Звезда метрополитан-опера родион погосов вернулся покорять московскую публику

Звезда метрополитан-опера родион погосов вернулся покорять московскую публику

24 января в Громадном зале консерватории состоится концерт одного из ведущих оперных певцов мира. Как себя ощущает русский певец за рубежом, и в какой стране публика лучше принимает артиста в интервью с Родионом Погосовым.

— В то время, когда Вы осознали, что желаете и имеете возможность петь?

— Это случилось во время моего обучения в училище им. Гнесиных на факультете «Актер музыкального театра». Я тогда и не думал быть певцом, а грезил о карьере актера.

Это был экспериментальный факультет, на котором готовили артистов синтетического жанра, талантливых на сцене и петь и танцевать. Я попал в певческий класс к Дмитрию Вдовину, в то время мне было 17 лет.

Данный возраст достаточно ранний для постановки голоса у парней, не занимавшихся пением с детства. Я до сих пор не знаю, что он во мне тогда заметил.

Стыдно согласиться, но я ни при каких обстоятельствах не тянулся к хорошей музыке и как обычный юный человек собственного времени слушал рок. На первом занятии Дмитрий Юрьевич попросил меня спеть, я выполнил одну из неаполитанских песен, которую неоднократно выполнял в детском театре.

на данный момент я осознаю, как это было забавно. Однако, он стал со мной заниматься, продолжительно растолковывал технику звукоизвлечения, что такое пение на дыхании и как раз благодаря ему я открыл для себя мир хорошей музыки.

А в то время, когда я взглянул фильм Милоша Формана и услышал «Реквием» Моцарта, то понял, чего был лишен, и как раньше не слышал и не видел громадный мир музыки. Я начал впитывать как губка все, что лишь возможно, слушал огромное количество записей.

В итоге, Вдовину удалось поменять мое отношение к драмтеатру. Я осознал, что для меня значительно занимательнее совмещать на сцене пение и актёрское мастерство, поскольку музыка это готовая чувство, ничего не нужно придумывать, создавать иллюзию игры, как не редкость в простом театре.

Вот как раз сейчас пришло четкое познание того, что я желаю делать дальше.

— По окончании нашумевшего дебюта в «Чудесной флейте» (театр «Новая опера, партия Папагено) Вы эмигрировали в программу молодых певцов театра «Метрополитен-опера». Чем было обусловлено это решение?

— Это все произошло достаточно нежданно. Дмитрий Юрьевич Вдовин всегда подталкивал меня к участию в различных мастер-вокальных конкурсах и классах.

Позже была постановка «Чудесной флейты» в театре «Новая опера». В 19 лет меня забрал в штат Евгений Колобов, не смотря на то, что в то время я кроме того не закончил Гнесинку.

И сейчас на мастер-классы в Москву приехала кастинг-директор Метрополитан-опера Ленор Розенберг. Я спел 3 арии, она подошла к Вдовину и пригласила меня на прослушивание в молодежную программу театра.

Жажды ехать у меня не было, в то время я и представить себе не имел возможности, какие конкретно возможности раскрываются у участников данной программы. Тогда из России мало кто еще уезжал, был финиш 90-х годов.

И однако он меня уговорил и я отправился, ни разу не пожалев позже об этом. Я первенствовал русский в молодежной программе Метрополитан-опера.

— Вычисляете ли Вы, что для современного оперного певца необходимы ангажементы в ведущих театрах мира? Либо серьёзнее иметь стабильный договор, к примеру, в труппе Громадного театра?

— Для оперного певца легко нужно петь на различных площадках, в различных государствах мира.

Не смотря на то, что я знаю большое количество певцов, каковые весьма комфортно себя ощущают в одном театре, время от времени так спокойнее, в этом имеется какая-то стабильность. Само собой разумеется, все зависит от различных факторов.

К примеру, семья. Если ты не один и имеется дети, время от времени легко нереально большое количество ездить.

Но что касается меня, я весьма комфортно себя ощущаю, разъезжая в мире, пробуя различные сцены, постановки. Это весьма содействует моему росту, по причине того, что стили и вкусы, работа везде организована по-различному.

Я приобретаю большой опыт от общения с новыми партнерами по сцене. Не смотря на то, что я весьма комфортно себя ощущаю в Метрополитан, он стал моим домом, моей сценой, я 11 лет уже в том месте пою.

— Многие певцы сходятся во мнении, что русскую музыку весьма не легко петь. Вам, как русскому человеку знакомо это определение?

Либо это вывод подходит только западным певцам?

— Для западных певцов конечно, русская музыка очень сложна, в первую очередь, из-за языка. Вместе с тем русскую музыку не легко петь и нам, певцам русской певческой школы.

В то время, когда мы обучаемся петь, упор идет неизменно на итальянский репертуар. Считается, что именно его нужно мочь петь, поскольку отчизна певцов — Италия. Большое количество поют и германского репертуара.

А про русскую музыку обычно забывают. И в то время, когда я уже сам захотел петь начал и Онегина учить всю партию, я осознал – я, русскоговорящий человек, не могу петь по-русски!

Все это поразительно сложно. Произношение слов, редуцирование гласных, своеобразные звуковые окончания слов.

Так что русская музыка сложна для всех певцов без исключения.

— В случае если сравнивать публику и российскую публику в Европе, в чем отличие, и имеется ли она?

— Да, отличие имеется. К примеру, американская публика весьма открыта, кроме того мало наивна.

Они приходят на концерт что бы получить от него наслаждение. И время от времени они это наслаждение, смогут сами себе самую малость надумать, отыскать. В Европе понравиться сложнее.

Европейцы несут в себе громадный исторический культурный пласт, и они достаточно избалованы уровнем артистов. В Европе необходимо вдумчиво и глубоко трудиться, что бы поразить публику.

Но в действительности зрители везде становятся однообразны тогда, в то время, когда ты находишь с ними контакт, в то время, когда со смыслом трудишься роль, честно выдаешь все, что можешь и можешь. Вот тогда твои эмоции да и то, что ты желаешь передать в зал, достигает собственной цели.

— Громадный зал консерватории –необычная Мекка для всех уехавших российских музыкантов. Каково это, петь в сольном концерте по окончании для того чтобы перерыва на данной сцене?

— В Российской Федерации петь неизменно не легко, потому, что это мой дом, место, где я появился. Тут от меня ожидают неизменно большего.

И потому, что я связан с Метрополитан-опера, это дополнительная нагрузка. Значит, я и петь обязан как солист известного театра, это огромная ответственность, должен быть на 2 головы выше вероятного.

Само собой разумеется, я весьма переживаю.

— В программе каждого сольного концерта имеется собственная изюминка. Что особого будет у Вас?

— Раздастся то, что я раньше еще не выполнял, к примеру, арию Мазепы Чайковского либо арию из Моцарта «и» оперы, которая по большому счету очень редко исполняется. Само собой разумеется Фигаро, которого я большое количество выполнял на различных сценах, публика её знает и обожает.

В целом будет большое количество занимательных произведений, кое-какие не столь известны у нас. Надеюсь, зрителям понравится.

— Где Вы ощущаете себя, как дома?

— Моя профессия предполагает нередкие поездки, и я купил такую хорошую привычку делать домом то место, где я живу сейчас. Так легче и вернее.

Я могу приехать в гостиницу и поверить в то, что я дома. Тогда везде будет прекрасно и комфортно.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Norma: The Met Opera Chorus Rehearsal


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: