Всем по барабану

Всем по барабану

Вы известны как режиссер, что кроме того в хороших произведениях ищет параллели с нынешним днем. В прозе Тынянова вы также нашли злободневные мотивы?

— Мне думается, по большому счету не следует ставить произведение, не имеющее отношения к сегодняшнему дню. Театр — это мастерство «тут и по сей день», исходя из этого нелепо ворошить тексты, легко говорящие о временах прошлых. Для чего люди приходят в театр?

Они пробуют что­-то осознать про себя сегодняшних. И мне думается, что не касаться социальных неприятностей в наши дни распутно.

В отечественном обществе происходят на данный момент ужасные видоизменения, неясно, к чему они приведут, и об этом нельзя не сказать.

— Российская Федерация павловская и сегодняшняя похожи?

— У нас, по-­моему, все эры похожи. В Российской Федерации мало что изменяется. Те же неприятности с реформами, то же огромное сопротивление «людской материала», те же трагические финалы и анекдоты, та же бюрократия: «нет бумажки, нет человека» и т.д. и т.п.

Вот, к примеру, вторая сюжетная линия рассказа о поручике Синюхаеве, что по неточности был записан мертвым и в следствии вправду провалился сквозь землю, растворился в пространстве. Ее не применяли в экранизации 34 года, и ясно из-за чего.

Эта история с исчезновением человека через чур светло намекала на ужасные события тех лет.

Но у нас и по сей день не лучше. Согласно данным статистики в стране каждый год пропадают без вести тысячи людей.

Но по большому счету эра Павла — весьма занимательный период. На Павла навесили клеймо одиозности, сделали из него какого именно­-то безумного клоуна.

А данный император не так несложен. Кроме того известный поход на Индию, над которым не насмехался лишь ленивый, в действительности — важное, шепетильно продуманное геополитическое предприятие.

В отечественном спектакле мы стараемся бороться с этими стереотипами.

— Ваши пьесы собирают полные залы, но это не должно нас обманывать: большинство зрителей авангардный театр не знают и не принимают. В рейтингах театральных агентств на первом месте все равно стоят развлекательные антрепризные пьесы.

На мой взор, театр неспешно разделяется на чисто коммерческий и арт?хаус.

— Сейчас театра для «людей по большому счету» быть не имеет возможности. Сходу появляется вопрос — для каких людей, для этих либо вот для этих? Общество разобщено.

Весьма сложно сделать спектакль, что понравится всем. И в большинстве случаев, пьесы, каковые нравятся всем, имеют весьма средний уровень качества.

Это я кроме того по своим работам вижу.

— Вы любите те пьесы, каковые вызывают споры, проклятия и конфликты на вашу голову?

— Да. Споры, конфликты, желание поспорить либо разобраться в чем­то. Это весьма плодотворно для театра.

Самое страшное — это вот такая успешная обыденность. Имеется пьесы, каковые существуют на территории провокации, и я такие также делаю. Но «Киже» — совсем другое дело.

Задачи кого­-то провоцировать, эпатировать у нас нет. Мы выразить время.

— Какое время, отечественное либо то, павловское?

— Русское время по большому счету. Это особенная субстанция.

— Не могу не задать вопрос по поводу кризиса. Многие уверены в том, что он отправится на пользу отечественному мастерству, что провалится сквозь землю данный общий крен в развлекательность, что вместо многомиллионных пустышек наконец покажется важное кино, которое будет сказать с людьми об их насущных проблемах.

— Это опять все красивые надежды на русский может быть, что внезапно по мановению кризиса мы сделаемся лучше. В случае если в душах пустота, злоба и лёд, никакой кризис нас не спасет. Мы не станем лучше, в случае если сами этого не захотим.

Вот в разгар кризиса я ездил на церемонию вручения премии «Золотой глобус» в Лос­-Анджелес в качестве гостя. Нам все говорят, что Америка в кризисе, вся фактически на коленях стоит.

Но я заметил потрясающе организованную церемонию, легких, демократичных, обаятельных, гениальных людей, каковые все пришли не костюмы продемонстрировать, не выпендриться, не самоутвердиться, они пришли, дабы поддержать собственную индустрию. По причине того, что они обожают то дело, которому помогают.

И все фильмы, каковые были в том месте номинированы, — это арт?хаус для того чтобы качества, что нам и не снился. Лишь в том месте он собирает огромные залы, победно шествует по киноэкранам, а у нас это какой­-то маргинальный вид мастерства, что находится в культурной резервации.

И я сидел и думал, как это отличается от отечественных церемоний, где люди занимаются тем, что сводят счеты, устраивают разборки с соперниками. Никого не интересует кино, все дробят территории влияния.

— Но ваш «Юрьев сутки» все­таки был увиден на «Кинотавре», хоть и не взял главного приза.

— Да, он был и на Роттердамском фестивале, взял четыре приза в Локарно. Но критики и реакция зрителей тут и в том месте легко разительно отличается.

Понимаете, мне кроме того жалко зрителей, каковые кричат: «Я видел Юрьев­Польский, в том месте все не так, как вы показываете, это неправда». Это все равно, что мать актрисы Ксении Раппопорт сообщит: «Вы что, моя дочь не такая». Это легко архаическое мышление.

Люди не знают, что к фильму необходимо относиться как к высказыванию живописца, а не как к действительности.

А в Роттердаме люди задавали тонкие и правильные вопросы. Они осознавали, что суть фильма в трансформации личности героини.

Был разговор о современном понимании сострадания и милосердия, о русской концепции страдания как очищения. А у нас кричат только о том, что Серебренников очерняет Россию.

Легко стыдно. Из-за чего ни у кого не появляется вопросов, очерняет ли Америку фильм «Бойцовский клуб» либо фильм-­трагедия «Сутки независимости»?

Само собой разумеется, с живописцем возможно не соглашаться, но вести дискуссию необходимо цивилизованно. Легко на Западе имеется гражданское общество, которое высказывает собственную позицию по тому либо иному вопросу, а у нас его нет.

У нас нет не только нужных социальных механизмов, нет и потребности общества быть гражданским. Ему никто не запрещает, оно само не желает.

Всем все по барабану.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ВСЕМ ПО БАРАБАНУ / EviL_GrannY стрим


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: