Люди и монстры

Люди и монстры

В эти дни Москва приняла кинофестивальную эстафету и стала кинематографической столицей мира. Тому подтверждением – мировая премьера «Трансформеров-3» на открытии фестиваля.

З7 съемочных групп телекомпаний из различных государств слетелись на отечественную зеленую дорожку, дабы сказать своим зрителям о премьере голливудского блокбастера. Сейчас и они знают о существовании Столичного кинофестиваля.

А отечественная публика заметалась между программой русских и конкурсными фильмами картин. На показе «Елены» Андрея Звягинцева в Доме кино народ не только висел на люстрах, но и лежал на поясницах на сцене, не говоря уже о проходах.

Будущее героини, которая теряет все нравственные ориентиры и руководствуется лишь биологическими, быстро взволновала аудиторию. Так как на таких тетках традиционно держалась страна.

В случае если падут эти народные устои, то что же ожидает нас на следующий день?

Конкурсная программа также не отличалась фригидностью. За исключением пары фильмов, открыто унылых либо самодеятельных, она предъявила в полной мере солидный уровень отбора.

Тем более необычно, как в нее попал испанский фильм «Волны», где вся история укладывается в короткометражный формат. И так как нужно было умудриться накрутить полтора часа, заставляя нас замечать, как храбрец выходит из автомобиля, открывает дверь, входит в квартиру, садится на стул.

А запрещено ли сходу из автомобиля – на стул?

Хотелось бы кроме этого по окончании просмотра фильма экспрезидента Чехии Вацлава Гавела «Уход» захотеть ему освоить еще какую-нибудь профессию, по причине того, что дальше самодеятельности режиссеру Гавелу продвинуться не удалось. Применяемая в фильме чеховская тема вырубленного забытого Фирса и вишнёвого сада, само собой разумеется, греет сердце образованного русского зрителя.

Но вся история ухода в отставку бывшего канцлера, вынужденного покинуть новым влияниям правительственную виллу, поведана в стиле капустника. Но, учитывая статус режиссера, его размышления о людях, зараженных вирусом власти, заслуживают внимания.

Бывший канцлер, готовый стать советником советника нового канцлера, только бы не уйти со сцены, на глазах из человека, которому первоначально сочувствуешь, преобразовывается в какого-либо упыря.

Как люди становятся монстрами, сдается мне, – любимый мотив конкурсной программы. Фильм «Эскалация» французского режиссера Шарлотты Сильвера, снятый по мотивам пьесы Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна», предлагает нам душераздирающую историю трех парней и одной девушки, каковые пришли поздравить с днем рождения школьную директрису.

Все начинается мирно – они дарят ей шампанское и богемский хрусталь. Она приглашает их в дом.

В этот самый момент неспешно от просьб исправить неточности в экзаменационных тетрадках, каковые директриса обязана наутро дать на экспертизу, юные люди переходят к угрозам. Директриса делается их заложницей, но не сдается, в ее верный мир приходит хаос, а в душе воцаряются демоны, и вот она уже готова совершить самосуд, мы видим нож в ее руках «В случае если Всевышнего нет, значит, все разрешено», – цитирует Достоевского в собственный оправдание один из молодых мерзавцев.

По большому счету русское литературное влияние достаточно обширно пропитало культурное мировое пространство, и фильмы конкурса еще одно тому подтверждение. Но имеется и другие человеческие организмы, не отягощенные какой-либо культурой по большому счету.

Кинематографисты из Франции интересуются и миром главных первобытных инстинктов.

Фильм Жан-Марка Барра и Паскаля Арнольда «Перевод с американского» знакомит нас с 20-летним прекрасным монстром (Пьер Перрье), что влюбляется в сверстницу – француженку по матери и американку по отцу. Его мечта приехать в Лос-Анджелес, и новая подружка может сделать эту мечту действительностью.

Она влюблена в него до умопомрачения, и, видя это, он начинает раскрывать ей тайны собственной сексуальной жизни. Женщина определит, что ее любовник, похожий чем-то на «Демона» Врубеля, – серийный убийца.

Его жертвы – парня-девушки легкого поведения, которых он берёт то на остановке где останавливаются автобусы, то у игровых автоматов, то в химчистке. Бедные парня продаются за деньги, а он их душит, в то время, когда они готовы на все.

Вначале героиня (Лиззи Брошер) оказывает помощь ему прятать тела, позже участвует в самом ритуале удушения. У нее реально едет крыша, а глаза наблюдают на мир все с громадным удивлением.

Путешествуя по Франции на микроавтобусе, сладкая парочка не забывает заниматься разнообразным сексом, но иногда в глазах храбреца появляется некая неподвижность, а это значит, что настал час очередной жертвы. «Уйди же в мир другой невинной!» – обращается он к юный проститутской душе и сдавливает ладонями очередную узкую юношескую шею.

Российский фильм Сергея Лобана «Шапито-шоу», не обращая внимания на хронометраж (207 мин.), показался глотком чистого воздуха на фоне иных конкурсных фильмов. Он идет с перерывом, как в театре, другими словами в первом действии вам предлагаются два акта называющиеся «Дружба» и «Любовь».

А по окончании перерыва – еще воздействие, в котором также два акта – «Сотрудничество» и «Уважение». Фильм исследует четыре типа взаимоотношений, каковые значительно чаще связывают людей, и каждому типу создатель посвящает по новелле.

Причем, как положено в хорошей драматургии (сценарий Марина Потапова), любой тип взаимоотношений проходит диагностику на прочность.

В любом случае все персонажи всех новелл оказываются в сладком южном городе, с его известной каменистыми пляжами и античной аллеей, и попадают в кадр в течение всего фильма, или как храбрецы, или как статисты. Это дает дополнительный количество, а выполнение каждым из них песенки в местном шапито делается лирическим автопортретом персонажа.

Разве что Мамонову в шапито места не нашлось. Но он и выделяется в фильме собственной глубиной и, воспитывая сына («Юноши в горы тяни, рискни»), единственный, кто получает собственной цели.

Так что петь ему доверили на пляже в компании глухонемых. Да и какой Мамонов «шапито-шоу»? Он настоящий.

А в целом фильм возможно оценить очень высоко, поскольку таковой раблезианской повествовательной щедрости кинематограф в далеком прошлом не предлагал зрителю. Фильм оказался весьма вкусным, надеюсь, режиссер не выговорился всецело, и у него хватит вещества судьбы для нового фильма.

Не знаю, что примет решение высокое жюри, но я «Перевод с американского» и «Шапито-шоу» для себя уже наградил за весьма интересно прожитое время.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

МОНСТРЫ ПРОТИВ ЛЮДЕЙ! ROBLOX


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: