Во франции найдены новые сведения о выступлениях амре кашаубаева

Во франции найдены новые сведения о выступлениях амре кашаубаева

Во Франции отысканы новые сведения о выступлениях в Париже выдающегося казахского певца, актёра и музыканта Амре Кашаубаева. Концерты проходили на протяжении Глобальной выставки декоративного мастерства в июле 1925 года.

Серьёзную данные об этом в первой половине 70-ых годов XX века в столичных архивах нашёл исполнитель и казахстанский музыковед Жаркын Шакарим. Он опубликовал пара биографических книг о прославленном певце.

Одна из них называющиеся «Амре в Париже», объединившая всё наследие о нем, была издана в конце прошлого года.

Выдающийся казахский певец Амре Кашаубаев был в Париже летом 1925 года в составе советской культурной делегации, приехавшей на Глобальную выставку по декоративному мастерству. Казахские народные песни «Балкадиша», «Дударай», «Агаш аяк», «Караторгай», «Жалгыз арша» и другие он выполнял в сопровождении домбры.

Всего в Париже артисты дали 11 концертов. исследователь и Казахский музыковед Жаркын Шакарим в собственных книгах пишет о том, что газета «Парижская семь дней» («La semaine a Paris»)  информировала о его выступлениях в номерах от 25 и 26 июля. Но совсем сравнительно не так давно казахстанский дипломат, помощник Постпред Казахстана при ЮНЕСКО Аскар Абдрахманов нашёл совсем новые сведения об этом периоде.

Жанат Эрнст, обозреватель, Twitter@ZhanatErnst:

— Быть может, как раз по этим улочкам и ходил отечественный прославленный исполнитель и певец Амре Кашаубаев на протяжении собственного нахождения в Париже. Тут, по адресу: Авеню Сан Жорж, 51, был концертный зал Salle Comoedia, где и проходили его выступления.

Строение находится в девятом округе французской столицы, прямо на половине пути между Лувром и Монмартром. Сейчас в нем находится театр Сан Жорж.

Бумажных предположений ветхих газет в Национальной библиотеке Франции не предоставляют. Все выпуски «Парижской семь дней» 1925 года прошлого столетия отсканированы и переведены в «цифру».

Исходя из этого Аскару Абдрахманову предоставили их в формате микрофильма. В них он и отыскал анонсы культурных мероприятий в рамках ЭКСПО-1925.

Библиотекарь посоветовала, что о выступлениях артистов из СССР в июле того года имела возможность написать и вторая газета – Comoedia. Издание располагало и одноименным концертным залом.

Аскар Абдрахманов, помощник Постпреда РК при ЮНЕСКО:

— Основное, что удалось отыскать, – это адрес, по которому проходили концерты, и где с парижской сцены раздался голос Амре Кашаубаева. Второе – это красивая, на мой взор, рецензия выдающегося музыковеда Поля и французского композитора Ле Флема, что дает весьма высокую, опытную оценку выступлениям Кашаубаева и, например, говорит приблизительно следующее: «Необычная для западного человека поэзия исходит от этих песен, рожденных под другим небом.

Но они передают ту же надежду на счастье, ту же надежду на боль, что и второе мастерство.

В последнем июльском номере «Парижской семь дней» Аскар Абдрахманов отыскал статью, перевод которой уже приводился в книгах исследователя Жаркына Шакарима. В ней – опубликованная ранее фотография участников концерта фольклорного мастерства СССР.

Еще одно издание – «Лё мюзикаль», о котором сообщалось в трудах Ахмета Жубанова, – отыскать пока не удалось.

Аскар Абдрахманов, помощник Постпреда РК при ЮНЕСКО:

— Это было весьма волнительно на страницах французских газет 1925 года прочесть о отечественных песнях, о голосе Амре, что вправду поразил местную публику местных музыкальных критиков. А это, напомню, вправду культурная столица мира, в особенности в то время.

В информации о нахождении Амре Кашаубаева в Париже имеется еще большое количество «белых пятен». Его встреча с известными деятелями культуры того времени Роменом Ролланом и Анри Барбюсом, расположение гостиницы «Дария», где жил певец.

Либо будущее парижских записей с песнями Амре. Как мы знаем, что доктор наук университета Сорбонна Юбер Перно записал тогда семь песен в его выполнении.

В первой половине 70-ых годов XX века записи с голосом Кашаубаева были обнаружены музыковедом Жаркыном Шакаримом в Москве. Но сделаны они были два года спустя по окончании парижского успеха.

Тайной для Аскара Абдрахманова остается да и то, из-за чего ежедневная газета Comoedia осветила не все объявленные концерты Амре и его сотрудников. Но однако имеется надежда, что ответы на эти вопросы будут отысканы уже в недалеком будущем.

Авторы: Жанат Эрнст, Жомарт Ахметов.

Другие материалы в данной категории: « Новые балетные вершины покорили артисты «Астана Опера» Первый форум молодых писателей состоялся в Талдыкоргане »

Во Франции отысканы новые сведения о выступлениях Амре Кашаубаева


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: