Толпе безвольных свобода противопоказана

Толпе безвольных свобода противопоказана

заслуженый артист России композитор и саксофонист Алексей КОЗЛОВ есть одним из самых известных отечественных джазменов. Казалось бы, данный музыкант в далеком прошлом имел возможность почивать на лаврах славы и жить в собственный наслаждение.

Но творческая судьба Алексея Семеновича весьма насыщенна и разнообразна. Недавно его известная несколько «Арсенал» выпустила новый альбом.

Подготавливается к выходу двухтомная книга. Практически пару дней назад Алексей Козлов представил личный культурный фонд ArtBeat Наряду с этим музыкант даёт по два-три концерта в неделю.

У свободы – твёрдая мораль

– Алексей Семенович, сравнительно не так давно у вас вышел диск с философским заглавием «Сообщение времен». Это лишь прекрасные слова либо же они как-то соотносятся с содержанием диска?

– Без всякой претензии на философию наименование отражает связь многих видов музыки, через каковые мне было нужно преодолеть более чем за полвека собственной исполнительской и композиторской практики. Заглавная композиция альбома складывается из двух частей.

Первая – это дань бессчётным джазовым балладам, без которых немыслим данный жанр. Вторая с неявным славянским привкусом отражает то, чем стал современный фанки-фьюжн.

Кстати, в случае если проанализировать комплект пьес на альбоме, то станет ясно, что сообщение времен прослеживается как очевидно, так и скрыто. Забрать, к примеру, пьесу «Вечный Монк», где мы отдаем дань создателям стиля бибоп, и сравнить со «Скоморохом», написанным ближе к фолк-року.

Ну а такие композиции, как «Хороший символ» либо «Летняя элегия», по большому счету классифицировать затруднительно. В них, как мне думается, удалось применять накопленные мною знания и избавиться от вторичности, что для любого композитора есть основной целью.

Причем это оказалось без особенных упрочнений, само собой.

– Вы прекрасно не забывайте времена, в то время, когда джаз у нас был запрещен. на данный момент же эта музыка звучит неизменно. Исходя из этого многие уверены в том, что основное завоевание отечественного времени – это свобода, о которой не могли грезить ни в 50-х, ни в 60-х.

Иначе, распространено вывод, что свобода отправилась на пользу далеко не всем. А вы что думаете по этому поводу?

– Нужно отличать свободу как осознанную необходимость (по Марксу) от воли – другими словами анархического беспредела. Подлинная свобода существует по твёрдым моральным законам и подвластна она только тем субъектам, каковые способны ей воспользоваться, другими словами людям творческим в самом широком смысле.

Толпе простых слабохарактерных людей свобода противопоказана. Значительно легче жить, ни за что не отвечая, не принимая никаких ответов, приобретая минимальную «пайку», доверяя властным структурам. Как в зоне.

Исходя из этого, в то время, когда юные «лузеры», осознавая собственную бесперспективность и не хотя физическим трудом, начинают претендовать на большее, чем им отпущено Судьбой, то появляются беспредел, погромы и, само собой разумеется, – криминал. Все это исходит от нежелания выполнять законы, как национальные, так и общечеловеческие.

«Затертая» культура

– Согласны ли вы с утверждением, что капитализм в Российской Федерации принял очень некрасивые формы?

– Согласен. Но это тема не для данного интервью.

И меня весьма тревожит, что настоящее и культура мастерство затерты и задвинуты на некую периферию.

– Как я осознаю, дабы хотя бы частично исправить это положение, вы и создаете собственный фонд?

– Основной целью фонда есть поддержание в русском культуре современных форм инструментальной музыки. К этому понятию направляться отнести многие виды камерной импровизационной музыки, фьюжн и концептуальный джаз, электронный нью-эйдж, инструментальный прог-арт и рок-рок, классики и сплав джаза и другое, часто именуемое «другой музыкой».

Но в первую очередь хотелось бы выделить направление, взявшее за последние годы широкое распространение во глобальной музыкальной культуре и названное World Music. Это сплав разных этнических музыкальных традиций, объединенных новейшими технологиями, эстетическими принципами и формами.

Для РФ, многонационального и многоконфессионального страны, таковой вид музыки может лечь в базу общенациональной идеи, которую пока не удалось организовать по окончании развала СССР. В те времена все граждане СССР были объединены одним понятием – «советские люди» независимо от национальности.

Потому, что религия была признана «опиумом для народа», то различий в вере как бы не существовало, что облегчало идеологам задачу хоть как-то сплачивать многонациональное государство в одно целое, применяя простой слоган – «Дружба народов». По окончании развала СССР у СНГ и РФ мгновенно появились неприятности с религиозной рознью, имеющей значительно более глубокие корни и древние.

Кое-какие политики тут же воспользовались этим, дабы методом стравливания одних религиозных фанатиков с другими, удержаться во власти. Механизм, привычный с древних времен: «разделяй и властвуй».

Все попытки создать что-то, напоминающее так именуемую национально-патриотическую идею, были, мягко говоря, неудачными. Первым, кто совершенно верно выяснил россиян, был Борис Ельцин, сказав слово «россияне».

Предстоящие попытки вернуть Россию к монархии, заявить Россию русским страной, сделать ставку на спортивные успехи, в частности на футбол, на экономические удачи, и возвратиться к коммунистическим совершенствам – ни к чему хорошему не привели.

В отыскивании идеи

– Так что же, на ваш взор, может стать таковой идеей?

– По моему глубокому убеждению, таковой идеей может стать World Music. Я потому так не сомневается в этом, что в далеком прошлом смотрю за деятельностью нескольких интернациональных организаций, созданных выдающимися музыкантами, такими как Пол Уинтер, Питер Гэбриэл либо Пол Саймон. Достаточно отыскать в Википедии либо в

YouTube данные о WOMAD, дабы убедиться в том, как действенна форма фестивалей и проведения концертов, объединяющих зрителей и исполнителей самых различных рас, вероисповеданий и национальностей.

Возвращаясь к русскому действительности, отмечу, что вышеперечисленные направления существуют в отечественной субкультуре, причем без всякой помощи со стороны госструктур, без выхода на уровень СМИ. Одними из задач фонда будут являться продвижение и поддержка самые ярких представителей отечественной музыки перечисленных направлений как в лице отдельных композиторов и исполнителей, так и броских, самобытных коллективов.

При помощи концертов, фестивалей, лекций, и проведения мастер-классов, издания аудио- и видеоальбомов, создания радио- и телепрограмм..

– Какие конкретно еще цели стоят перед фондом?

– Одна из целей фонда – исправление ужасного перекоса в отечественной культуре в сторону примитивного диско-поп-вокала, подавившего все содержательное в современной музыкальной культуре и обесценившее неповторимое мастерство инструментального исполнительства, не говоря об импровизаторском мастерстве.

Многие из русских мастеров, выполняющих современную этническую музыку, самобытны, высокопрофессиональны и популярны за границей, при том, что у нас о них практически ничего не известно. Задача фонда – поднять престиж русском культуры на Западе методом целенаправленной пропаганды всего, что происходит у нас на полуподпольном уровне.

– Ваше творчество весьма многогранно. В недалеком будущем у вас выходит новая книга, целый двухтомник.

Как я осознаю, это собрание написанного вами в различные годы.

– Первый том – книга называющиеся «Джазист». Это существенно дополненное переиздание моих прошлых автобиографических книг. С учетом того, что на данный момент вы нигде не отыщете ни одного экземпляра ни книги «Козел на саксе», ни «Джаз, медные трубы и рок».

Все в далеком прошлом распродано, а спрос остается. Во втором томе – кроме этого переработанные мои статьи и автобиографические рассказы по различным вопросам, и книга «Рок глазами джазмена».

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Настоящая История Русской Революции. 6 серия. Сериал 2017. Документальная Драма


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: