Михаил трухин: нужно искать точку боли

Михаил трухин: нужно искать точку боли

 Широкой публике Михаил ТРУХИН известен как славный милиционер Волков из хорошего сериала «Улицы разбитых фонарей». В это же время Трухин – важный театральный актер.

Вместе с командой молодых талантов петербургского театра имени Ленсовета (К. Хабенский, М. Пореченков) он прославился в спектаклях режиссера Юрия Бутусова.

 Молодую команду практически в полном составе забрал к себе узнаваемый собиратель талантов О.П. Табаков.

И вот на сцене МХТ в режиссуре Бутусова Трухин сыграл Гамлета, а сейчас репетирует Яго в шекспировском «Отелло». Кроме того: сам Эймунтас Някрошюс пригласил его в Литву на роль Лопахина в «Вишневом саде» Чехова.

Что ж, у нас на глазах растет увлекательный актер: думающий, нервный, необычный!

 – НО Отчего же многие педагоги были против твоего поступления в театральный университет?

 – Я вправду поступал сложно. И лишь тогда убедил собственного педагога Вениамина Фильштин­ского в том, что меня необходимо принять, в то время, когда он попросил сделать пародию на него.

Как позже говорили, это и решило мою судьбу.

 – С режиссером Юрием Бутусовым вы сходу совпали, с первого студенческого спектакля «Женитьба»?

 – С Бутусовым мы не совпали до сих пор (смеется). В случае если без шуток, я, к примеру, по окончании «Гамлета» от него еще не отдохнул. Мне бы по окончании данной работы в санаторий съездить, а он уже за «Отелло» взялся… Само собой разумеется, Бутусов мне нравится.

Месяц назад, в то время, когда познакомился с Э. Някрошюсом, я осознал, что они весьма похожи.

 – А чем похожи?

 – Тем, что это – настоящие режиссеры, оригиналы, чудаки. В то время, когда поступило предложение от Някрошюса сыграть Лопахина, я полетел в Литву.

Приезжаю в театр, меня отводят на кухню, кофе попить. Внезапно спиной ощущаю – на меня кто-то наблюдает.

Продолжительно это продолжалось, мин. десять. Я не выдержал, посмотрел назад, за моей спиной стоит Э. Някрошюс. Я говорю: «Здравст­вуйте». Он не отвечает ничего, проходит через меня к окну, садится на стул, молчит продолжительно… Позже стали говорить про Лопахина.

И он говорит: осознаёшь, у нас в Литве был весьма богатый человек, юный, красивый мужчина, женатый, дети у него были, ездил на дорогих автомобилях в компаниях с красивыми девушками… Он довольно много помогал храмам, дет­ским зданиям, приютам. Ни при каких обстоятельствах никому не отказывал, в то время, когда к нему приходили за деньгами, постоянно давал какое количество нужно.

И внезапно, неожиданно, – человек застрелился. Вот про это весьма интересно сыграть. Не про новых русских, а «про застрелился».

Сходу появляется второй количество.

 – Михаил Чехов сказал: «Нам имеется что сообщить на сцене лишь тогда, в то время, когда мы страдаем, в случае если мы легко радостны – нам нечего сообщить». Тебе это близко?

 – Да, само собой разумеется. «Во многом знании большое количество печали. Всякое знание умножает скорбь». Как ни цинично это звучит, но то, что со мной происходило на фоне развода, на фоне утраты семьи?

Если бы этого не было, «Гамлет» бы не оказался.

 – Выходит, вы в жизни не имеете права быть радостными, коли выбрали эту профессию?

 – Ну из-за чего, имеется различные артисты? Кесарю кесарево, а слесарю слесарево. Комедии мне играться неинтересно, не смотря на то, что и играюсь. Это несопоставимо с Гамлетом либо Отелло.

Я комедийный материал не ощущаю.

 – Как не ощущаешь? В спектакле МХТ «Примадонны» ты блестяще играешь роль старая женщина, ты идешь своим, клоунским методом, играешься детально, и это уморительно смешно.

 – Возможно. Однако, я уверен, что время от времени необходимо загонять себя в депрессивные территории, в противном случае может не оказаться что-то основное на сцене.

Время от времени необходимо запивать без шуток, дабы что-то осознать.

 – И что ты осознаёшь, в то время, когда запиваешь?

 – Ой, на третий сутки пьянства в голову приходят большие мысли.

 – Какие конкретно, к примеру?

 – Вопрос-то один – ПРО ЧТО будем грубо говоря сказать. Необходимо отыскать болевую точку. В случае если этого нет, если она не находится, то ничего и не получается. Меня одна критикесса задала вопрос по окончании «Гамлета»: а из-за чего вы так кричите?

Я теряюсь в таких случаях. Либо в то время, когда задают вопросы: это про что? Я осознаю, про что, возможно, не могу это выразить словами, но я осознаю.

Как по большому счету, взглянув спектакль, возможно сказать, про что он? В том месте возможно миллион смыслов и все неправильные.

Но в случае если что-то в душе происходит, в случае если человек выходит по окончании спектакля взволнованный, то уже, значит, про что-то.

 – Бытует вывод, что МХТ сейчас – это производст­венная машина по изготовлению пьес, где нет никаких людских связей между людьми.

 – Это неправда. В действительности тут достаточно дружная семья, семья весьма опытная.

На мой взор, МХТ – самая идеальная модель репертуарного театра. Само собой разумеется, это зависит от денег, каковые имеет театр, но на девяносто девять процентов это зависит от личности, которая его управляет, от Олега Павловича Табакова.

Ясно, что ему дают деньги легко вследствие того что он Табаков. Но он эти деньги вкладывает в театр.

 – Как ты пережил рецензии на «Гамлета» называющиеся «ментовский «Гамлет»? И имеется ли в твоем «Гамлете» что-то ментовское?

 – Заявить, что это скудоумие, – значит, ничего не сообщить. Критика как опытное звено в театральном ходе вырождается. Я просматривал две либо три содержательные рецензии на спектакль – в них был толковый разбор.

Шутки по поводу ментов не забавны уже лет десять. 

 – Что больше всего злит в современном театре?

 – То же, что и неизменно, – посредственность.

 – Где ты снимаешься сейчас?

 – В картине, которая именуется «Сутки Д», т.е. Сутки десант­ника.

В режиссуре Миши Пореченкова играюсь гламурного подонка. Сценарий написали братья Пресняковы.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: