Американцы утащили наших детей в свою мифологию
– Владимир Александрович, Ваше детство пришлось на послевоенные годы. Говорят, тогда было меньше беспризорников, чем в 90-е
– Уверен, что меньше. Те, кто утратил своих родителей, были прибранные дети. Они жили в других семьях. на данный момент в бегах два с половиной миллиона несовершеннолетних. Из-за чего? Думаю, все дело в разрушении домашних устоев.
В то время, когда жили кучно, в коммуналках, то присматривали приятель за втором. Хоть в нищете, но в согласии и любви.
А в то время, когда все разъехались по бирюлевым и чертановым, старики были кинутыми, а дети безнадзорными. Сказку на ночь да и то некому почитать.
– Значит, чем лучше мы живем, тем нам хуже?
– Не совсем так. В то время, когда мы с Наташей поженились, и у моих своих родителей, и у нее, были громадные квартиры. Но мы сразу же ушли на съемную квартиру. Как бы ни было тяжело, в особенности по окончании рождения первенца Егора, нам хотелось независимости.
В отечественных семья жил традиционно русский уклад в отношениях между поколениями. на данный момент часто возможно услышать: мой кроха таковой независимый! А я не осознаю, чем тут гордиться?
Так как это — кинутый ребенок. Он по окончании школы не только сам себе разогревает котлеты из холодильника, но и распоряжается своим свободным временем.
В большинстве случаев, ничего хорошего из этого не получается.
Вы увидели, что столичные дворы опустели. А ведь мое детство – это пространство двора, к тому же сарай, чердак, тёмный движение, подвал. Целый мир. Из школы пришел, уроки сделал и во двор.
Футбол, хоккей, прятки, и все, что лишь ни придумает детская фантазия. на данный момент дворы другие. Кроме того мамаш с колясками и тех мало.
Куда дети делись? Разумеется, сидят, уткнувшись в компьютеры.
Как быть? Чем оказать помощь? Государство лишь сейчас сделало легкий разворот в сторону семьи.
В государственной думе депутаты в панике: в Российской Федерации смертность превышает рождаемость, через 7 лет грянет демографическая трагедия. Уповают на многодетных китайцев, турок, народы Азии и Кавказа, каковые будут за нас сеять, строить, торговать.
Мы потеряли чувство меры.
– А при СССР оно было?
– В том месте была вторая крайность – ужас. В случае если в 50-80-е ребенок удирал из семьи, своих родителей «песочили» по первое число во всех инстанциях.
Об этом становилось известно всем. на данный момент ребенок исчезает, и никто его не хватится, потому, что люди кроме того не знают, кто живет в соседней квартире.
– Александр Митта заявил: то время, что он снимал детское кино, считает совершённым на каторге: дети-актеры скоро устают, их внимание тяжело удерживать. У Вас для того чтобы ощущения ни при каких обстоятельствах не появлялось?
– Я осознаю Сашу. Работа с детьми требует от режиссера совсем вторых затрат энергии.
Одна из последних моих работ – сериал «Горыныч и Виктория» с Володей Ильиным, Гурченко, Ахеджаковой, Ясуловичем и Филозовым. Какое это наслаждение трудиться с хорошими актерами, каковые все знают с полуслова.
С мелкими детьми, само собой разумеется, сложнее, но они способны передавать неординарно искренние эмоции.
— Подростковое кино советского периода резко отличается от его современного преемника?
— В последние десятилетия подросткового кино в Российской Федерации практически что нет. Киношники опасаются входить в эту территорию большого напряжения.
В том направлении нельзя вторгаться лишь со собственными творческими изысками и пускай кроме того верными концепциями. В том месте нужно болеть и сострадать. А сверхзадачей должно быть лишь одно: оказать помощь. Это сложный и неблагодарный путь, где успех не гарантирован.
Для чего большому режиссеру так рисковать? Но самое основное, что таким кино не желает заниматься ни государство, ни телевидение.
— Отчего же западные кинематографисты по данной «территории» двигаются на протяжении и поперек?
— В том месте это главный бизнес. Согласно данным статистики дети составляют 70 процентов от числа зрителей.
В современные «долби»-звуковые кинотеатры с орешками и чипсами ходят дети от 12 до 18 лет. Но и это уже счастье для кино, что прокат держится пускай и за счет этого.
Спилберг выстроил целую империю на знании детской и подростковой кинопсихологии.
Сейчас и в русских кинотеатрах жестко запрограммирован американский прокат. Это экспансия.
Но мы делаем вид, что ничего ужасного не происходит. Я не берусь делать выводы обладателей кинотеатров, каковые в данной ситуации комфортно себя ощущают, но государство-то должно осознавать угрозу.
На какого-нибудь очередного «Гарри Поттера» в выходной сутки не приобретёшь билет. А как же российской детской картине пробраться в отечественный кинотеатр?
Сейчас это фактически нереально.
— Но отчего же американское детское кино наблюдают во всем мире, и оно приносит прибыль, а российское скромненько жмется в сторонке?
— Растолкую. В западном кино в бюджете будущего фильма на «раскрутку» закладывается 40 процентов средств: реклама, место в фестивальных программах, плакаты, майки, игрушки.
Ребенку где-нибудь в далекой Индии за шесть месяцев вперед внушат, что он данный фильм обязан взглянуть. И положенные в «раскрутку» деньги возвращаются с лихвой.
А у нас на рекламу расходуется ноль целых шиш десятых.
— Для чего тогда создавать продукт, что не можешь реализовать?
— В случае если так рассуждать, то необходимо закрывать отрасль. И отечественные детишки будут наблюдать лишь западное кино.
В случае если мы не будем создавать ничего собственного, то отечественные студии превратятся в недорогие услуговые базы для европейских либо американских кинокомпаний. Определенные денежные структуры на данный момент этого весьма желают.
И все к тому идет.
А вы понимаете, как на данный момент отечественные дети нуждаются в фильмах про русскую историю. В то время, когда только-только формируется самосознание, как принципиально важно привить уважение и интерес к прошлому собственной Отчизны.
Американцы утащили отечественных детей в какие-то галактические, неизвестные дали либо в собственную национальную мифологию. И отечественные дети внезапно стали «инопланетянами» в собственной стране.
А нам принципиально важно развивать в них любовь и самосознание как раз к собственной стране. А не к чужой.
И мы обязаны это сделать.
— Но как?
— Американцы вернули себе зрителя через домашний фильм. Это была замечательная идеология страны.
До семидесятых годов в перечне приоритетов у них стояло: Государственность. И целое поколение молодых сообщило: идите вы куда подальше с вашим достатком, мы уедем на Памир имеется корешки.
И Америка встрепенулась. Позже показались тинейджеры – более твёрдые парни, в кожаных куртках, на мотоциклах. Они сообщили: на следующий день мы у вас все это отберем, к чертям собачьим.
И Америка переполошилась. И вы посмотрите, какой замечательный разворот был сделан во внутренней политике. На первое место вышла Семья. Вторую строке заняло Здоровье. А Государственность была лишь третьей.
И кинематограф тут же отозвался. Вы думаете, это случайно? С экранов провалились сквозь землю бугаи-супермены, уступив место простым обывателям, каковые сначала представлены неудачниками, а к финалу становятся победителями судьбы.
Вот вам пример, как американское государство приняло стратегическую программу и воплотило ее в судьбу, среди них и посредством кино. А мы за эти годы единственно чего добились, так это создали бесстыжий тезис личного благополучия.
— А подойдет ли отечественному кино одежда с чужого плеча?
— В том то и дело. У нас пара другие неприятности. Нам не так легко растолковать ребёнку, что деньги – это еще не все в жизни. на данный момент любой мальчик от Уренгоя до Чопа твердо уверен, в случае если у него будут деньги, то он возьмёт все, что захочет.
И, как он вычисляет, будет радостен. За последние годы развилось столь неуважительное отношение к учителям и образованию, что ребёнок думает: а на фига оно мне нужно, я нормально проживу кроме того и без аттестата зрелости.
И мы должны растолковать, что на данный момент проходит весьма маленький фрагмент его жизни. Позже все изменится.
И кино в силах оказать помощь в ответе данной и многих вторых задач.
– Как Вы относитесь к таким детским сказкам как «Шрэк», основанным на штампах голливудствого кино для взрослых?
– Как бы я ни относился, но мои внуки наблюдают это с интересом и все намеки «считывают». Но нельзя «Шрэк».
Необходимо создавать альтернативу, что-то собственный. Попытки имеется. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Князь Владимир», «Карлик Шнобель» Что-то еще необходимо поменять, укрупнять, но это уже независимый путь.
На базе популярных мультипликационных фильмов формируют компьютерные игры, приносящие их дистрибьюторам и производителям баснословные доходы. Самая скромная разработка одной игры стоит 250 тысяч долларов.
Эта отрасль нами проиграна Западу вчистую, нас в том направлении не пускают. Русские дети играются западными персонажами. Все помой-му условно, но с весьма последствиями и серьёзной подоплёкой.
Исходя из этого нам с Западом соперничать необходимо. Пускай это будут кулачные битвы Ильи Муромца либо взор из танка Т-34 на Сталинградскую битву.
Отечественные персонажи должны биться и побеждать. На этом выстроены все игры.
– А внуки наблюдают ваши фильмы?
– Никита обожает «Мио, мой Мио». Иван и Федька обожают «Мелкую принцессу» – фильм, куда я положил большое количество личных переживаний. В том месте говорится о людской преимуществе.
Это не гордыня. Это второе.
Со взрослыми таковой разговор затевать практически бессмысленно. Особенно на данный момент, в то время, когда словосочетание «человеческое преимущество» уже малоупотребимо, люди кроме того переспрашивают: «Что-что вы сообщили?» Об этом имеется суть сказать с отечественными детьми, личности которых еще лишь формируются.
У каждого в жизни случаются драматические обстановки, но неизменно необходимо оставаться человеком, достойно перенося опробования. Это принципиально важно.
Утрата людской преимущества ведет к утраты весьма многого, а также материальных благ. на данный момент национальные мужи заговорили о национальном менталитете россиян, но я бы начал вот с этого. В противном случае мы в торгашеские 90-е через чур засуетились, замельчились.
— Возможно, исходя из этого вы сняли сериал Сибирочка по через чур уж сентиментальной по нынешним временам повести полузабытой писательницы XIX века Лидии Чарской?
— Я не вижу ничего нехорошего в сентиментальном кино. Посмотрите, как отечественный юный кинематограф эмоционально выхолощен.
Имеется хорошие фильмы, но в большинстве собственном они бесчувственные. на данный момент не принято выплескивать душу на экране. Но в Сибирочке я сознательно получал эмоционального отклика: через слезы очищения люди приходят к каким-то ответственным для себя истинам.
А путь к сердцу ребенка через эмоции значительно меньше, чем через твёрдые встряски, какие конкретно дают триллеры и боевики. Клиповое сознание — это такие богатые красками коллажи, каковые заполняют собою все, но не трогают ничего в душе.
Но если вы желаете поболтать с ребенком по душам, посадите его наоборот и, глядя в глаза, без суеты начните разговор. И вы услышите большое количество откровенного и не всегда лицеприятного о жизни и о себе.
Но как принципиально важно, дабы это было сообщено, дабы ребенок в кругу родных людей имел возможность поделиться тем, что его тревожит.
— Сейчас немыслимую популярность купили мюзиклы. А вы поставили первый в советском кино мюзикл композитора Алексея Рыбникова смерть и Звезда Хоакина Мурьетты.
Нет жажды поработать в этом жанре?
— Еще в конце 80-х мы с Алексеем Рыбниковым желали продолжить работу. Искали новые формы. Но все это, что именуется, не пошло. на данный момент у меня нет жажды перенести на экран один из тех мюзиклов, что идут на отечественных театральных подмостках.
Но, не скрою, мне весьма хочется поставить что-нибудь уникальное на подростковую тематику, где были бы любовь, преодоление жестокости и социальное неравенство судьбы. Тут крайне важно совершенно верно попасть в тональность темы.
Тогда, возможно, среди подросткового кошмара подворотен кто-нибудь из молодых услышит отечественный голос: Ты чего?! Беги из данной лихой компании! Имеется вторая жизнь, где люди радостны.
Мастерство должно подставлять плечо и давать людям душевные силы для жизни.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Дитя Милая мелодрама 2016, Сериал о любви