра эстрады:
– Много лет назад я был на гастролях и жил в номере с одним превосходным музыкантом. К нему к себе домой пришел цирковой артист. Я уже лег, они негромко разговаривали.
И внезапно я слышу, как пришедший (он был клоун) в полной тишине говорит: «Шура, трагедия!» Сон пропал. Я поразмыслил, что на данный момент будет обращение о диссидентстве либо о чем-то животрепещущем.
Он пять раз сказал: «Трагедия, трагедия. В Российской Федерации нет коверных».
Весьма похоже, целый сегодняшний разговор сводится к тому, что в Российской Федерации нет коверных.
Что я имею в виду. Выходят люди, говорят о собственных проблемах и задают риторический вопрос: из-за чего до сих пор нет закона?
Да по причине того, что он не нужен. В то время, когда необходимо было поменять президентский срок, это приняли срочно.
Закон о театре? Чего они в том месте копошатся? Чего им в том месте не хорошо? Пускай сообщат благодарю, что это дают. На хрен они по большому счету необходимы!
Вы осознаёте либо нет? Внезапно говорят, нет, нужно совершить заседание. в первых рядах президентские выборы, и нужно этим воспользоваться.
Лишь не светло, к кому из двух идти, дабы как-то уменьшить обстановку.
Лукавство все, лукавство. О каком спасении театральной культуры может идти обращение, в то время, когда миллиарды рублей тратятся на чудовище, которое именуется телевизионным пространством!
Как может несчастный театр соперничать с тем, что мы видим, включая телевизор? Нечего лукавить.
Государство должно взять на себя обязанность содержать такое количество театров, какое оно в состоянии содержать. Все другое – размазанная по стенке нищета.
Я бы весьма желал, дабы кто-нибудь из двух отечественных фаворитов вправду осознал: театр – это последнее, не считая музеев, что необходимо выручать. Все другое уже погибло.
М. Евраев – глава управления Федеральной антимонопольной работы по контролю за размещением госзаказа:
– Я желал бы сообщить кое-какие вещи, каковые не понравятся сидящим тут. Первое: не следует демонизировать обстановку с 94-ФЗ.
Сам накал страстей таковой, что он удивляет. Такое чувство, что не так долго осталось ждать детей будут пугать 94-ФЗ. Я просил бы обратить внимание, что мы всю творческую сферу делим на две части.
Первая имеет отношение к творческой части, а вторая – к хозяйственной.
В случае если сказать про творческую часть, то мы вышли на поправки в 94-ФЗ. Эти поправки к 55-й статье в отношении творческих профессий.
В неспециализированном-то нужно легко нормально садиться, обсуждать. Мы для себя делаем четкую границу – творческая и хозяйственная часть . В отношении хозяйственной части должны быть процедуры.
Возможно, они не те, каковые необходимы, давайте их обсудим.
Сфера культуры у нас находится не в безвоздушном пространстве. И возможно, поражена теми же самыми заболеваниями, каковые имеется в отечественном обществе. Осознаёте?
Отсутствие конкурентной среды либо коррупция. Я вам жестко сообщу – имеется злоупотребления.
Мы и Министерство экономразвития открыты для диалога. Пологаю, что в случае если нормально сядем и разглядим все проблемные вопросы, то мы по ним сможем отыскать ответ.
У нас существует не только хорошее, но и нехорошее в любой сфере. Сейчас большое количество говорилось, что сфера культуры – это та сфера, для которой бюджет обязан возрастать.
Лишь в случае если мы с вами на данный момент совершим слушания в парламенте по образованию, науке либо медицине, все они сообщат то же самое. Исходя из этого я пологаю, что вопрос легко в диалоге. Мы к такому диалогу открыты и готовы.
Нужно все обсуждать и переходить к конкретным поправкам.
А. Калягин:
– Я вижу, вы государственный служащий высочайшего уровня. Выйти и сказать ни о чем. Вас ожидает громадное будущее. Возможно, вы станете министром.
Слава всевышнему, я не доживу. Вы ничего не осознали – мы не кричим, дайте нам денег.
Мы говорили о правилах, каковые должны лежать в базе. Культура – это благо. Вы стоите в костюме – это благо. Не обнажённый с пальмы соскочил – это культура. Вы все время рассказываете: давайте сядем, обсудим.
Мы уже что год сидим и обсуждаем эту обстановку.
М. Евраев:
– С кем? В себя обсуждаете?
А. Калягин:
– Мы желаем услышать обычный диалог, что культура – это та сфера, в которую необходимо вкладывать, как в оборону вы вкладываете.
М. Евраев:
– Ясно. Я вас услышал, вы меня простите
А. Калягин:
– Любой из нас может тут харкать кровью и сказать, как с 94-м поступать. А как нам быть, в случае если на следующий день премьера, а костюм героини не тот?
Как мы сможем устроить тендер?
М. Евраев:
– На мой взор, вы весьма некорректно выступаете.
А. Калягин:
– Весьма некорректно, весьма.
Председательствующий:
– Да, у нас на данный момент отбирание трибуны приятель у приятеля будет
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Пальмира. Что случилось