Унификация сознания
Александра АДАБАШЬЯНА именуют «человеком Ренессанса» за то, что он преуспел в каждой из киноспециальностей. Заглавия фильмов, в которых он трудился как художник и сценарист, говорят сами за себя: «Пять вечеров», «Очи тёмные», «Раба любви», «Родня», «Сибириада» и др.
Актёра Адабашьяна определила вся страна по окончании показа «Собаки Баскервилей». В 90-е, в то время, когда в Российской Федерации кино фактически не снималось, он получил в Италии «Серебряного пегаса» и Премию имени Феллини за лучшие сценарии.
А его режиссёрский дебют «Мадо, до востребования» признали в Каннах лучшим французским фильмом. На выходе у Александра Артёмовича фильм под условным заглавием «Перелётные дети», где он выступил соавтором сценария, актёром и художником.
— Александр Артёмович, по окончании «Собачьего рая» это уже второй детский фильм. Вы всерьёз занялись восстановлением детского кино?
–Никакого замысла восстановления нет, но это то, что мне нравится делать. В фильме задействован замечательный актёрский состав: Елена Сафонова, Дмитрий Певцов, Алёна Бабенко, Владимир Ильин…
И все сходу соглашались, не обращая внимания на то что бюджет у нас небольшой. По причине того, что сказка – жанр, о котором все грезят. Кроме того у музыкантов при слове «сказка» брови взлетали: «Давайте, давайте – весьма интересно».
Картина не просто детская, а многоэтажная. Имеется и детская история, и история взрослая, любой считывает то, что ему близко.
– Вы говорили, что фильм «Собачий эдем» провалился в прокате…
– Проката у нас как такового не было, но в том месте, где фильм показывали, залы были полные. На различных фестивалях фильм взял пять призов, а отечественная девочка Аня Коренева кроме того умудрилась взять приз за лучшую женскую роль.
Потребность к таким фильмам имеется, но нет проката. По причине того, что большая часть прокатных контор у нас принадлежат американцам, а у них нет никакого интереса в помощи российского кино.
Им удачнее запускать попкорновые блокбастеры, каковые гарантированно принесут деньги. А уж показывать детское кино – по большому счету убыточное мероприятие.
Рекламу в том направлении абы какую не засунешь, да и билеты должны быть дешевле.
– Что необходимо сделать, дабы детское кино возродилось?
– Должна быть целая программа: детские кинотеатры, картины, субсидированные русским бюджетом… Восстановлением детского кино должно заниматься государство, вопрос не только художественный, но это ещё и образования и вопрос воспитания.
Обстановка с образованием у нас катастрофическая! В то время, когда к нам на кастинг приходили дети 6–7-х классов, то они кроме того не знали, кто таковой Пётр Первый.
А про Леонида Брежнева говорили, что он вести войну с Наполеоном Бонапартом!
– У вас шестеро внуков. Они наблюдали «Собачий эдем»?
– Наблюдали, и им весьма понравилось. Но мои внуки не принадлежат к детям среднестатистического образования. Их родители с ними деятельно занимаются.
Они просматривают, ходят в театр, на выставки, большое количество чем интересуются. У них кругозор шире, чем у детей, каковые наблюдают лишь телевизор, играются в компьютерные игры и обучаются, дабы сдать ЕГЭ.
Кто-то верно заявил, что в отечественных школах готовят пенсионеров к отгадыванию кроссвордов.
– Имеется мнения, кроме того в педагогической среде, что ЕГЭ ведет к унифицированному сознанию и намерено внедряется, дабы было легче руководить весами…
– Надеюсь, что сатанинского заговора тут нет. ЕГЭ – обычная американская совокупность рационализировать любой процесс.
Легко и комфортно. Итог работы возможно прогнозировать на любой стадии, как в производстве. В случае если имеется стандарт на гайки, их возможно заказать на любом заводе. ОТК проверит и поставит клеймо.
Вот и с унификацией знаний стало всё несложнее. Для ЕГЭ не нужно огромных умственных упрочнений. Всю русскую литературу поместили в маленькую книжку-дайджест. «Война и мир» – 5 страниц, целый Антон Чехов – 6 страниц.
Необходимо прочесть и запомнить, что Анна Каренина – героиня Льва Толстого, которая ринулась под поезд. А позже верно ответить на вопросы: «Анна Каренина – дама-астронавт, косметолог либо героиня романа Толстого?» либо « Что сделал Раскольников со старухой? – Дал ей денег, убил либо устроил в дом старых?» Этого достаточно, дабы пройти ЕГЭ.
Таковой процесс обучения не приучает мыслить и иметь собственное вывод.
– Вы показали себя фактически во всех кинопрофессиях. Сами кем себя в первую очередь вычисляете?
–Возможно, сценаристом и художником. Не смотря на то, что со временем начинаешь осознавать, как все кинопрофессии связаны между собой.
Тяжело написать хороший сценарий, не имея представления, как это должно визуально смотреться на экране. А побывав в шкуре актёра, знаешь, как направляться написать, дабы оказать помощь артисту, дабы ему в том месте было что играться.
– Психологи говорят, что в профессии разбрасываться не нужно. Не думаете, что если бы уделяли внимание чему-то одному, то добились бы громадных результатов?
– Психологи правы, в то время, когда так говорят о профессии доктора либо юриста. А в кино большое количество посредников: сценаристы, актёры, режиссёр, операторы, монтажёры. Конечный итог распылён между всеми действующими лицами.
И чем больше ты знаешь про звенья, тем конечный итог больше соответствует тому, что ты задумал изначально.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Вадим Зеланд — Унификация клонов