Окно в европу 2016: между якутией и бурятией
Здравствуй, здравствуй, зрители и дорогие читатели! Закончился 24-й Фестиваль российского кино «Окно в Европу».
Основной приз фестиваля, и особый приз жюри «За глубину и чистоту авторского высказывания» увезла в Якутию сценарист и режиссёр фильма «Его дочь» Татьяна Эверстова. Фильм про судьбу первоклассницы Тани в каком-то медвежьем углу в различные времена года заворожил высокое жюри под управлением Сергея Урсуляка.
Я же предпочёл на фестивале другие фильмы.
Само собой разумеется, замечать 5 мин., как бабушка кормит Таню кашей и поит чаем, ни с чем не сравнимое развлечение. А вот то, что она знахарка, мы выясняем сходу, но само лечение чужого ребёнка не продемонстрировано, не смотря на то, что это было бы занятно с этнографической точки зрения.
Но камера отправляется с девочкой в поле и лес, где героиня испытывает радость от единения с природой, как писали в книжках по литературе для 8-го класса. Но, имеется ещё дед, что топит поленьями печку (фильм начинается зимний период) и, кутая Таню в две шубы, везёт её на салазках в школу.
Наряду с этим в момент завтрака за кадром тихо звучит российский гимн. Другими словами получается – 6 часов утра.
А уроки, вспоминаю, начинались в 9. Другими словами школа где-то на большом растоянии, в случае если на салазках дедушке нужно будет везти её больше двух часов. Пожалуй, перейду к более шустрым фильмам.
Кадр из фильма «Прикосновение ветра»
За работу в фильме «Прикосновение ветра» актриса Юлия Ауг взяла диплом жюри. В этом, соответственно, конкурсном фильме воздействие переносится на этот раз в Бурятию, куда героиня, смертельно больная, возвращается, дабы отыскать собственного бывшего возлюбленного и поведать ему новость о существовании их неспециализированной дочери.
Эта линия показалась авторам фильма (реж. О. Веремеева, Е. Демидова), по всей видимости, не тянущей на полный метр, исходя из этого она переплетена в картине с другой линией, в которой Ауг играется уже режиссёра съёмочной группы, приехавшей в Бурятию снимать фильм о дацанах и различной другой экзотике.
Члены группы иногда делятся со зрителями собственными впечатлениями о съёмочном ходе и не только. Так Ауг говорит чувствительную историю про упавшее, но ещё живое дерево, которое продолжительно не умирало.
Инсайдеры говорят, что выполнение Ауг как раз этого этюда сильно поразило участников жюри.
В том месте, где когда-то жил её любимый – сейчас женатый домашний мужчина, она встречает его младшего брата. Правильнее, он её подвозит на собственной машине, а Ауг трясётся на заднем сиденье, чуть ли не разбивая себе макушку при очередном перепаде местного грунта, из которого сделаны бурятские трассы . Она, пышная светловолосая славянская дама, прекрасно смотрится на фоне экзотического пейзажа.
Вот радоновый источник, под струю которого она поднимается, измученная дорогой. Вот роща, где любая веточка заплетена в многоцветные лоскутки – дань местным духам.
А вот и известный Иволгинский дацан, обитель легендарного ламы Итигэлова, что овладел мастерством продления судьбы собственного нетленного тела. Дацан в лучах солнца, что эффектно смотрится на фоне тёмного предгрозового неба.
Бывший любимый покажется в доме младшего брата, в то время, когда Ауг, подкошенная заболеванием, уже будет лежать без сознания. Но бурятская нетрадиционная медицина вместе с заклинаниями монахов, позванных к её ложу, даст ей шанс её победить.
Всяко лучше, чем играться мертвячку, как это было в «Овсянках» Федорченко, которую хоронят целый фильм по мерянскому обычаю – вдовец с втором сжигают её на берегу реки.
А вот у храбрецов другого конкурсного фильма – «Дизлайк» (реж. П. Руминов) шансов спастись не было. Восемь самых известных молодых видеоблогеров, имеющих огромную аудиторию, планируют в дизайнерском загородном доме на одну ночь.
Цель – продегустировать перед камерами новый энергетический напиток. Само предложение никого не удивляет, поскольку рекламные агенты стоят в очереди за каждым из них, пробуя пропихнуть собственные товары максимально широкой молодёжной аудитории. «Визиткой» блогеров Павел Руминов снимает достаточно иронично.
Ну, к примеру, что заберёшь с «моськи», которая лает в собственном видеоблоге на «слона» Мэтта Дэймона? И кому весьма интересно вывод этого барана?
А вот, оказывается, имеет аудиторию.
Одна из участниц кроме того отхватила какой-то приз популярности, которой не захотела поделиться со своим видеорежиссёром. И он, достаточно нелепый, от неразделённой любви перерезает себе горло перед камерой.
Позже это окажется видеофейком, но пока она имеет роковой шлейф и нечайно выясняется в центре компании. Попытавшись напиток, храбрецы нежданно определят, что они попали в западню, снаружи бродит человек в скафандре с топором, и голос из динамика под потолком требует ответить на вопрос: «Кто заказал ваше убийство?» Любой неверный ответ – один из компании будет стёрт с лица земли.
Жесть длится впредь до финала, в котором выяснится, что клиент массового убийства в живом сетевом эфире взял миллионы просмотров. Кто же он?
Определите в кино, добавлю лишь, что оператор фильма Фёдор Стручев взял особый приз жюри.
А из программы «Гала-премьеры осени» не могу не упомянуть 4-серийный фильм Г. Константинопольского «Пьяная компания». В данной картине случилось весьма правильное попадание актёра в предназначенную ему роль.
Это Михаил Ефремов, играющий пожилого охранника поликлиники Григория Михайловича Штучного. А в действительности он блестящий врач, могущий выводить из запоя, и не только. Он знает такое сочетание препаратов, которое может сделать безвредным любого соперника.
Вместе с партнёром (Иван Макаревич) они организуют компанию, которая предоставляет услуги богатым и влиятельным людям. Но не все желают платить, кое-какие силовики кроме того угрожают, но Штучный замечательно выходит из обстановки при помощи шприца.
В первых сериях мы выясняем, каким он был в юности, как сдуру сделал ребёнка героине Анны Михалковой. Дочка будет расти и в конечном счете станет главным врачом поликлиники, где он трудится охранником.
А дошёл он до жизни таковой, будучи в 90-е блестящим доктором, – из-за проблем с человеком, похожим на Коржакова. Дело в том, что он выводил из запоя человека, похожего на Ельцина, которого в фильме всё время спаивает человек, похожий на Чубайса.
Он всё время ходит с бутылкой. А Ельцин в признательность дарит молодому врачу медицинское учреждение, оснащённое по окончательному слову. Но стоит Штучному подойти к дверям собственного детища, как появляется Коржаков и ведёт его делать очередной укол.
В следствии Штучный кинул медицину, начал пьянствовать. И стал пожилым Штучным в отличном выполнении Михаила Ефремова.
Елизавета Боярская в мини-сериале «Пьяная компания»
А вот роль его дочери (Елизавета Боярская) в последней серии была не хватает проработанной сценарно. Скажем, для чего она с подушкой под животом, симулирующей беременность, ходит в кружок будущих мам, в случае если мамой быть не планирует?
И для чего поменять жанр, переходя из временами тёмной, но комедии, в ожесточённый романс с отцеубийством? И это при том, что все заработанные большие деньги Штучный переправлял в кабинет дочери, её сейф ломится от 5-тысячных купюр.
Тут финиши с финишами не сходятся, но первые три серии наблюдать занятно, так что ловите по телику. Не пожалеете.
А сейчас я прощаюсь с вами, зрители и дорогие читатели, до сентября, в то время, когда я поведаю вам о Интернациональном кинофестивале в Венеции, где будет представлен новый фильм А. Кончаловского «Эдем». До свидания, пока-пока.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Отправимся, покушаем! — Якутия