А вокруг меня летала балерина
Михаилу БОГДАСАРОВУ подвластна роль любого персонажа. Лишь в последний год он сыграл и хозяина магазина в фильме «Розыск», и психиатра в мелодраме «1001», и директора интерната в сериале «В том месте, где ты», и таксиста в картине «Чиста вода у истока».
А ведь был момент, в то время, когда Михаил Сергеевич чуть не поставил крест на важной актёрской карьере: в 90-х он стал «звездой рекламы» и некое время не помышлял ни о чём большем. Но возвратился в кино, сыграв в фильмах А. Кончаловского «Курочка Ряба» и В. Абдрашитова «Время танцора». на данный момент у заслуженного артиста России в творческом багаже практически двести ролей.
— Михаил Сергеевич, в 2011 году вы окончили Высшие режиссёрские направления. Что успели снять за это время?
– Я принимал участие в создании нескольких сериалов: «Домашний детектив», «Соседи», «Неравный брак», «Ясновидящая». А одной из моих первых режиссёрских работ был сюжет для «Ералаша».
В ключевой роли – Гарик Харламов. Это была история про мальчика, что не спит пара ночей, и психолог пробует его «усыпить». Не получается, и тогда он прибегает к крайнему способу.
Ставит диск с голосом учительницы. И тот превосходно засыпает. Ну и врач также засыпает
– Как вам работалось с Харламовым? Он, возможно, фонтанировал идеями?
– С Гариком работалось легко, всё делал с одного дубля. Но всё-таки это была история не про него, а про детей.
О чём мне и напомнил Борис Грачевский, быстренько выяснив границы, каковые существуют в «Ералаше». И изобретательного и фонтанирующего Харламова было нужно самую малость урезать, перемонтировать сюжет в сторону ребёнка.
Но Гарик нисколько не обиделся – он человек, как мы знаем, с юмором.
– Дмитрий Дюжев, с которым вы совместно обучались на режиссёрских направлениях, снял вас в новелле «Моей любимой» из фильма «Мамы». Вы сыграли водителя, что везёт храбреца Сергея Безрукова к маме
– Кстати, я за рулём с 2000 года. И в первоначальный же год стал очень умелым водителем.
На отечественных дорогах, с нашим бескультурьем все становятся умелыми сходу, когда садятся за руль!..А с Димой мы вправду совместно обучались у Владимира Хотиненко, и в том месте с ним подружились. Принимали участие в работах друг друга, в каких-то этюдах, упражнениях.
Я у него снимался, он – у меня.
– А чему вас, популярного актёра, научил узнаваемый режиссёр Владимир Хотиненко?
– Осознаёте, в то время, когда я шёл на направления, был уверен, что знаю про кино всё и мне легко необходимо формально отбыть в том месте полтора года – «для корочки». Так как у меня сзади много дней нахождения на съёмочных площадках – что в том месте сообщат нового, на этих направлениях?!
Но Хотиненко сходу открыл мне одну серьёзную вещь: оказывается, режиссура – дело коллективное. Мне-то казалось, что я – таковой неповторимый, сам всё придумаю и сниму. Ничего аналогичного.
Одно дело – придумать, второе – воплотить. Режиссёр – это в первую очередь организатор на площадке. Как весьма верно сообщено по-английски – «директор». Я обязан все истории и свои фантазии насытить энергией.
Людей громадного количества профессий подстегнуть. Дабы они трудились на эту самую идею. Нежданно может и что-то новое открыться на протяжении съёмок, и нужно всегда готовься к этому.
Одно дело – написанное на бумаге мной либо сценаристом. А второе – воплощённое актёром, что сейчас может иметь такое настроение либо сякое, а может оказаться и совсем не тем артистом для данной роли.
В общем, Владимир Хотиненко убедил меня: дабы сделать занимательное кино, необходимо слышать не только себя, но и окружающих.
– Михаил Сергеевич, а с рекламой, по всей видимости, покончено окончательно?
– Не знаю. До сих пор по телевизору время от времени крутят рекламу шоколадки «Твикс», где мы с партнёром играем цирковых артистов. Данный ролик сделан во второй половине 90-ых годов двадцатого века известным Тимуром Бекмамбетовым.
Его позже , дабы нам денег не платить, и опять запустили на экран. Но я этим роликом горжусь, это моя лучшая реклама! В 90?е я вправду был звездой рекламы. На канале «2х2» тогда в большинстве случаев полчаса шёл фильм, а полчаса – реклама.
И по большей части со мной, мы рекламировали какие-то напитки, оружейные магазины и т.п. А на Интернациональном фестивале рекламы я, кстати, взял «Зелёное яблоко» – приз за рекламу антикомариного средства.
В том ролике, не забываю, я сидел таковой радостный и спокойный, а около меня летала балерина. И на экране появлялся нехитрый слоган: «Комар носа не подточит».Позже была какая-то антитараканья реклама Быть может, с рекламой у меня ещё не покончено: к примеру, я могу поработать в ней в качестве режиссёра.
– Ваш младший сын Антон продолжает актёрскую семейство, правильно?
– Антон кроме того как-то снялся у меня в одной из серий «Осознать. Забыть обиду».
Действительно, сначала продолжительно отказывался – роль казалась ему ерундовой, в какой-то жалкой мелодраме. Но всё решил денежный вопрос.
И Антон, на мой взор, сыграл замечательно, слушался папу-режиссёра, что крайне важно. От меня он как актёр ничего не забрал, мы с ним по индивидуальности весьма различные.
Он большой и прекрасный. А я мелкий и забавный.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Игорь Корнелюк — Билет на балет