Сценарии с ароматом большой литературы

Сценарии с ароматом большой литературы

Вспомните героиню Галины ТЮНИНОЙ в «Дозорах» Тимура Бекмамбетова. Роли колдуний весьма ей идут.

Вот и в новом фильме Сергея Карандашова «Дар» она сыграла злую колдунью Амалию. Появилась будущая звезда театра «Мастерская Петра Фоменко» на Дальнем Востоке в городе Громадной Камень в семье врача-и инженера конструктора.

Лауреат множества театральных премий: Госпремии РФ, «Золотой маски», «Чайки». За первый же собственный фильм «Мания Жизели» Тюнина взяла приз «За лучшую женскую роль», премию лучшей актрисе кино «Лицо года – 96», «За лучший актёрский кинодебют» и др.

С Галиной нам удалось пообщаться на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге.

— Галина, поздравляю, фильм «Дар» взял диплом «За пронзительный лиризм воздуха, сопутствующей сокровенным переживаниям храбреца на пороге взрослого мира». Какое значение для вас имеет мистика?

– В области мистики я не компетентна. смерть и Жизнь – полностью настоящи, любой человек рождён когда-то из этого уйти, дабы пришли другие. И это никак не связано с волшебством.

Человек – самая непознанная природа, не смотря на то, что всем думается, что все мы друг друга знаем от и до, задаём те же самые вопросы и не приобретаем ответов. Желаем быть всегда молодыми, сильными, страшимся смерти и будущего.

– Вы мало снимаетесь в кино. Из-за чего дали согласие в «Даре»?

– Мне понравилась история из 50-х годов. Сценарий был написан по повести Курляндского – со шлейфом того времени, в то время, когда сценарии писали по-второму, с запахом громадной литературы.

– В «Дозорах» вы сыграли колдунью Ольгу, которая преобразовывалась сперва в сову, после этого – в мужчину, каково это?

– Это сложно, в особенности в случае если учесть, что мы начали снимать со сцены, где я в теле Антона (Константина Хабенского). В театре возможность, а тут – нужно сосредоточиться на какой-то микрозадаче.

– На роль колдуньи был громадной кастинг?

– Проб не было по большому счету, Тимур пригласил меня на встречу и заявил, что будем трудиться. Мы как-то сходу внутренне совпали.

Бекмамбетов – гениальный живописец, он пришёл в кино из театра. Он не был ориентирован на Голливуд, это американцы заманили его к себе.

– Как вышло, что вы озвучивали Анджелину Джоли в фильме «Очень страшен»?

– Мне хотелось оказать помощь Тимуру и встретиться с Анджелиной на экране. Это был мой единственный, но весьма занимательный опыт.

– Вы чувствуете, что ваши роли накладывают отпечаток на судьбу?

– Да, я ощущаю, что мои роли остаются жить в воздухе, проявляются в отношениях с людьми а также время от времени материализуются.

– Ваш первый режиссёр в кино – Алексей Преподаватель…

– Да, я весьма признательна, что Алексей Ефимович поверил в меня и доверил ключевую роль балерины Ольги Спесивцевой в собственном дебютном фильме. Я довольно много от него взяла. После этого любой продолжил заниматься своим делом. Преподаватель в кино, я в театре.

Самые сердечные воспоминания у меня связаны со съёмками его фильма «Ежедневник его жены». С того времени я ласково и глубоко отношусь к Андрею Сергеевичу Смирнову, что сыграл Ивана Бунина (мужа моей героини).

Я знаю, мы ни при каких обстоятельствах не забудем друг друга.

– В том же фильме вашим партнёром был и ваш однокурсник по Саратовскому театральному училищу Евгений Миронов. Дружите?

– С Женей мы редко видимся, но приятель про приятеля не забываем. У нас была хорошая школа.

Все отечественные однокурсники проходят службу в театрах нашей страны, мало кто ушёл из профессии.

– Вы игрались настоящих людей: Марину Цветаеву, Ольгу Спесивцеву… Это сложнее, чем колдунью-сову?

– Все мои персонажи настоящи. Сложность только в том, дабы избавиться в самой себе от штампованного стереотипов и восприятия в изображении этих людей.

– Вы поклонница таланта Цветаевой?

– Играя роль человека, нельзя выпячивать собственное отношение, оставляю его при себе. Драматическая профессия не означает копирование.

Пластика связана с внутренним миром образа, природой человека.

– Два года назад умер Пётр Фоменко. Что изменилось в театре?

– Как вы думаете, что происходит, в то время, когда уходит создатель собственного дела? Всё изменяется, и одновременно с этим жизнь длится.

Я бы желала, дабы Пётр Наумович жил всегда, но разве это вероятно? Я бы для многих людей желала вечности, дабы они всегда были рядом со мной.

Но независимо от моего жажды всё будет происходить.

– Галина, вы опасаетесь стареть?

– Старость придёт всё равняется в том виде, как обязана. Сменяются времена года, на небе сияют звёзды, о которых мы ничего пока не знаем, до которых ещё никто не долетел.

Это занимательнее, чем думать, как сохранить то, что нереально.

– У вас большое количество призов. Это как-то вас стимулирует?

– Награды не оказывают помощь играть на сцене. Я признательна, это приятно, но не более того.

– У вас имеется увлечения кроме работы?

– Моя работа не увлечение, а судьба и жизнь. От неё отдушина не нужно. Путешествия заменяют гастроли.

Мне достаточно этих поездок.

– Вы достаточно закрытый человек. Вам так принципиально важно быть одной?

– В случае если человек не открыт каждому, не означает, что он закрытый. Я не открытая форточка и не обожаю сквозняк.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Каникулы Строгого Режима


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: