Патриотизм не то, чем бравируют
Актёр Игнатий АКРАЧКОВ окончил Щуку. В киношном мире заявил о себе ролью неудачника Олега в фильме Карена Шахназарова «Яды, либо Глобальная история отравлений». Всенародно известен стал благодаря сериалу «Воины».
Снялся в фильмах: «Баязет», «Кодекс чести», «Охота на асфальте» и др. на данный момент на выходе у Игната комедия «Всё будет прекрасно», которую уже продемонстрировали на Украине, и тёмная комедия «Vivarium».
— Игнат, вас вычисляют комическим актёром. А в жизни вы человек радостный?
– Я грустный комик, белая маска. Не самый радостный и, возможно, не самый приятный в жизни человек.
Не смотря на то, что близкие и друзья меня обожают. Первую собственную роль Пьеро я игрался в детском саду. не забываю, стоял и пел: «Не страшна мне ангина, не нужна мне малина, не опасаюсь я по большому счету ничего! Только бы лишь Мальвина обожала меня одного!»
– Известность вам принесла роль в фильме «Яды, либо Глобальная история отравлений». Из-за чего Карен Шахназаров пригласил на ключевую роль малоизвестного актёра?
– Помощник по актёрам Настя встретилась со мной в спектакле «Ревизор» и позвала на роль слесаря Шарапова. Были пробы, по окончании них Карен Георгиевич сообщил: «Нет, это не та роль…» Через два дня меня позвали опять. Пробовали на роль Олега.
Оператор Владимир Климов мне сообщил позднее, что Шахназарову нужен был как раз таковой, как я: лицо, темперамент Не смотря на то, что какой в том месте темперамент? Я совсем второй человек. По окончании выхода фильма будущее неудачника Олега преследовала меня два года.
Не желали снимать совсем. К примеру, прихожу к одному известному режиссёру, а он говорит: «Это же вы игрались у Карена?
Благодарю, простите».
– В армии вы не помогали, но удачно сыграли лейтенанта Смалькова в сериале «Воины». На протяжении съёмок ваше отношение к армии изменилось?
– По окончании жизни в Америке мне казалось, что русская армия ужасная и бедная. Что воины дремлют чуть ли не на полу, их всегда бьют, что ходят они нечистые и голодные…
Но на съёмках мы вместе с воинами ели в полной мере приемлемую пищу: гречку, котлеты, борщ, хлеб. Но все знали, что снимаем мы в образцовой части.
Не обращая внимания на то что в армии я не служил – из-за бронхиальной астмы, считаю, долг Отчизне я всё-таки дал: два года ходил по плацу, бегал по минному полю с псами, приобретал и отдавал распоряжения.
– Родители наблюдают ваши фильмы?
– Мама у меня весьма твёрдый критик. Может сообщить: «Взглянула. Ну, ты не хуже всех». Либо: «Знаешь, я не весьма обожаю такие фильмы».
По окончании премьеры фильма «Антисекс» мама мне по большому счету ничего не сообщила, вышла из зала, пожав плечами. А вот «Баязет» ей нравится, говорит, что это её любимая моя роль. воспитание и Мамино отношение удерживают меня на земле, не позволяют возомнить себя чем-то таким.
– на данный момент большое количество говорят о необходимости снимать патриотическое кино. Как вы вычисляете, чем патриотическое кино отличается от кино, сделанного с любовью к собственной отчизне?
– Патриотизм как понятие себя скомпрометировало, мне думается. Патриотизм нельзя навязать. Он не может быть насильным.
Это то, что люди защищают, совокупность координат, в противном случае, чем бравируют: «Я – патриот!» личности и Государству неприлично, думаю, сказать о таких вещах, по причине того, что в том месте, где публичный патриотизм, в том месте и пропаганда. Дабы трудилась национальная схема – необходимо питание: деньги, ужас, мотивация.
Всем этим удачно занимается любое правительство. Вместо того дабы разрешить почувствовать людям, что это вправду их страна, что они необходимы, что о них заботятся.
А вот подлинная любовь не может быть лицемерна. Исходя из этого в том месте, где она имеется, имеется и патриотизм.
Одно проистекает из другого. Кино, сделанное с любовью к собственной отчизне, отличается от «патриотического кино» искренностью.
Я сомневаюсь, что пиар светского в наше время понятия «патриотизм» приведёт к его настоящему появлению в сердце современного общества, при нынешнем положении дел.
– Кто он, храбрец отечественного времени в отечественном кинематографе?
– Это антигерой скорее. В наши дни. Простой человек, понявший себя и мир, в котором живёт.
Мы же все по большей части живём в розовых очках: знаем, что большое количество несправедливого около происходит, но блокируем это знание. Оставляем себе бытовую судьбу, по причине того, что в ней нам несложнее ориентироваться.
Мы исключаем из поля зрения вещи, если они нас смогут ранить. Боль, страдания – их столько, что мы не в состоянии совладать с таким потоком.
У Кирилла Серебренникова в спектакле «Околоноля» я игрался режиссёра-маньяка, снимающего фильмы, где людей убивают по-настоящему. С виду – обыкновенный тип, каких большое количество. Но он принял реальность. Жестокость – данность. Смерти нет.
Он осознал – всё тлен, жизнь живого существа ничего не следует, она сиюминутна в масштабах Вселенной. Настояща лишь боль.
В случае если мы заберём отечественные моральные ориентиры, сместим их, да и то, что было неосуществимым, сделаем допустимым, возьмём храбреца сегодняшнего дня. Человека свободного и страдающего от данной свободы, от незнания, как свободой распоряжаться.
Кто он, простой человек? Мы видим его ежедневно. Это мы сами.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Я патриот либо нет? И что такое патриотизм?