Войти в реку прошлого

Войти в реку прошлого

Сати СПИВАКОВА появилась в семье музыкантов. Музыка стала спутницей всей её жизни. Окончив ГИТИС, снявшись в нескольких фильмах, она сосредоточилась на работе на телевидении.

Вела программы «Сати», «Камертон» и, наконец, «Сати. Нескучная классика» на канале «Культура». В прошедшем сезоне телеведущая и актриса сыграла в спектакле Романа Виктюка «Нежность».

14 и 15 декабря в Театральном зале Столичного международного Дома музыки состоится премьера спектакля режиссёра Василия Бархатова «Фетишист», где главные роли сыграют Сати Спивакова и Андрей Фомин.

— Спектакль «Фетишист», как заявлено в аннотации, о том, «как страшно возвращаться в прошлое». Вам эта тема близка?

Страшно возвращаться либо всё-таки стоит попытаться?

– Как ни необычно, да, тема мне близка, я иногда «путешествую» в прошлое, время от времени имеется соблазн возвратиться и посмотреть ему в глаза. Мне думается, многие из нас в 60 секунд острого одиночества либо рефлексии готовы попытаться, кинув вызов самим себе, войти в реку прошлого, нагрянуть в то место, где мы были радостны.

Фактически неизменно эти попытки заканчиваются разочарованием. Не забывайте, как у Евгения Евтушенко: «Не возвращайтесь к прежним любимым, прежних возлюбленных на свете нет»

– С какими трудностями вы столкнулись на протяжении репетиций «Фетишиста»? Что было нужно преодолевать в себе, дабы раскрыть взрывной темперамент героини?

– Было нужно преодолевать не в себе что-то, а просто саму себя, во всём. Моя героиня Лу совсем не похожа на меня, и нужно было крайне осторожно, но полномерно влезть в её «шкурку».

– Как взаимодействовали с Андреем Фоминым? Чем он вас поразил?

– С Андреем мы дружим в далеком прошлом, и желание сыграть спектакль вдвоём было обоюдным. Совместно в «театральном бою» мы были в первый раз. Пристраиваться друг к другу, искать известное актёрское «я тебе петельку – ты мне крючочек», возможно, было самым сложным.

Ещё стараться не пропускать мелочей, подробностей и наряду с этим не терять сквозной темп. Но репетиции были у нас весьма занимательные и интенсивные.

Андрей – совершенный партнёр, правильный, ищущий, отзывчивый в работе.

– В прошедшем сезоне вы возвратились на театральную сцену в спектакле Романа Виктюка «Нежность». Что в работе с известным режиссёром вы открыли и купили для себя как человек и как актриса?

– Роман Григорьевич Виктюк – эра в жизни отечественного театра и в моей жизни. Он – миссионер, он не имеет возможности жить вне профессии.

Он сделал мне бесценный презент – поверил в меня, и на каждом спектакле практически вдыхал в моё сознание веру в то, что я – актриса. Как медиум!

Первые пьесы «Нежности» казалось, что, если бы Виктюк не сидел в кулисе, я бы не справилась. Чувство, что не могу его подвести, разочаровать, давало мне силу и свободу на сцене.

Виктюк учил меня не опасаться, идти дальше, экспериментировать. Я не утомлюсь его за это благодарить.

– В 2011 году случилось ещё одно ваше возвращение – в кино. В фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты» вы сыграли главного врача.

Что подвигло вас на данный ход?

– «Последняя сказка Риты» рождалась у Ренаты на моих глазах. Я с удовольствием принимала участие в съёмках, и роль эта мне весьма дорога. Нужно заявить, что материала было через чур много, и Рената мужественно отсекала целые сцены, дабы войти в формат полного метра.

Фильм, на мой взор, оказался неожиданный и глубочайший. Кстати, затем я снималась у Ренаты ещё два раза, в короткометражках «Письма Сальмы» и «Женщина с коробкой». Весьма признательна Литвиновой, что она видела во мне соратницу.

И само собой разумеется, я осознала, что буду ожидать, в то время, когда кино возвратится в мою жизнь опять. А что если?

– С 2010 года вы ведёте телепередачу «Сати. Нескучная классика». Как сделать классику вправду нескучной для молодёжи? Кое-какие коллективы и музыканты, к примеру, включают в собственный репертуар хорошие обработки современной эстрадной музыки.

Как вы к этому относитесь?

– Дабы сделать хорошую музыку нескучной, необязательно включать в концерты обработки популярных хитов, не смотря на то, что данный приём употребляется в далеком прошлом, и, в то время, когда это сделано на большом опытном уровне, не редкость очевидный успех. Основное – трактовать классику современными средствами, учитывая тех, кто придёт в зал, весьма интересно составлять программы.

Главная задача лежит на плечах исполнителей. Их миссия – внушить неофитам, что классики не нужно опасаться! В то время, когда на сцене выдающиеся музыканты, блистательные исполнители, классика не имеет возможности не захватить ум и душу.

И любой может отыскать собственное, любимое: оперу, камерную музыку, оркестр, сольный концерт. Принципиально важно переломить собственную инертность и хоть один раз сходить на хороший концерт.

– Вы появились в Ереване. Советское прошлое, современность и национальные мотивы весьма гармонично сочетаются в этом городе.

А чего больше в вашем характере на данный момент – первого, второго либо третьего?

– Ереван постоянно живёт в моём сердце. Завяжите мне глаза, привезите в том направлении – сходу определю, где я…

Но, отвечая на ваш вопрос, конкретно в моём характере на данный момент больше современности. Прошлое – коварно, жить прошлым – надёжный способ прекратить развиваться.

А из традиций я храню, пожалуй, одну: постоянно выливаю стакан воды на лестничную клетку вслед уезжающему на гастроли мужу либо дочерям. Как у нас в Армении принято сказать: дабы путь лился легко, как вода.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Из-за чего запрещено два раза войти в одну и ту же реку?


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: