Прекрасное прекрасным
8 марта в театре «Русская антреприза имени Андрея Миронова» (Петербург) в четвёртый раз была вручена Национальная актёрская премия «Фигаро». Это красивая белая статуэтка бисквитного фарфора, изображающая Миронова в его коронной роли.
«Русская антреприза» – мелкий зал на Петроградской стороне, вотчина сумасшедшего антрепренёра «и актёра» Рудольфа Фурманова (как он себя именует). Ну сумасшествия никакого в Рудольфе Давыдовиче не отмечается, а наблюдаются выдающиеся – для Санкт-Петербурга так по большому счету паранормальные – организаторские свойства.
Рудольф Фурманов
У премии «Фигаро» нет жюри, и никакие театроведы не выносят собственные гордые вердикты: политику премии определяет начальник «Русской антрепризы». Действительно, он советуется с президентом премии Валентином Гафтом и порою слушает Светлану Крючкову, но это уже целый перечень.
А к чему тут критики по большому счету? В театральном мире без всяких критиков замечательно известно, какой актёр какое количество весит в руках Аполлона.
Андрея Миронова, чай, не критики создали и открыли – создал он себя сам, открыла его публика.
Скажем, статуэтку «Фигаро» в текущем году присудили Юрию Соломину.Ну и что, возможно изобрести какие-то возражения? Хранитель Малого театра – весьма кроме того недурственный актёр хорошего примера, с хорошим сплавом чувства меры и чувства юмора.
А прелестная Вера Васильева из Театра Сатиры разве напрасно взяла эту премию? Так как в известном спектакле Плучека она была партнёршей Миронова, игралась графиню Розину, так что «Фигаро» практически просился в её красивые ручки, как преданная собачонка.
Чем-то они схожи, Васильева и Соломин, – может, ясным и приятным излучением культурности, особенным строем души, лишённой развязности и агрессии.
Юрий Соломин
Кстати, дарила «Фигаро» Вере Васильевой известная ленинградская певица Ирина Богачёва, и её дивная стать внушала приятные мысли о том, что в русском мире ещё еще остались гранд-женщины и реально существует «высший свет»!
Ирина и Вера Васильева Богачёва
А как ещё прикажете назвать пространство, в котором планируют в один момент Инна Чурикова и Глеб Панфилов, Альберт Филозов и Эммануил Виторган, Ирина и Тереза Дурова Мазуркевич, другие красивые лица. (Церемонию награждения кроме этого посетил Николай Караченцов с супругой Людмилой Поргиной.)
Наряду с этим Валентин Гафт являлся собравшимся собственные остроумные стихи, а поёт им (зачем-то в микрофон, разнося богатырским голосиной маленькое пространство зала в клочья) Василий Герелло?
Валентин Гафт
Значит, сижу я, зритель, и негромко ликую: лично видела неоднократно, как, скажем, Чурикова и Филозов творили на сцене чудеса, в спектаклях известных, хороших, вошедших в книжки. Не все это смогут, да и не всем везёт.
Исходя из этого нужно осознавать, что не считая «Фигаро» неоспоримых имеется и «Фигаро», эти «на вырост», дабы ободрить и обласкать талантливого актёра.
В этом случае «Фигаро» «на вырост» был присуждён двум молодым актёрам: Клавдии Коршуновой (театр «Современник») и Даниле Козловскому (Небольшой театр – Театр Европы, СПб). По необычному совпадению пару дней назад в свет выходит осовремененная киноверсия «Дубровского», где указанные лица играются главные роли.
Опасаюсь, что я не буду очарованным зрителем данной картины, кроме того, возможно сообщить, при самой мысли о походе на осовремененную версию «Дубровского» меня как словно бы легко подташнивает. Не приходилось мне видеть К. Коршунову и на сцене театра.
Но она всё-таки из славной театральной семьи Коршуновых, «тех самых», её бабушка – Е. Еланская, дедушка – В. Коршунов (Небольшой театр). Так что будем сохранять надежду, юная актриса не подведёт Гафта, что, фактически, и советовал Коршунову в перечень награждаемых.
Данилу же Козловского на сцене я видела – и в «Лорензаччо», и в «судьбе и Жизни», и в «любви и Коварстве». Одарённый артист хорошей выучки, Козловский превосходно смотрится на экране, на сцене же ему как будто бы чего-то недостаёт – психологической подвижности, драматизма, разнообразия, заразительности?
Не знаю; да лишь вот не вижу глаз актёра на сцене, они словно бы непроницаемы, не раскрываются, не излучают Но в полной мере быть может, что полное раскрытие свойств Козловского ещё в первых рядах.
Вручавший Козловскому «Фигаро» режиссёр Александр Сокуров (как Фурманову удалось заманить на церемонию этого известного отшельника – неизвестное чудо) поведал, что ему три раза приводили Данилу на кастинг, но он был уверен, что это актёр для другого кино. Да, у Козловского был большой коммерческий потенциал, но это так как не всегда препятствует формированию таланта: вона как у нас ДиКаприо вывернулся, не обращая внимания на гонорары и сборы, стал из хорошенького болванчика настоящим актёром.
Так что путь творчества не закрыт, и у Козловского имеется шансы. Лишь бы мельче всяких в том месте изначально мертворождённых «Дубровских».
Некий разрыв между актёрскими поколениями смягчило появление превосходных петербуржских артистов – обворожительной Ирины Мазуркевич и трепетного Валерия Дегтяря. Они как представители среднего поколения символизировали, что на пути развития актёра из «пешки» в «короли/королевы» имеется достаточно увлекательная промежуточная стадия, в то время, когда возможно побыть то слоном, то конём, то ладьёй «Фигаро» актёру Дегтярю вручал журналист и писатель Андрей Константинов (создатель серии романов про «Бандитский Санкт-Петербург»).
Казалось бы, при чём тут Константинов? А при том, что у него супруга – актриса (и весьма красивая).
Так что всё по закону.
По регламенту премии «Фигаро» одна статуэтка в обязательном порядке обязана попасть к актёру «из России» (Петербург и Москва, ясное дело, Россией являться не смогут). И сейчас выбор «актёра из России» был безукоризнен: Олег Ягодин, юный храбрец прославленного «Коляда-театра» (Екатеринбург). Тереза Дурова, художественный руководитель Театриума на Серпуховке, растолковала, что её театр, выросший из Столичного театра клоунады, никак не связан с дрессурой и не нужно её путать с другой Дуровой, Надеждой, – «в противном случае всё время задают вопросы, если вы Дурова, где животные?» Ведущие церемонии – актёры «Антрепризы» Олег и Инна Волгина Куликович неожиданно скрылись за кулисами, передав собственные права вторым лицам, – и явились в костюмах из спектакля «Обнажённый король» приобретать «Фигаро» уже лично для себя
Публика пара удивилась, завидев Николая Цискаридзе, но он вышел на сцену за спецпризом «Холден» (Холден, герой романа Сэлинджера, – первая роль Андрея Миронова) для юных воспитанников Вагановского училища. Держался почтительно, деликатно и очевидно желал взять некую таинственную Петербургскую инициацию.
Дабы в ужасном городе его признали и приняли за собственного.
В зале было пара мастодонтов, свирепых львов ещё с театрального Ленинграда. Бывшие и нынешние начальники театров, доктора наук и академики пристально и сосредоточенно наблюдали на худенького Николая Цискаридзе в его милом красном пиджачке, и выражения их лиц Эх, птица, птица, для чего ты ко мне залетела?
Что ж, акт любви состоялся, и красивое ушло к красивым. Само собой разумеется, ещё не все великие представители актёрского народа охвачены премией «Фигаро» – но, будем сохранять надежду, правительства и благосклонность Аполлона Петербурга не иссякнет.
А Рудольф Фурманов продолжит заманивать великих в собственные ласковые сети.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Красивые создания. Все серии (мини сериал, драма)