В творчестве я хочу оставаться свободным
У нас ежегодно появляются десятки заслуженных и заслуженый артистов. И конечно, страна обязана знать собственных храбрецов. Но лишь среди них настоящих мало.
Александра БАЛУЕВА знают и обожают миллионы отечественных зрителей. У него нет званий, и почему-то его не тревожат регалии.
Нам весьма интересно определить из-за чего?
— Вы известный артист, у вас за спиной десятки ролей в театре и кино. Но в своё время ваш папа пророчил вам карьеру армейского.
Не нравилась муштра?
– Не пророчил. Возможно, я так пологаю, что он просто мечтал, дабы я отправился по его стопам.
В таких семьях часто складываются армейские семейства. Но ни на чём таком он не настаивал, царствие ему небесное.
И ничего аналогичного не предпринимал, дабы я, скажем, поступил в военное училище. Было, действительно, дело, в один раз, в юные годы. Я прекратил прекрасно обучаться. Другими словами по большому счету прекратил обучаться. И папа начал стращать меня суворовским училищем.
Дескать, дам на перевоспитание И в случае если я буду продолжать в таком же духе, через тройки на двойки, он меня в том направлении выяснит. Понимаете, подействовало. Случай с суворовским училищем – это была единственная его волевая настоятельная просьба.
Он был хорошим человеком.
– Жизнь армейского – это езда по гарнизонам. Но вам удалось оставаться в Москве и закончить школу?
– Я появился, в то время, когда папа прекратил ездить по гарнизонам. Он служил в генеральном щтабе. Отец у меня был офицер ВМФ.
Я жил в Москве, в районе Котельнической набережной. Позже мы переехали на Смоленку..
– Вам довольно часто приходится играться военных. К примеру, маршала Жукова. Как подходите к работе? Просматриваете особую литературу?
Общаетесь с армейскими консультантами?
– Для меня неизменно ответствен источник. А не легенды, кто что сообщил, кто ближе был Просматриваю особую литературу. У людей, у каждого складывается собственное восприятие исторической фигуры.
Я отреагировал на сценарий сериала «Жуков». В своё время Михаил Александрович Ульянов его замечательно сыграл. Во всех масштабных фильмах того периода.
Если бы данный сериал был с батальными сценами, с масштабом истории о полководце, я, возможно, отказался бы в нём играться.
– Не страшно было повторить Михаила Ульянова? Не опасались борьбе?
– Конкуренции не было. По причине того, что был забран второй ракурс судьбы личности.
Ракурс личной судьбе.
– 637-я школа была какая-то особая?
– Это была простая школа на Смоленской площади. Без углублённого изучения особых языков. А я был несложным дворовым мальчиком. И в том месте какие-то проказы, конечно же, были.
Я обожал гонять мяч, играться в хоккей. Мы такие самодельные хоккейные коробки делали. В общем, всё, как у мальчиков со Смоленской площади. Это была отечественная Москва, какой на данный момент уже нет.
Сейчас юные тусуются в ночных клубах, а у нас вся жизнь проходила во дворах. И законы двора действовали весьма жёстко. В том месте были собственные фавориты, собственные авторитеты в хорошем смысле слова.
Не смотря на то, что уголовные авторитеты также оказались…
– Значит, вы были непоседливым мальчишкой, драчливым?
– Смоленка в моё время считалась шпанистым районом, в том месте было большое количество ребят с криминальным прошлым, от которых прямо-таки веяло уголовщиной. Так что и драться приходилось, и морду били – друг другу.
Но Всевышний меня миловал. Я не озлобился, а заматерел.
– Никого не осталось из друзей с тех времён?
– Мы закончили школу, и все разбежались. Как-то у Малахова в передаче по моему предлогу они нашли пара моих однокурсников.
Где-то и школьных, в случае если поискать, возможно отыскать. С кем-то по судьбе однако мы сталкивались. К примеру, Лёша Лесючевский трудился на «Мосфильме». В цехе обработки плёнки.
И мы в том месте случайно пересеклись.
– В большинстве случаев вы играетесь суперменов. Людей сильных и волевых.
– Моя наружность совсем не соответствует моему самоощущению. Я ни при каких обстоятельствах не желал, да и не желаю играться никаких суперменов.
– Ну а спор кулаками решаете?
– Нет. Это когда-то в юные годы было, в молодости.
– Чем занимались в паузах между съёмками? Это отдых? Ожидание телефонных звонков из актёрского отдела изматывает?
Либо как спасение – тренажёрный зал?
– Нет, у меня ни при каких обстоятельствах не было пауз в работе, у меня постоянно оставался театр либо кино. Игрался в антрепризных спектаклях. Это работа без продыха.
Не качаюсь на тренажёрах, не наращиваю мускулатуру. Мне некомфортно раздеваться в кадре. Я не культурист.
У меня простая людская фигура.
– А из-за чего уходили из театров? Театр Советской армии, Театр Ермоловой, театр Романа Виктюка. Многие всю жизнь грезят в том направлении попасть.
Опасались застоя?
– Было в большинстве случаев большое количество обстоятельств, и эта также. Уходил не вследствие того что у меня что-то не получалось. Напротив, всё удачно складывалось с репертуаром, но я внутренне чувствовал, что ещё чуть-чуть, и останусь до самой смерти в одном театре.
И наступал момент, в то время, когда не то по юности, не то интуитивно рубил. И принимал ответ уйти, дабы искать другого режиссёра.
– Вам повезло с режиссёрами: Андрей Житинкин, Роман Виктюк, Сергей Арцибашев, Леонид Хейфец
– Они бы не пришли трудиться в один театр. Потому и не сидел на одном месте, потому и в моей актёрской биографии столько режиссёрских имён.
Искал. И обнаружил.
Валера Фокин организовывал собственную труппу, уйдя из «Современника», и пришёл в ермоловский. И приглашал новых артистов. Я на это дело «клюнул», был приглашён и перешёл к нему.
Но всё-таки оказалось так, что я не прирос ни к кому из режиссёров как к единственному, как на театре иногда не редкость. Мне на данный момент, к примеру, весьма интересно трудиться с Марком Анатольевичем Захаровым. В Ленкоме я играюсь спектакль «Небесные странники».
Но это один спектакль. И в Новосибирск езжу с молодыми ребятами. В том месте «Маскарад» трудимся. Так что я всё время в движении. А самое основное – я желаю оставаться свободным.
В творчестве по-второму запрещено.
– Кого из партнёров вспоминаете, с кем дружите?
– По большей части это приятели по фильмам. Из прошлых моих работ в кино я приглашаю собственных партнёров сыграть на сцене.
Граня Стеклова, Таня Абрамова, Валера Ерёменко По кино знаю их возможности и решил собрать совместно для антрепризы. До тех пор пока это получается хорошо.
Вот на данный момент на различных площадках показываем комедию «ВДВ, Всем Хороший Вечер!».
– Вы снялись в 92 фильмах. Назовите пятерых режиссёров, каковые покинули след в вашей жизни.
– Я назову одного – Александра Кайдановского, что в первый раз пригласил меня в громадное кино. «Супруга керосинщика» – был таковой фильм. Сыграл в том месте двух братьев…
Александра Леонидовича я считаю своим крёстным отцом в кино.
– Вас не приняли в «Щуку»? Вы временно устроились осветителем на «Мосфильм».
Любовь к театру поменяли на интерес к кино?
– Ну, во-первых, это необходимость. Я не имел возможности год ничего не делать.
В то время меня бы обвинили в тунеядстве. А подготавливаясь к поступлению в следующем году, я должен был принести справку.
В противном случае имели возможность документы не принять. На студии было весьма интересно. Я имел возможность видеть, как трудится Владимир Высоцкий («Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»).
Я трудился в павильонах и сверху замечал, как они трудятся над фильмом. Я не жалею, что отправился именно на «Мосфильм».
– В творчестве вам занимательнее исторический материал либо современность? Отыщем в памяти вашего Петра в сериале «Пётр Первый.
Завещание».
– И то и другое весьма интересно, в случае если имеется драматургия. Действительность отечественных дней, к примеру, достаточно драматургична по собственной сути.
Но наряду с этим – гармония судьбы.
– В случае если мама вас спросит – «что самого серьёзного ты сделал в жизни», что вы ответите?
– То, что у меня появилась дочь.
– Кто для вас храбрец отечественного времени?
– Тяжело сообщить. Имеется большое количество превосходных людей, превосходных профессий. Они другие, чем были в мою юность.
Астронавты полгода выполняют в невесомости, и их только бог ведает. А раньше – на руках носили. Но мы знаем олигархов… Достигших чего-то материального. И которых почему-то превозносят похлеще астронавтов.
Вздор.
– Ваши жизненные приоритеты? Дом, семья, работа?
– Я трудился всю жизнь и обожаю собственную работу. Вот такие у меня приоритеты.
Обожаю собственного ребёнка. И не ставлю это на какие-то приоритетные места.
Не так долго осталось ждать отправлюсь к дочери в Польшу. Вот лишь времени мало.
– Новый спектакль в вашей антрепризе – «ВДВ, Всем Хороший Вечер!» – это лёгкий жанр, комедия?
– У меня не было тесных взаимоотношений с комедийным жанром. Напротив, у меня больше осознания драматизма, трагедий в жанровом замысле, в тех работах, где я учавствовал как артист.
У меня был комедийный сериал «Совершенная пара» с режиссёром Аллой Суриковой, и это меня прикоснулось. Захотелось войти в это состояние ещё раз.
Весьма тяжело достигнуть результата, дабы людям было радостно… А вот дабы людям было безрадостно и страшно – это значительно несложнее. Ну а дабы зритель в зале сейчас захохотал – это уже победа.
Само собой разумеется, я рассчитываю и на коммерческий успех.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
10 Вещей, Каковые Запрещено Сказать Детям